НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Tommy Hall - джаг
  • Roky Erickson - вокал
  • Stacey Sutherland - гитара
  • Dan Galindo - бас
  • Danny Thomas - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Slip inside this house

Скачать Real audio player

13TH FLOOR ELEVATORS

13th Floor Elevators Группа "13th Floor Elevators", считающаяся пионером психоделического рока, образовалась в Остине в 1965 году. Томми Холл (р. 21 сентября 1943), студент философско-психологического отделения Техасского университета в свободное время занимался игрой на джагах (примитивный вид аэрофона) в небольшой фолк-банде. Молодой человек увлекался психоделическими препаратами, писал замороченные тексты и всячески экспериментировал со своим инструментом. Расположив джаг перед микрофоном, он добивался интересного звучания, и позже это стало фирменной фишкой его команды. Однажды Холл познакомился с парнями из квартета "Lingsmen" и через некоторое время вошел в состав этой группы. Остальными членами ансамбля были Стэйси Сазерлэнд (гитара), Бенни Турман (бас), Джон Айк Уолтон (ударные) и Роки Эриксон (Роджер Эркинард Эриксон, р. 15 июля 1947; вокал, гитара).

По предложению Клементины, жены Уолла, старомодное название "Lingsmen" сменили на более продвинутое и интригующее – "13th Floor Elevators". С помощью продюсера Лелана Роджерса (брата кантри-звезды Кенни Роджерса) группа заключила контракт с хьюстонским лейблом "International Artists". Первой студийной попыткой "13th Floor Elevators" стала песня "You're Gonna Miss Me", написанная Эриксоном, когда он еще играл в "The Spades".

13th Floor Elevators Члены новой команды придали этой вещице недостающего энтузиазма, а джаг Холла добавил ей мистический налет. В итоге "You're Gonna Miss Me" поднялась в американских хит-парадах на 56-е место. В августе 1966-го вышел дебютный альбом, "The Psychedelic Sounds Of The 13th Floor Elevators". Сообразно названию пластинка содержала действительно психоделические вещи типа "Roller Coaster", "Kingdom Of Heaven", "Reverberation (Doubt)" и "Splash 1 (Now I'm Home)", причем сочинение этих песен проходило не без помощи наркотиков. Последний факт сильно не нравился консервативным техасским властям, поэтому музыкантов неоднократно арестовывали, а концерты "13th Floor Elevators" проходили под наблюдением полиции штата. Эти проблемы, а также внутренние междоусобицы привели к уходу Турмана и Уолтона. Барабаны перешли к Дэнни Томасу, а басуха досталась Ронни Лезерману, который вскоре уступил ее Дэнни Галиндо.

В такой конфигурации команда записала свой второй альбом, поддержавший качество дебютной работы. Самыми примечательными на "Easter Everywhere" были восьмиминутный эпик "Slip Inside This House" со всеми характерными для группы компонентами (настойчиво повторяющимся фуззовым гитарным риффом, мистическим джагом, воодушевленным вокалом и психоделической философией в текстах) и кавер Боба Дилана "Baby Blue".

13th Floor Elevators Между тем проблемы с полицией продолжались и, в конце концов, привели группу к распаду. Однажды у Эриксона обнаружили такое количество наркотиков, которое по техасским законам грозило ему 20-летним тюремным заключением. По совету адвоката Роки стал симулировать сумасшедшего и в результате отделался тремя годами, проведенными в психбольнице. Тем временем команда, лишившаяся своего фронтмена, погрузилась в процесс дезинтеграции. "International Artists" в январе 1968-го выпустила неудачный альбом "Live", состоявший на самом деле из студийных неликвидных записей, сопровождавшихся наложенными аплодисментами. А в марте следующего года вышла последняя пластинка под маркой "13th Floor Elevators". Записывалась она большей частью одним Сазерлендом, и хотя другие музыканты тоже принимали участие в ее создании, их лепта была невелика.

При сохранении психоделического флера данная работа оказалась более прямолинейной, и потому современники отнеслись к ней с прохладцей (хотя впоследствии у "Bull Of The Woods" нашлись свои поклонники, считавшие альбом лучшим в дискографии "Elevators"). После выхода Роки из больницы предпринимались попытки реюнионов, но вражда Эриксона и Холла помешала им, а смерть Сазерленда, застреленного в 1978 году во время семейной ссоры собственной женой, поставила окончательную точку в истории группы.

Last update 27.05.17