НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Greg Carmichael - гитара
  • Miles Gilderdale - гитара
  • Fred White - клавишные
  • Greg Grainger - ударные
  • Gary Grainger - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Red Dust & Spanish Lace - 1987
  • Natural Elements - 1988
  • Blue Chip - 1989
  • Reference Point - 1990
  • Back On The Case - 1991
  • Early Alchemy - 1992
  • The New Edge - 1993
  • Against The Grain - 1994
  • Arcanum - 1996
  • Positive Thinking - 1998
  • The Beautiful Game - 2000
  • AArt - 2001
  • Sounds Of St. Lucia - 2003
  • Radio Contact - 2003
  • American / English - 2005
  • This Way - 2007
  • Roseland - 2011
  • Live In London - 2014

Слушаем

Road dogs

Скачать Real audio player

ACOUSTIC ALCHEMY

Acoustic Alchemy Творчество этого ансамбля зарубежные источники описывают непонятным термином "современная музыка для взрослых", но при более пристальном рассмотрении видно, что в композициях "алхимиков" сливаются джаз, поп, фламенко, фолк, латино, нью-эйдж, рэгги и некоторые другие ингредиенты. Проект, образовавшийся в 1981 году, в оригинальном варианте представлял собой дуэт двух акустических гитар: Ник Вебб играл на стальных струнах, а Саймон Джеймс – на нейлоновых. Имелось отличие у музыкантов и в образовании: первый из них изучал джаз в "Leeds College Of Music", а второй осваивал классику. Первая версия "Acoustic Alchemy" просуществовала несколько лет, но так и не смогла добиться хоть какого-то признания у себя на родине, а ее записи оказались утрачены. В 1985-м Саймон ушел, а его место занял другой гитарист-классик, имевший диплом "London College Of Music" Грег Кармайкл.

Расстроенные тем, что дома к их музыке относятся апатично, но знавшие что по другую сторону океана многие коллективы, работающие в схожем ключе, имеют спрос, Ник и Грег придумали нетривиальный маркетинговый ход – они заключили сделку с "Virgin Atlantic Airlines" и начали играть для пассажиров трансатлантических линий. Спустя некоторое время "Acoustic Alchemy" отправили свое демо в нэшвилльскую резиденцию "MCA" и вскоре получили контракт этого лейбла. Их первый же альбом оказался вполне успешным, а наибольший интерес публики вызвала удивительная смесь китайской музыки и рэгги "Mr. Chow".

Acoustic Alchemy В конце 80-х под флагом "MCA" вышли еще две пластинки, "Natural Elements", чей заглавный трек стал темой для передачи BBC "Gardener's World", и "Blue Chip". Первый из этих альбомов отличался компактностью (всего 35 минут) и фолковым настроем в духе Берта Дженша и Джона Ренбоурна, а во втором случае "алхимики" уделили большее внимание поп-мелодиям. На рубеже 90-х дуэт перешел под эгиду джазового лейбла "GPR Records", где дебютировал с программой "Reference Point". Здесь первый (и пожалуй, единственный) раз группа поместила кавер, причем композиция Дэйва Брубека "Take Five" в ее исполнении стала концертным фаворитом. Но если эта пластинка в целом имела сдержанные отклики (несмотря на номинацию "Grammy"), то в следующий раз дуэт выдал действительно достойный альбом "Back On The Case", ведь не зря же целых четыре трека с него перекочевали впоследствии на сборник "Best Of". Пока критики продолжали издавать восторженные возгласы, "Acoustic Alchemy" выпустили диск "Early Alchemy" с ранними вещами периода Джеймса.

Если появление "The New Edge" вновь вызвало одобрительный гул, то с выходом "Against The Grain" "алхимиков" стали упрекать в некотором однообразии их работ. То ли из-за этого, то ли из-за чего другого группа приостановила выпуск свежих студийников, но, чтобы заполнить паузу, в 1996 году подготовила ретроспективную подборку "Arcanum", для которой заново перезаписала живьем любимые композиции в сопровождении струнной секции "London Metropolitan Orchestra".

Acoustic Alchemy Когда же начал готовиться новый альбом, у Вебба обнаружился рак поджелудочной железы. Болезнь быстро прогрессировала, поэтому музыкант поучаствовал только в сочинении композиций, а в студии Кармайкл работал уже без напарника, пользуясь услугами сессионщиков. Когда Ник умер, Грег не только сохранил за собой права на "Acoustic Alchemy", но и перевел проект на лейбл "Higher Octave Music", а также существенно расширил состав, пригласив в него музыкантов, с которыми "Алхимия" сотрудничала и раньше. Внедрение дополнительных игроков заметно изменило стиль команды, переориентировав его на поп-джаз с различными примесями от ретро-соула до латино-диско. Впрочем, в коммерческом плане все инновации пошли команде на пользу, и студийник 2001 года "AArt" номинировался на "Grammy". В марте 2003-го в продажу поступил первый официальный "алхимический" зальник "Sounds Of St. Lucia", а спустя несколько месяцев вышел номерной альбом "Radio Contact", примечательный тем, что наряду с привычными инструменталами на нем прозвучала и настоящая песня.

Кое-какой вокал присутствовал и на пластинке "American/English". И хотя трек с голосом "Say Yeah" был выдержан в стиле хип-хоп, многие вещи с этого альбома благодаря основному соавтору Кармайкла гитаристу Майлзу Гильдердэйлу тяготели к жанру соул. Для выпуска диска "This Way" группа воспользовалась услугами конторы "Narada Jazz", однако потом решила отказаться от посредников и свой 30-летний юбилей отметила программой "Roseland", изданной на собственном "алхимическом" лейбле "Onside Records". Вторым автономным релизом оказался концертный двойник "Live In London", на котором прозвучали как вещи с "Roseland", так и наиболее яркие номера из бэк-каталога "AA".

Last update 18.07.14