НА ГЛАВНУЮ


Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Tales Of Mystery And Imagination - 1976
  • I Robot - 1977
  • Pyramid - 1978
  • Eve - 1979
  • The Turn Of A Friendly Card - 1980
  • Eye In The Sky - 1982
  • Ammonia Avenue - 1984
  • Vulture Culture - 1985
  • Stereotomy - 1985
  • Gaudi - 1987
  • Try Anything Once - 1993
  • Alan Parsons Live - 1994
  • On Air - 1996
  • The Time Machine - 1999
  • A Valid Path - 2004
  • Eye 2 Eye: Live In Madrid - 2010
  • LiveSpan - 2013
  • The Sicilian Defence - 2014
  • Alan Parsons Symphonic Project, Live In Colombia - 2016
  • The Secret - 2019
  • The Neverending Show - Live In The Netherlands - 2021
  • One Note Symphony – Live In Tel Aviv - 2022
  • From The New World - 2022

Слушаем

Damned if i do

Скачать Real audio player

ALAN PARSONS

Alan Parsons Выросший в творческой семье, Алан Парсонс (р. 20 декабря 1948) не миновал искушения послужить искусству и впоследствии стал весьма уважаемой в рок-музыке личностью. Однако в отличие от родственников он также интересовался и техническими новинками, поэтому первая слава пришла к нему как к звукорежиссеру, а не как к автору или исполнителю. Музыкой Алан увлекся еще в детстве и по примеру отца освоил пианино и флейту. В подростковом возрасте он переключился на гитару и пробовал играть как акустический фолк, так и командный электроблюз, однако все изменилось, когда в 19 лет Парсонс устроился на работу в студию "Abbey Road". Принятый в качестве ассистента инженера, Алан поучаствовал в создании двух последних альбомов "Beatles" и так поднаторел на новом поприще, что вскоре уже самостоятельно ставил звук для пластинок Пола МакКартни и "Hollies". Потрудившись же над пинкфлойдовским шедевром "Dark Side Of The Moon", Парсонс стяжал себе мировую славу. После этого у Алана не было недостатка в продюсерских ангажементах - его услугами пользовались "Pilot", Джон Майлс, Стив Харли, Эл Стюарт, "Ambrosia" и др. Тем не менее со временем его потянуло и к собственному творчеству, и когда в 1975 году Парсонс познакомился с автором песен, музыкантом и продюсером Эриком Вулфсоном, то они организовали группу "Alan Parsons Project".

В ней Алан играл на гитаре и клавишах, иногда пел, но главным образом его тандем с Эриком служил руководящей и направляющей силой чисто студийного проекта, через который прошли многие известные музыканты (например, Артур Браун, Колин Бланстоун, Стив Харли, Аллан Кларк, Иэн Бэйрнсон). Первый же альбом группы заложил основные принципы "Alan Parsons Project": использование богатых аранжировок и оркестровок, активное применение синтезаторов, создававших квази-симфонический эффект, и обязательная концептуальность. Как и следовало из названия "Tales Of Mystery And Imagination: Edgar Allan Poe", дебютный лонгплей посвящался творчеству Эдгара По, причем наибольшее внимание обращала на себя поделенная на пять частей сюита "The Fall Of The House Of Usher". Несмотря на то, что альбом вышел в эпоху расцвета панка и диско, продавался он неплохо, а также отметился в чартах, побывав на 56-й строчке в Англии и на 38-й в США.

Alan Parsons В 1977 году Парсонс и его партнер сменили атмосферу готического хоррора на научно-фантастическое направление и, покопавшись в книжках Айзека Азимова, сделали "роботизированную" программу "I Robot". Мощный и завораживающий арт-рок этой пластинки значительно усугубил популярность "Alan Parsons Project", и диск очутился в американской десятке и британском Топ 40. Несколько менее удачными оказались записанный на волне всеобщего интереса к египтологии альбом "Pyramid" и посвящение женщинам "Eve", однако такие вещи как "What Goes Up", "Lucifer" и "Damned If I Do" пополнили золотой фонд группы. Вновь привлечь внимание широкой публики команде удалось с помощью более радиодружественной программы "The Turn Of A Friendly Card". Пятый лонгплей создавался после посещения Парсонсом Монако, и потому его главной темой являлись азартные игры, а также параллели с рисками в повседневной жизни. На "The Turn..." в качестве лидер-вокалиста дебютировал Вулфсон, а одна из вещей в его исполнении, баллада "Time", стала настоящим хитом. Осознав перспективу данного факта, выпускающий лейбл "Arista" начал настаивать, чтобы Эрик и дальше исполнял заглавные партии. "Alan Parsons Project" частично уступили этим требованиям, и одноименный с шестым альбомом трек "Eye In The Sky" добрался до третьей строчки "Billboard".

При этом сама полнометражка, чьей темой были различные верования, а главным символом являлось "всевидящее око", сохранила курс на коммерциализацию звучания и вошла в горячую десятку целого ряда стран. За такое достижение музыканты попросили разрешения записать инструментальную пластинку "Alan Parsons Project", однако фирма ответила отказом, и в дискографии команды образовался двухлетний промежуток. Впрочем, уже в 1984-м регулярный выпуск альбомов был восстановлен, и один за другим вышли "Ammonia Avenue" (исследование проблем, к которым может привести индустриализация), "Vulture Culture" (программа о людях искусства "не от мира сего"), "Stereotomy" (отражение давления современного мира) и "Gaudi" (посвящение творчеству архитектора Антони Гауди). Все эти пластинки имели разную степень успеха, но почти везде в них прослеживался откат к упрощенным поп-роковым структурам.

Alan Parsons При работе над планируемым одиннадцатым альбомом группы Вулфсон решил превратить его в рок-оперу, которую хотел посвятить Зигмунду Фрейду. И хотя в записи "Freudiana" участвовали многие музыканты из команды, имени "Alan Parsons Project" на нем уже не значилось, а впоследствии диск позиционировался как сольник Эрика. Расставшись со своим партнером, погрузившимся в создание мюзиклов, Парсонс продолжил выпускать альбомы в привычном стиле, однако убрал из названия слово "Project". Первый автономный опус в музыкальном плане являлся продолжением "Stereotomy" и "Gaudi", и хотя не имел четко выраженной концепции, многие вещи с "Try Anything Once" касались религии и надежды на загробную жизнь. И если в этом альбоме кое-где чувствовалась жесткость, то "On Air", посвященный освоению воздушного пространства, оказался куда более эфирным. Завершил трилогию 90-х диск "The Time Machine", который был связан с путешествиями во времени, и в котором к фирменному парсоновскому звучанию добавился налет техно. В конце века Алан решил перенести свою музыку на концертные площадки и с разрешения Эрика начал выступать под маркой "Alan Parsons Live Project". Работа вживую, по-видимому, сильно увлекла Парсонса, и в последующие годы он опубликовал только один альбом, насыщенный электроникой "A Valid Path".

В 2010 году музыкант решил поделиться своим богатым опытом в звукозаписи и подготовил солидный видеокурс "The Art & Science Of Sound Recording". В тот период у Алана было также множество коллабораций, однако в 2014-м вновь всплыло имя "Alan Parsons Project", под которым были опубликованы записи 35-летней давности. Диск назывался "The Sicilian Defence" и содержал подборку инструментальных скетчей, которая изначально не планировалась к изданию и готовилась для соблюдения контрактных обязательств. Свежий материал от музыканта появился ближе к концу декады, причем на альбоме "The Secret" нашло отражение давнее увлечение Парсонса фокусами. Еще через три года вышла полнометражка "From The New World", которую обозреватели назвали более личностной и рефлексивной, и в создании которой приняли участие такие гости как Джо Бонамасса и Томми Шоу. К сожалению, с возрастом здоровье Алана стало пошаливать, но ему удалось более-менее восстановиться, и на свое 75-летие музыкант вместе с друзьями и коллегами дал юбилейный концерт.

Last update 30.01.24


Top.Mail.Ru