НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Tales Of Mystery And Imagination - 1976
  • I Robot - 1977
  • Pyramid - 1978
  • Eve - 1979
  • The Turn Of A Friendly Card - 1980
  • Eye In The Sky - 1982
  • Ammonia Avenue - 1984
  • Vulture Culture - 1984
  • Stereotomy - 1986
  • Gaudi - 1987
  • Try Anything Once - 1993
  • On Air - 1996
  • The Time Machine - 1999
  • A Valid Path - 2004
  • The Sicilian Defence - 2014

Слушаем

Damned if i do

Скачать Real audio player

ALAN PARSONS

Alan Parsons Выросший в творческой семье, Алан Парсонс (р. 20 декабря 1948) не миновал искушения послужить искусству и впоследствии стал весьма уважаемой в рок-музыке личностью. Однако в отличие от родственников он также интересовался и техническими новинками, поэтому первая слава пришла к нему как к звукорежиссеру, а не как к автору или исполнителю. Музыкой Алан увлекся еще в детстве и по примеру отца освоил пианино и флейту. В подростковом возрасте он переключился на гитару и пробовал играть как акустический фолк, так и командный электроблюз, однако все изменилось, когда в 19 лет Парсонс устроился на работу в студию "Abbey Road". Принятый в качестве ассистента инженера, Алан поучаствовал в создании двух последних альбомов "Beatles" и так поднаторел на новом поприще, что вскоре уже самостоятельно ставил звук для пластинок Пола МакКартни и "Hollies". Потрудившись же над пинкфлойдовским шедевром "Dark Side Of The Moon", Парсонс стяжал себе мировую славу. После этого у Алана не было недостатка в продюсерских ангажементах – его услугами пользовались "Pilot", Джон Майлс, Стив Харли, Эл Стюарт, "Ambrosia" и др. В 1975 году Парсонс познакомился с автором песен и продюсером Эриком Вульфсоном, и они организовали "Alan Parsons Project".

В нем Алан играл на гитаре и клавишах, иногда пел, но главным образом его тандем с Эриком служил руководящей и направляющей силой чисто студийного проекта, через который прошли многие известные музыканты (например, Артур Браун, Колин Бланстоун, Стив Харли, Аллан Кларк, Ян Бэйрнсон). Первый же альбом группы заложил основные принципы "APP": использование богатых аранжировок и оркестровок, активное применение синтезаторов, создававших квази-симфонический эффект, и обязательная концептуальность.

Alan Parsons Как и следовало из названия "Tales Of Mystery And Imagination: Edgar Allan Poe", дебютный лонгплей посвящался творчеству Эдгара По, причем наибольшее внимание обращала на себя поделенная на пять частей сюита "The Fall Of The House Of Usher". Несмотря на то что альбом вышел в эпоху расцвета панка и диско, ему удалось и отметиться в чартах (№ 56 UK, № 38 USA) и обрести золотой сертификат. В 1977 году Парсонс и его партнер сменили атмосферу готического хоррора на научно-фантастическое направление и, покопавшись в книжках Айзека Азимова, сделали "роботизированную" программу "I Robot". Мощный и завораживающий арт-рок этой пластинки значительно усугубил популярность "Alan Parsons Project", и диск очутился в американской десятке и британском Топ 40. Несколько менее удачными оказались записанный на волне всеобщего интереса к египтологии альбом "Pyramid" и посвящение взаимоотношениям полов "Eve", однако выход "The Turn Of A Friendly Card" вернул группе расположение критиков. Пятый лонгплей создавался после посещения Парсонсом Монако, и потому его главной темой являлись азартные игры. На "The Turn..." в качестве лидер-вокалиста дебютировал Вульфсон, а одна из вещей в его исполнении, баллада "Time", стала настоящим хитом.

Осознав перспективу данного факта, выпускающий лейбл "Arista" начал настаивать чтобы Эрик и дальше исполнял заглавные партии. "Alan Parsons Project" уступили требованиям, и одноименный с альбомом "Eye In The Sky" трек добрался до третьей строчки "Billboard" (сама полнометражка, чьей темой были различные верования, а главным символом являлось "всевидящее око", вошла в горячую десятку целого ряда стран). За такое достижение музыканты попросили разрешения записать инструментальную пластинку "APP", однако фирма ответила отказом, и в дискографии команды образовался двухлетний промежуток.

Alan Parsons Впрочем, уже в 1984-м ежегодный выпуск альбомов был восстановлен, и один за другим вышли "Ammonia Avenue" (исследование проблем, к которым может привести индустриализация), "Vulture Culture" (программа о людях искусства "не от мира сего"), "Stereotomy" (отражение давления современного мира) и "Gaudi" (посвящение творчеству архитектора Антонио Гауди). Все эти пластинки имели разную долю успеха, но почти везде в них прослеживался откат к упрощенным поп-роковым структурам. При работе над планируемым одиннадцатым альбомом группы Вульфсон решил превратить его в рок-оперу, и хотя в записи "Freudiana" участвовали многие музыканты из "проекта", имени "Alan Parsons Project" на нем не значилось, а впоследствии диск позиционировался как сольник Эрика. Расставшись со своим партнером, погрузившимся в создание мюзиклов, Парсонс продолжил выпускать альбомы в привычном стиле, однако убрал из названия слово "Project". Первый автономный опус в музыкальном плане являлся продолжением "Stereotomy" и "Gaudi", и хотя не имел четко выраженной концепции, многие вещи с "Turn It Up" касались религии и надежды на загробную жизнь.

И если в этом альбоме кое-где чувствовалась жесткость, то "On Air", посвященный освоению воздушного пространства, оказался куда более эфирным. Завершил трилогию 90-х диск "The Time Machine", который был связан с путешествиями во времени и в котором к фирменному парсоновскому звучанию добавился налет техно. В конце века Алан решил перенести свою музыку на концертные площадки и с разрешения Эрика начал выступать под маркой "Alan Parsons Live Project". Работа вживую, по-видимому, сильно увлекла Парсонса, и в последующие годы он опубликовал только один альбом, насыщенный электроникой "A Valid Path". В 2010 году музыкант решил поделиться своим богатым опытом в звукозаписи и подготовил солидный видеокурс "The Art & Science Of Sound Recording".

Last update 07.12.13