НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Brian Wilson - 1988
  • I Just Wasn't Made For These Times - 1995
  • Imagination - 1998
  • Live At The Roxy Theatre - 2000
  • Pet Sounds Live - 2002
  • Gettin' In Over My Head - 2004
  • Brian Wilson Presents Smile - 2004
  • What I Really Want For Christmas - 2005
  • That Lucky Old Sun - 2008
  • Brian Wilson Reimagines Gershwin - 2010
  • In The Key Of Disney - 2011
  • No Pier Pressure - 2015

Слушаем

Caroline, no

Скачать Real audio player

BRIAN WILSON

Brian Wilson Этот один из величайших композиторов эпохи рок-н-ролла и главный генератор идей легендарных "Beach Boys" прошел непростой жизненный и творческий путь. Старший из трех братьев Уилсонов, Брайан родился в Инглвуде 20 июня 1942 года. Детство у него проходило по разному: мать любила прикладываться к бутылке, а отец частенько его поколачивал, однако оба родителя были неравнодушны к музыке и всячески способствовали развитию соответствующих наклонностей у своих детей. Подсев на творчество "Four Freshmen", Брайан вместе с братьями начал осваивать вокальные гармонии, чтобы впоследствии скомбинировать эти самые гармонии с рок-н-ролльной энергией в духе Чака Берри. Домашние упражнения привели ребят к созданию семейного ансамбля, и в конце 50-х Уилсоны начали выступать под маркой "The Pendletones". Немного погодя группа нашла оригинальный звук и перешла на пляжный репертуар, в результате чего название изменилось на "Beach Boys". Со своим светлым беззаботным сёрфом команда легко покорила американские чарты, причем львиная доля ответственности за успех лежала на Брайане как на главном композиторе. К сожалению, повышенная нагрузка довольно быстро сказалась на состоянии здоровья старшего Уилсона, и после нервного срыва 1964 года ему пришлось отказаться от гастролей.

Казалось, что освобожденному от кочевой жизни музыканту должно было дышаться легче, однако вскоре на него свалилась новая проблема – конкуренты "Beatles" выбросили на рынок пластинку "Rubber Soul". Озадаченный необычным звучанием Брайан принял ее как вызов и на несколько месяцев заперся в студии чтобы сварганить достойный ответ. В результате его затворничества на свет появился шедевральный альбом "Pet Sounds" (впоследствии занявший 2-е место в списке "500 Greatest Albums Of All Time"), но его создание высосало из Уилсона чересчур много творческой энергии. Поддерживая себя алкоголем, марихуаной, кокаином и ЛСД, музыкант начал работу над проектом "Smile", именуемым им "подростковой симфонией для Бога". Однако коллеги не поддержали увлечение Брайана новым стилем, и из всего заготовленного материала был опубликован только сингл "Good Vibrations", а запись самого альбома приостановили.

Brian Wilson Сложившиеся обстоятельства плюс возрастающая наркозависимость сильно расшатали психическое здоровье Уилсона, и период прострации и неадекватного поведения растянулся на долгие годы. Более-менее приходить в себя Брайан начал только в 80-х, а в 1988-м он даже выпустил первый сольник. "Brian Wilson", попавший в число лучших релизов года (по мнению "NME"), вернул музыканта к корням и заслужил от некоторых критиков прозвище "Pet Sounds '88" (причем сам автор расценил диск как 'лучший альбом "Beach Boys" со времен "Sunflower"'). В то время Уилсон проходил длительный курс лечения у доктора Юджина Лэнди, который по делу и не по делу пичкал его психотропными препаратами и потому имел на пациента очень большое влияние. По сути же этот делец от медицины попросту выкачивал из подопечного деньги, и лишь после вмешательства родственников и судебных баталий Брайана удалось вытащить из его цепких лап. В 1995 году музыкант женился на Мелинде Ледбеттер, и этот факт оказал на него куда лучшее влияние чем предшествующая "терапия".

Обеспечив себе "эмоциональную безопасность", Брайан вернулся к творчеству и в том же 1995-м выпустил сразу пару пластинок. Первая из них служила саундтреком к документалке Дона Воза "I Just Wasn't Made For These Times" и включала в себя новые версии стареньких вещей, а вторая была записана в содружестве с Ван Дайк Парсом, с которым когда-то он работал над "Smile". По большому счету на "Orange Crate Art" Уилсон выступил как наемный вокалист, а не как автор, но уже в 1998-м на свет появился второй настоящий сольник. "Imagination", включавший в себя парочку вещей из репертуара "Beach Boys", по оценкам обозревателей имел лучший материал чем "Brian Wilson" и более интересные аранжировки, однако в плане раскупаемости и чартовости альбом проигрывал предшественнику. К концу века восстановившийся в голосе Брайан начал активно окучивать концертные площадки, в результате чего его дискографию пополнили зальники "Live At The Roxy Theatre" и "Pet Sounds Live".

Brian Wilson Исполнение вживую классического альбома "Beach Boys" подвигло музыканта на дальнейшие шаги, и в феврале 2004-го на сцене лондонского "Royal Festival Hall" прозвучал легендарно заброшенный "Smile". Немного погодя Уилсон подготовил и студийный вариант "Brian Wilson Presents Smile", причем он не пользовался заготовками 37-летней давности и практически создавал все с нуля. Так или иначе, публика отнеслась к этому творению с воодушевлением и новый "Smile" занял 13-ю строчку "Billboard", став самым чартовым достижением Брайана. В том же 2004-м несколькими месяцами ранее вышел диск "Gettin' In Over My Head", в основу которого легли старенькие, но сих пор нереализованные вещи, причем среди гостей на альбоме значились Карл Уилсон, Эрик Клэптон, Пол МакКартни и Элтон Джон. После записи рождественской пластинки "What I Really Want For Christmas" и 40-летнего юбилея "Pet Sounds", отмеченного серией специальных концертов, Уилсон погрузился в ностальгические воспоминания и подготовил концептуальную программу "That Lucky Old Sun", посвященную калифорнийской жизни в 50-х и 60-х.

Его следующей работой стала подборка каверов Джорджа Гершвина, причем брайановское прочтение заметно изменило музыку знаменитого бродвейского композитора. Диск "Brian Wilson Reimagines Gershwin" вышел под флагом "Walt Disney Records", и как продолжение сотрудничества с этой фирмой на свет появилась подборка композиций из диснеевских фильмов "In The Key Of Disney". В 2012-м Уилсон официально воссоединился с "Beach Boys", однако после записи камбэк-альбома "That's Why God Made The Radio" был выведен из состава группы. В принципе музыкант успел заготовить кое-какой материал для еще одной полнометражки своей команды, однако потом решил сделать из "No Pier Pressure" сольник и наряду с "бичами" Джардином, Марксом, и Чаплином наприглашал в гости кучу современных исполнителей (Sebu Simonian, "She & Him", Mark Isham, Peter Hollens, Kacey Musgraves, Nate Ruess).

Last update 05.04.15