НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Varg Vikernes - вокал и все инструменты

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Burzum - 1992
  • Det Som Engang Var - 1993
  • Hvis Lyset Tar Oss - 1994
  • Filosofem - 1996
  • Daudi Baldrs - 1997
  • Hlidskjalf - 1999
  • Belus - 2010
  • Fallen - 2011
  • From The Depths Of Darkness - 2011
  • Umskiptar - 2012
  • Sol Austan, Mani Vestan - 2013
  • The Ways Of Yore - 2014

Слушаем

War

Скачать Real audio player

BURZUM

Burzum "Burzum" – сольный проект одиозного норвежца Кристиана Викернеса (р. 11 февраля 1973), известного также как Варг Викернес и Граф Гришнак. Свою музыкальную деятельность этот тип начал в 1988 году, создав команду с позаимствованным у Толкиена названием "Uruk-Hai". После, в 1990-м он был участником групп "Old Funeral" и "Satanel", но уже в 1991-м уединился в "Burzum" (в переводе с "толкиенского" это слово означает "мрак, тьма"). Изготовив по принципу "сделай сам" пару демок, Варг со своим проектом стал неотъемлемой частью норвежской блэк-металлической сцены. В 1992 году Викернесу предложил свои услуги Ойстейн Аарсет (он же Евронимус) из "Mayhem", незадолго до знакомства с творчеством "бурзума" основавший лейбл "Deathlike Silence Productions". Данная контора успела выпустить дебютный альбом и миньон "Aske", после чего сотрудничество Евронимуса и Гришнака трагически закончилось. В августе 1993-го между музыкантами произошла крупная ссора, в результате чего первый из них погиб, а второй за его убийство отправился в тюрьму.

Как ни странно, но даже после заключения Викернеса диски "Burzum" продолжали выходить, поскольку Варг успел заготовить достаточное количество материала до злополучных событий. Если на первом альбоме группы звучал первобытно-грубый блэк-метал, то вторая полнометражка своими гармониями и настроением местами напоминала ранних "R.E.M.".

Burzum Кстати, "Det Som Engang Var" вышел еще до ареста Гришнака на его собственном лейбле "Cymophane", а в дальнейшем реализация пластинок "Burzum" пошла через "Misanthropy Records". На альбоме "Hvis Lyset Tar Oss" длительность композиций заметно увеличилась, а вместе с тем возросла и роль синтезаторов. И если три первых трека еще несли на себе отпечаток первобытного хаоса, то закрывашка "Tomhet" стала предвестником погружения в эмбиент. Последним из запасников был вытащен на свет пропитанный индустриальным душком альбом "Filosofem". По сравнению с другими ранними работами запись этого опуса проходила в наихудших условиях, но для любителей истинного блэка данный факт являлся плюсом, и потому в их среде диск приобрел культовый статус.

Между тем, отбывая срок наказания, Викернес не терял времени и во второй половине 90-х от имени "Burzum" записал пару новых альбомов. Оба тюремных творения носили инструментальный характер и подпадали под категорию дарк-эмбиент. И если на первом из этих дисков с атмосферными композициями еще соседствовали вспышки прежней ярости, то второй опус имел гораздо более спокойный характер. И "Daudi Baldrs", и "Hlidskjalf" были записаны только с использованием синтезаторов, поскольку применение других инструментов Варгу было запрещено.

Burzum В нулевых годах у группы вышло несколько сборников, но нового материала не появлялось. Впрочем, когда в 2009 году Гришнака освободили, он сразу же возродил свой проект и начал работу над альбомом "Belus". На этой пластинке Граф вернулся к своим металлическим корням, хотя интро и кода были исполнены в эмбиентном ключе. В 2011-м увидели свет уже две полнометражки – сначала вышел альбом "Fallen", представлявший собой что-то вроде сиквела к "Belus", но с более динамичным и чистым саундом, а позже Викернес записал обновленные версии вещей с двух первых пластинок на диск "From The Depths Of Darkness". В следующей работе Варг сбросил темп и сделал упор на атмосферность звучания, однако "Umskiptar" вызвал противоречивые отклики, и не все фанаты "Burzum" оценили нововведения.

Впрочем, данный опус оказался не последним разочарованием поклонников трушного тяжмета, поскольку вскоре Викернес вообще отказался от гитарных риффов и вернулся к электронному эмбиенту. И если на "Sol Austan, Mani Vestan", подобно "Daudi Baldrs" и "Hlidskjalf", звучали чистые инструменталы, то на "The Ways Of Yore" был сделан шаг вперед, и на синтезаторные пассажи наложился вокал, а также появилось множество элементов средневековой музыки.

Last update 19.03.16