НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Richard H. Kirk - синтезаторы, гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Mix-Up - 1979
  • Three Mantras - 1980
  • The Voice Of America - 1980
  • Red Mecca - 1981
  • 2x45 - 1982
  • Live At The Y.M.C.A. - 1982
  • Hai! (Live In Japan) - 1982
  • The Crackdown - 1983
  • Johnny Yesno - 1983
  • Micro-Phonies - 1984
  • The Covenant, The Sword And The Arm Of The Lord - 1985
  • C O D E - 1987
  • Groovy, Laidback And Nasty - 1990
  • Body And Soul - 1991
  • Plasticity - 1992
  • International Language - 1993
  • The Conversation - 1994
  • Shadow Of Fear - 2020
  • Dekadrone - 2021
  • BN9Drone - 2021

Слушаем

Sensoria

Скачать Real audio player

CABARET VOLTAIRE

Cabaret Voltaire "Cabaret Voltaire" - незаслуженно подзабытая группа из Шеффилда, сыгравшая важную роль в развитии жанра электронной музыки и прошедшая путь от ранних замысловатых экспериментов до эсид-хауса. Проект был образован в 1973 году Ричардом Кёрком, Стивеном Маллиндером и Крисом Уотсоном. Первое время, а точнее первые пару лет, музыканты занимались исследованием производства звука, применяя для своих опытов обычный бобинный магнитофон. На основе ленточных петель строились шумы, а потом все украшалось различными инструментами, искаженным вокалом и перкуссией. Работа велась неофициально, поэтому троица не стремилась публиковать свои записи, хотя впоследствии они были задокументированы на кассете "1974-1976" (1980) и тройном CD "Methodology '74/'78: The Attic Tapes" (2002). Большое влияние на группу оказало авангардистское течение начала века "дадаизм", поэтому, когда встал вопрос о названии, коллектив взял себе имя "Cabaret Voltaire" в честь цюрихского кабачка, в котором и зародилось это движение.

В 1975-м команда перенесла свой звуковой терроризм на сцену, и начала устраивать перфомансы, а в 1978-м вошла в мир грамзаписи, заключив сделку с "Rough Trade Records". Ее первая полнометражка "Mix-Up" характеризовалась перекрученными шумами, примитивным ритмом, звуковыми петлями, препарированным вокалом и взрывами органа "Farfisa", причем при их непочтении к традиционному року "Cabaret Voltaire" неожиданным образом засунули на диск кавер "The Seeds" "No Escape". Второй альбом "Three Mantras" почему-то получил статус EP, хотя со своей 41-минутной длительностью это был полноценный лонгплей.

Cabaret Voltaire Работу спровоцировал интерес музыкантов к противостоянию христианства и ислама, и они попытались объединить Восток и Запад, поместив на пластинку две композиции, каждую с соответствующим колоритом. Последовавший за "Three Mantras" альбом "The Voice Of America" получился таким же нойзово-абразивным как и "Mix-Up", с той разницей, что ритма здесь было уже побольше. Вершиной же "рафтрэйдовского" периода стал индастриал-фанковый и снабженный краут-моторикой опус "Red Mecca", который вызвал восторг музыкальной прессы и занял в британских независимых списках высшую позицию. Потихоньку продвигаясь в танцевальном направлении, шеффилдские шумоделы повторили чартовый успех на "2X45", однако этот релиз стал последним для Уотсона, который ушел работать на телевидение. Оставшись вдвоем, Кёрк и Маллиндер перезаключили контракт с "Some Bizzare/Virgin" и, оторвавшись от индустриальных корней, окунулись в более коммерческую музыку. Такой разворот тут же принес свои плоды, и фанково-нововолновый "The Crackdown" занял 31-ю строчку уже не в инди-, а в официальных чартах.

В том же 1983-м "Cabaret Voltaire" опубликовали звуковую дорожку к фильму "Johnny Yesno", а на следующий год вернулись с наиболее танцевальной программой "Micro-Phonies", которая принесла им парочку настоящих хитов, "James Brown" и "Sensoria". Тем не менее команда, похоже, не желала почивать на лаврах и в 1985-м выпустила более абразивный, сильно засэмплированный и полный сексуальных намеков альбом "The Covenant, The Sword And The Arm Of The Lord". Фирма "Virgin" предупредила музыкантов, что если не будет хита, то не будет и контракта, и хотя трек "I Want You" помог пластинке отметиться на 57-й чартовой ступеньке (и таким образом условие продления сделки было выполнено), группа не пожелала оставаться на лейбле и передислоцировалась под крышу "EMI".

Cabaret Voltaire Здесь дуэт выпустил свой последний синт-поп-альбом "Code", а затем погрузился в длительное молчание, что отчасти объяснялось переездом Маллиндера в Лондон. Тем временем в моду входил стиль хаус, и на рубеже 90-х "Cabaret Voltaire" попробовали поработать в этом направлении. Несмотря на возникшие новые перспективы и обретенное второе дыхание, у музыкантов скопились большие долги перед "EMI", и после "Groovy, Laidback And Nasty" их выгнали с мажорного лейбла. Начав скитаться по более мелким конторам, в 1991-м команда выдала относительно минималистичный альбом "Body And Soul", где в последний раз прозвучал вокал Стивена. В первой половине 90-х вышло три инструментальных пластинки, стиль которых варьировался от эсид-хаус до эмбиент-техно, а после отъезда Маллиндера в Австралию проект развалился. Кёрк сосредоточился на сольной работе, однако в 2009-м все же решился на возрождение имени "Cabaret Voltaire". Впрочем, камбэк получился довольно странным, поскольку вместо сочинения свежего материала Ричард ввязался в коллаборации для записи ремиксовых пластинок.

В 2014-м впервые за 20 лет случилось и публичное выступление, причем тот концерт Кёрк играл практически в одиночку в окружении всяких девайсов. Вышедший еще 6 лет спустя долгожданный альбом оказался чем-то новым для группы, поскольку на "Shadow Of Fear" звучала смесь из поздних техно и хауса, ранних индастриала и пост-панка, а также даба. Немного погодя "Cabaret Voltaire" окунулись в дэнс-фанк на EP "Shadow Of Funk", но Ричард сразу же взял крутой разворот и следом выдал от имени группы парочку дроун-альбомов. Казалось, проект снова набирает обороты, однако в сентябре 2021-го в возрасте 65 лет Кёрк скончался.

Last update 10.10.22


Top.Mail.Ru