НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Matthew & Son - 1967
  • New Masters - 1967
  • Mona Bone Jakon - 1970
  • Tea For The Tillerman - 1970
  • Teaser And The Firecat - 1971
  • Catch Bull At Four - 1972
  • Foreigner - 1973
  • Buddha And The Chocolate Box - 1974
  • Saturnight - 1974
  • Numbers - 1975
  • Izitso - 1977
  • Back To Earth - 1978
  • Majikat - 2004
  • An Other Cup - 2006
  • Roadsinger - 2009
  • Tell 'Em I'm Gone - 2014

Слушаем

Lady D'Arbanville

Скачать Real audio player

CAT STEVENS

Cat Stevens Сын шведки и грека-киприота Стивен Деметр Георгиу родился в Лондоне 21 июля 1948 года. Его первые уроки музыки прошли на пианино, которое стояло в родительском ресторане, но в 15 лет Стив, подпавший под очарование "Beatles", выпросил у отца гитару. Быстро освоив инструмент, молодой человек начал сочинять собственные песни, а спустя год в местном баре "Black Horse" состоялся его фолкерский дебют. Осознавая, что с греческой фамилией у него мало перспектив, Георгиу одно время выступал как Стив Адамс, а потом взял псевдоним Кэт Стивенс (поскольку тогдашняя подружка уверяла парня, что у него кошачьи глаза). Однажды Кэт заявился домой к продюсеру Майку Херсту с предложением сыграть несколько своих вещей. И хотя тот принял его чисто из вежливости, после прослушивания пришел в восхищение и помог музыканту с записью пробника. Демо в свою очередь произвело впечатление на представителей "Decca Records", и вскоре Стивенс уже имел первый Топ 40 сингл "I Love My Dog". Два следующих миньона, "Matthew & Son", "I'm Gonna Get Me A Gun", равно как и дебютный альбом прорвались в горячую десятку, но за этим последовал откат.

Хотя вещи Стивенса теперь прославляли другие артисты ("Tremeloes" сделали шлягер из "Here Comes My Baby", а Пи Пи Арнольд удачно исполнил "The First Cut Is The Deepest"), его четвертая сорокапятка "A Bad Night" очутилась уже на двадцатом месте, а пятая "Kitty" еле вползла в полусотню, в то время как вторая полнометражка "New Masters" вообще оказалась вне чартов. Кэт обвинил в ее провале Майка Херста, который чересчур увлекся оркестровыми аранжировками, тогда как сам музыкант тяготел к "раздетому" акустическому стилю. Стресс от падения перерос в депрессию, которую Стивенс взялся лечить народными средствами, а точнее алкоголем. Злоупотребление спиртным, бесконечное курение и какпопалошный режим питания быстро подорвали здоровье музыканта, и по весне 1968-го он загремел в больницу с туберкулезом.

Cat Stevens Три месяца госпитализации и еще примерно год домашней реабилитации серьезно притормозили карьеру артиста, однако по выздоровлении Кэт вновь ринулся в бой. Добившись освобождения от прежнего контракта, он завел дружбу с экс-басистом "Yardbirds" Полом Самвеллом-Смитом, который стал новым продюсером музыканта. Остановившись на пространственном фолковом звучании, Стивенс записал диск "Mona Bone Jakon", ставший популярным благодаря открывашке "Lady D'Arbanville". Оформленное под мадригал любовное посвящение Кэта своей подружке Патти Д'Арбанвилль не только угодило в британскую десятку, но также частенько звучало на трансатлантических волнах и таким образом познакомило артиста с американской аудиторией. Всего несколько месяцев спустя случился и большой заокеанский прорыв, когда вышел диск "Tea For The Tillerman", напичканный такими фолк-хитами как "Wild World", "Hard-Headed Woman", "Father And Son", "Into White", "Where Do The Children Play". Внезапно Стивенс оказался американской звездой, и в США его альбому "Teaser And The Firecat", добавившему в копилку шлягеров песни "Peace Train", "Morning Has Broken" и "Moon Shadow", потребовалось всего 20 дней, чтобы стать золотым.

Следующая полнометражка, хотя и не содержала больших хитов, зато оказалась для Кэта самой быстрораспродаваемой и самой чартовой – чуточку более роковый чем обычно "Catch Bull At Four" (№ 2 UK) лидировал в "Billboard" три недели кряду. Интересно, что в этот период Стивенс находился в романтических отношениях с Карли Саймон, и на своих пластинках они публиковали посвященные друг другу песни (примером может служить "Sweet Scarlet" с "Catch Bull At Four"). К 1973 году у Кэта стали проявляться замашки настоящей поп-звезды – музыкант сбежал от налогов в Бразилию, но при этом легко тратил деньги на благотворительные цели. К выступлениям он теперь относился избирательно, а от интервью старался отказываться.

Cat Stevens В том же 1973-м Кэт затеял запись амбициозного альбома "Foreigner", отличавшегося от предшественников по целому ряду параметров. Во-первых, Стивенс отказался от услуг Самвелла-Смита и занялся продюсированием самостоятельно, во-вторых, вместо гитары он больше играл на клавишах, в-третьих, целую сторону диска отвел одноименной сюите, а в-четвертых, из фолка сделал крен в соул-фанк. Надо сказать, что публика отнеслась ко всем нововведениям благожелательно, и "Foreigner" вошел в тройку лидеров по обе стороны Атлантики. Впрочем, уже на "Buddha And The Chocolate Box" Кэт отступил к инструментовкам периода "Teaser And The Firecat", сохранив за собой место в Топ 10. Несколько менее удачным оказался концептуальный альбом "Numbers" с историей о далекой галактике – ему достались места уже во второй десятке. После выхода этой пластинки произошло серьезное событие – во время купания на пляже в Малибу Стивенс чуть было не утонул, однако его удалось откачать. Когда же выжившему чудом артисту в руки попался Коран, он увидел в этом знак судьбы и решил принять ислам. Проконсультировавшись в мечети на предмет может ли он и дальше исполнять светскую музыку и получив утвердительный ответ, весной 1977-го Кэт выпустил пластинку "Izitso". Работа отличалась активным внедрением синтезаторов и имела неплохой спрос (№ 7 US, № 18 UK).

В конце 1977-го Георгиу официально стал мусульманином, а на следующий год у него появилось новое имя – Юсуф Ислам. Испытывая дискомфорт от совмещения нового статуса с титулом поп-звезды, музыкант все же решился выпустить еще один альбом, однако после воссоединения с Самвеллом-Смитом и записи "Back To Earth" объявил об уходе из шоу-бизнеса. Какое-то время Юсуф жил уединенной жизнью, но с середины 90- начал выпускать пластинки религиозного толка, практически не имевшие отношения к музыке. Прошло много лет перед тем как бывший Кэт решил вернуться на большую сцену – сначала он появился на BBC, затем перезаписал старые вещи "Peace Train" и "Father And Son", и наконец в 2006-м представил новый альбом "An Other Cup". Пластинка, как и изданная три года спустя программа "Roadsinger", вышла под именем Юсуф, однако в обоих случаях легко узнавался фирменный стиль Стивенса.

Last update 24.07.14