НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Boff Whalley - вокал, гитара, укулеле, кларнет
  • Lou Watts - вокал, гитара, перкуссия, клавишные
  • Jude Abbott - вокал, блок-флейта, флейта, труба
  • Neil Ferguson - вокал, гитара, бас
  • Phil Moody - аккордеон, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Pictures Of Starving Children Sell Records - 1986
  • Never Mind The Ballots - 1987
  • English Rebel Songs 1381–1984 - 1988
  • Slap!- 1990
  • Shhh - 1992
  • Anarchy - 1994
  • Showbusiness! - 1994
  • Swingin' With Raymond - 1995
  • Tubthumper - 1997
  • WYSIWYG - 2000
  • Readymades - 2002
  • Revengers Tragedy - 2003
  • Un - 2004
  • A Singsong And A Scrap - 2005
  • Get On with It - 2006
  • The Boy Bands Have Won - 2008
  • ABCDEFG - 2010

Слушаем

Amnesia

Скачать Real audio player

CHUMBAWAMBA

Chumbawamba Рожденные под флагом анархо-панка, "Chumbawamba" впоследствии неоднократно меняли курс и вторгались в поп, фолк, техно и другие стили. Команда из Бернли, озадачившая публику поначалу только своим непонятным названием, была создана в 1982 году парой выходцев из "Chimp Eats Banana", гитаристом Алланом "Боффом" Уолли и поющим клавишником Данбертом Нобаконом, компьютерным спецом Лу Уоттсом, барабанщицей "Ouch, My Hair's On Fire" Элис Наттер и экс-фронтменом "Men In A Suitcase" Данстоном Брюсом. Черпая вдохновение в творчестве "Fall", "Public Image Ltd", "Wire", "Adam And The Ants", "Crass", коллектив начал распихивать свои композиции по разным кассетным сборникам, а также проводить протестные концерты по любому поводу, будь то защита прав животных, забастовка шахтеров или какая-нибудь антивоенная акция. Несмотря на малую доходность своего предприятия (впрочем, музыканты и не гнались за прибылью и считали коммерцию позорным делом), в 1984 году "Chumbawamba" увеличили штат на две единицы, и к вышеупомянутым личностям примкнули Гарри "Даз" Хамер (ударные, вокал) и Дэйв "Мэйвис" Диллон (духовые, бас, вокал). К тому времени группа уже была бельмом на глазу у британских консерваторов, а ее антитэтчеровские благотворительные концерты не раз заканчивались полицейскими рейдами.

Переболев страстью к магнитофонным записям, коллектив взялся за штамповку винила и в 1985 году на собственном лейбле "Agit Prop" выпустил первый EP "Revolution". Пластинка стала хитом андеграунда и фигурировала в чартах 34 недели, даже после того как весь тираж покупатели смели с прилавков. В августе 1986-го вышла и первая полнометражка, на которой "Chumbawamba" неожиданно обрушились на недавно проведенный фестиваль "Live Aid" – музыканты под смесь панк-рока и фолка выражали мысль, что под прикрытием благотворительности кое-кто хорошо наживается. На запись второго альбома команду сподвигли парламентские выборы в Англии, на которых опять победили консерваторы. Обвинив политиков в лживости обещаний, "Chumbawamba" вообще подвергли сомнению сложившуюся систему. К собственным протестным работам в 1988 году они приложили и старинные бунтарские песни, откопанные в глубине веков. Интересно, что при этом пластинку "English Rebel Songs 1381-1914" отличал не только заимствованный материал, но и исполнение его а-капелла.

Chumbawamba Другие серьезные изменения произошли в 1990-м – в текстах команда от внутриполитических проблем переместилась к внешнеполитическим (например, расстрел протестующих на площади Тянанмэнь или венгерские события 1956-го), а ранний фолк-панк оказался вытеснен дэнс-попом. Такой подход позволил участникам проекта побросать основные работы и сосредоточиться на любимом деле, т.е. на музыке. Если на "Slap!" сэмплы только-только появились, то следующий альбом группа нафаршировала ими под завязку за что и поплатилась. Права на исполнение каверов Кайли Миноуг, Пола МакКартни и "Abba" "чамбавамбам" получить не удалось, и оригинальная версия "Jesus H Christ" легла на полку. Переработанный материал выпустили как "Shhh", однако кое-какие цитаты из "Beatles" и "Abba" все же остались. В 1993 году группа заключила сделку с независимой конторой "One Little Indian" и выпустила сингл "Enough Is Enough". Обернутая в ритмы рэгги, эта антифашистская композиция стала самым крупным инди-хитом "Chumbawamba". Неплохой успех имел и содержавший данную композицию альбом "Anarchy" (№ 29), который один из обозревателей сравнил с железным кулаком, одетым в бархатную перчатку (из-за того, что серьезные социальные темы преподносились слушателям под танцевальные ритмы). Некоторым распространителям не понравилась обложка с изображением момента родов, и они либо отказывались от товара, либо стыдливо заворачивали его в белые пакеты, но так или иначе пластинка раскупалась неплохо.

Во время сопроводительных концертов был записан первый зальник "Showbusiness!", а вскоре "One Little Indian" переиздала на CD и ранние записи "Chumbawamba". В 1995 году коллектив, пополнившийся басистом Полом Греко, записал концептуальную программу "Swingin' With Raymond" о человеке с двумя татуировками на руках, "Love" и "Hate". Сообразно этим наколкам распределились и композиции на альбоме: первая часть состояла из спокойных и романтических фолк-песен, а вторая – из шумных и агрессивных панк-гимнов. Во время сессий "Swingin' With Raymond" отношения музыкантов с "One Little Indian" подпортились (по слухам, лейбл хотел навязать им стороннего продюсера), и контракт оказался расторгнут. Но если этот шаг выглядел вполне естественным, то заключение сделки с "EMI" повергло чамба-фанатов в шок. Группа, всегда проповедовавшая антикорпоративные идеи и как-то участвовавшая в записи сборника "Fuck EMI", вдруг очутилась на мажорной площадке, и, конечно же, это вызвало бесконечные пересуды о предательстве.

Chumbawamba Музыканты приводили в свою защиту какие-то невразумительные объяснения, но потом бросили оправдываться и просто отправились в студию для создания своего главного шедевра под названием "Tubthumper". Этот дэнс-поп-альбом с одноименным горячим хитом и еще одним Топ 10-шлягером "Amnesia" порвал чарты по обе стороны Атлантики и достиг мультиплатинового статуса, однако "Chumbawamba" остались верны себе и учинили пару скандалов. Так, на церемонии "Brit Awards" они исполнили "Tubthumper" с измененным текстом о том, как лейбористы предали забастовку ливерпульских докеров, а во время американского ток-шоу "Politically Incorrect" Наттер призвала малоимущих поклонников группы не покупать их диски, а... просто воровать их с прилавков супермаркетов. Свою следующую работу коллектив посвятил различным аспектам поп-культуры и даже некоторым образом спародировал сам себя. Альбом "WYSIWYG" состоял преимущественно из коротеньких треков, в нем было много сэмплов и мало стремления к коммерческому успеху. Фирма "EMI" увидев, что команда не оправдала ее ожиданий, поспешила избавиться от неудобного клиента, а "Chumbawamba" после небольшой передышки организовали собственный лейбл "Mutt".

В первую декаду третьего тысячелетия группа вошла с техно-фолк-альбомом "Readymades", после чего в свет вышли звуковая дорожка к фильму Алекса Кокса "Revengers Tragedy" и заново перезаписанный "English Rebel Songs 1381-1914". Пластинка 2004 года зафиксировала ансамбль в переходной фазе между электроникой и фолком, а после "Un" урезанный до квартета состав погрузился в акустику. По выходу "A Singsong And A Scrap" к команде присоединился аккордеонист Фил Муди, и очередной диск записывался уже при его участии. С альбомом "The Boy Bands Have Won", на самом деле имевшим более длинное и рекордное по числу знаков (865) название, "Chumbawamba" вернулись к исследованию различных социальных проблем и под их взгляд попали террористы-смертники, соцсети, беженцы из горячих точек и т.д. Следующий студийник "ABCDEFG" оказался для группы последним, и в 2012 году музыканты официально заявили о закрытии проекта.

Last update 03.08.14