НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • An Outcast Of The Islands - 1998
  • Live At Polskie Radio 3 - 2000
  • Live Vol. 2 - Acoustic Songs - 2000
  • In The Meantime - 2003
  • At Wild End - 2015

Слушаем

Denpasar moon

Скачать Real audio player

COLIN BASS

Colin Bass Этот музыкант, композитор и продюсер не ограничивал себя рамками какого-либо одного жанра, поэтому за свою карьеру перепробовал широкий спектр стилей и успел посотрудничать с артистами из многих стран. Родившийся в Лондоне 4 мая 1951 года, Колин Басс начал профессионально играть с 17 лет. В то время он был гитаристом, носил цветастые рубашки и вельветовые брюки-клеш и разъезжал по городским и сельским клубам, колледжам, военным базам и всяким подобным местам, где выступал со своей первой группой "The Krisis". В 1970 году Колин в оправдание собственной фамилии переключился на бас и присоединился к психоделической команде "Velvet Opera", в рядах которой состоялся его дебют в грамзаписи. Примерно в этот же период он слонялся по кабарешкам со звездными соулстерами "The Foundations", но уже в 1972-м снова сменил сферу деятельности и на пару с Эрни Грэхэмом основал лондонскую паб-роковую бригаду "Clancy". Группа подвизалась на фирме "Warner Bros" и выпустила для лейбла пару альбомов, и хотя на них Басс дебютировал как композитор, его тогдашние вещи были далеко не лучшего качества.

В 1976-м, когда "Clancy" распались, Колин присоединился к "Steve Hillage Band" и несколько лет колесил с ними по Старому и Новому Свету, пока не перебрался в "Camel". Здесь Басс застрял всерьез и надолго, однако когда в середине 80-х "верблюжья" деятельность поутихла, он открыл для себя новые горизонты и заинтересовался жанром уорлд-мьюзик.

Colin Bass Недолго поиграв в англо-ганском проекте "Orchestra Jazira", Колин вошел в состав группы "3 Mustaphas 3", в которой взял псевдоним Сабах Хабас Мустафа. Ансамбль сломал все мыслимые языковые границы: "3M3" могли смешивать шотландский фольклор с албанским, исполнять кантри на японском, а народные мексиканские песни на хинди, причем все это выглядело довольно красиво. В 1987-м Басс переехал на постоянное жительство в Берлин, но в том же году впервые побывал в Индонезии и очень заинтересовался музыкой этой страны. Его страсть к островному фольклору оказалась так велика, что он даже попробовал работать на местном рынке и выпустил там три пластинки как Сабах Хабас Мустафа. Надо сказать, что дерзкому англичанину удалось добиться азиатского успеха: титульный трек с альбома "Denpasar Moon" был очень популярен в середине 90-х, и на него сделали полсотни каверов индонезийские, филиппинские, японские и малазийские артисты.

Третья же полнометражка вывела "Sabah Habas Mustapha & The Jugala Allstars" на мировую сцену: диск "So La Li" номинировался на "World Music Award" и дал возможность группе провести пару евротуров и поучаствовать во множестве фестивалей уорлд-мьюзик. Также в 90-х Колин неизменно появлялся на альбомах возрожденных "Camel", а под конец декады выпустил первый диск под своим настоящим именем.

Colin Bass Произошло это после визита в Польшу, и потому Басс не преминул возможностью воспользоваться помощью тамошних музыкантов из "Quidam" и "Abraxas". Впрочем, вместе с польскими проггерами в записи "An Outcast Of The Islands" участвовали партнеры Колина по "Camel" Энди Латимер и Дэйв Стюарт, и именно их присутствие определило звучание пластинки, которую обозреватели поспешили окрестить как "потерянный 'верблюжий' альбом". Впоследствии артист неоднократно возвращался в Польшу, и на рубеже веков вышли два соответствующих концертника "Live At Polskie Radio 3" и "Live Vol. 2 Acoustic Songs". И там, и там звучали песни Басса, Сабаха и "Camel", но в первом случае публиковался электрический сет, а во втором – акустический. Также все это время Колин продолжал заниматься и этнической музыкой, и в период с 1994-го по 2008-й на канале "RBB German Radio Network" выходило его еженедельное шоу "Radio Multikulti".

В 2003 году Басс выпустил второй сольник, который уже не походил на творчество "Camel", да и вообще со своей фолк-поп-блюз-джазовой начинкой был далековат от арт-рока. На сессиях "In The Meantime" вновь присутствовали польские знакомые Колина, а спустя пару лет он скооперировался с ветераном тамошней сцены Юзефом Скжеком ("SBB"), с которым записал атмосферную полуакустическую пластинку "Planetarium". В 2012-м Басс вернулся в родной Лондон и сосредоточился на продюсерской работе, сотрудничая с музыкантами различных национальностей и направлений.

Last update 11.01.15