НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Dani Filth - вокал
  • Daniel Firth - бас
  • Donny Burbage - гитара
  • Marek "Ashok" Smerda - гитара
  • Zoe Marie Federoff - клавишные
  • Martin Skaroupka - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Principle Of Evil Made Flesh - 1994
  • Dusk And Her Embrace - 1996
  • Cruelty And The Beast - 1998
  • Midian - 2000
  • Live Bait For The Dead - 2002
  • Damnation And A Day - 2003
  • Nymphetamine - 2004
  • Thornography - 2006
  • Eleven Burial Masses - 2007
  • Godspeed On The Devil's Thunder - 2008
  • Darkly, Darkly, Venus Aversa - 2010
  • Midnight In The Labyrinth - 2012
  • The Manticore & Other Horrors - 2012
  • Hammer Of The Witches - 2015
  • Dusk... And Her Embrace - The Original Sin - 2016
  • Cryptoriana - The Seductiveness Of Decay - 2017
  • Live At Dynamo Open Air 1997 - 2019
  • Existence Is Futile - 2021
  • Trouble And Their Double Lives - 2023

Слушаем

From the cradle to enslave

Скачать Real audio player

CRADLE OF FILTH

Cradle Of Filth Эта команда из Саффолка начинала с относительно примитивного дэта, но потом, продвигаясь к симфонизму и делая саунд более насыщенным, стала одним из законодателей моды в экстремальном металле. Инициатором проекта и его бессменным руководителем являлся вокалист Дэни Филт, который на заре 90-х собрал первую версию группы в компании с гитаристом Полом Райаном, его братом-клавишником Бенджамином Райаном, басистом Джоном Притчардом, барабанщиком Дарреном Гарднером и еще одним гитаристом Робином Рэйвзом. Последний после первого демо временно удалился, так что второй пробник записывался усеченным до квинтета составом. Если на "Invoking The Unclean" и "Orgiastic Pleasures Foul" группа наворачивала дэт-металл, то от третьего студийного опыта ("Total Fucking Darkness") повеяло уже пронорвежским блэком. В том же 1992-м на вторую гитару пришел Пол Аллендер, а на следующий год за ударными очутился Николас Баркер, и лишь после этих перестановок коллектив пристроился на "Cacophonous Records". Дебютный альбом "The Principle Of Evil Made Flesh", являвшийся гибридом из блэка и готик-металла, на фоне будущих релизов выглядел грубым и сырым, однако по сравнению с пещерным звучанием демок был сделан существенный шаг вперед.

Отношения с "Cacophonous" у группы как-то не заладились, поэтому в 1996-м Филт и компания перебрались под крышу "Music For Nations", предварительно исполнив контрактные обязательства с помощью EP "V Empire". Еще до окончательного разрыва с первым лейблом "Cradle Of Filth" подготовили альбом "Dusk And Her Embrace", но потом случилась существенная тасовка кадров, и материал перезаписали другим составом, в который помимо Филта, Грэйвза и Баркера теперь входили гитаристы Стюарт Анстис и Гиан Пайерс, клавишник Дэймиен Грегори и вокалистка Сара Джезебел Дива. Пронизанный духом колдовства и вампиризма, второй студийник со своим эпичным звучанием и готической атмосферой пришелся по вкусу европейской публике, и продажи дисков шли довольно неплохо. Помимо того росту популярности группы способствовали театрализованно-шокируищие шоу, а также продажа мерча с различными провокационными надписями. В 1998-м, обойдясь заменой лишь одного клавишника (которым ненадолго стал Лес "Лектер" Смит), команда выдала концептуальную программу "Cruelty And The Beast", основанную на легенде о кровавой графине Элизабет Батори.

Cradle Of Filth И хотя качество звука на альбоме было далековато от идеала, работа вошла в британский Топ 50 и отметилась в чартах других европейских стран. К концу декады текучка кадров заметно усилилась, и на очередных сессиях фигурировали новички Мартин Пауэлл (клавишные) и Одриан Эрландссон (ударные), а также вернувшийся в состав Аллендер. Продолжая разрабатывать концептуальную жилу, в 2000 году "Cradle Of Filth" выпустили альбом "Midian", основанный на произведении Клайва Баркера "Cabal". Здесь Филт сотоварищи добавили симфонизма и мелодичности и за это с одной стороны огребли обвинения в продажности, а с другой заметно расширили фан-базу. Вдогонку были выпущены составленный наполовину из римейков EP "Bitter Suites To Succubi", сборник "Lovecraft & Witch Hearts" и зальник "Live Bait For The Dead", а вот пятая полнометражка появилась после трехлетнего перерыва. Запись "Damnation And A Day" проходила без Пайерса и с новеньким басистом Дэйвом Пайбасом, но самым примечательным моментом стало то, что в сессиях приняли участие профессиональный хор и оркестр из Будапешта. Тем не менее основанный на поэме Джона Милтона "Потерянный рай", альбом получился довольно жестким и агрессивным, что вполне соответствовало запросу фанатов на возвращение к корням. Диск издавался на площадке "Sony Music", однако эта мажорная контора не проявила большого интереса к дальнейшей судьбе "Cradle Of Filth", и Дэни поспешил перетащить свою бригаду под крышу "Roadrunner".

Дебютом на данном лейбле стал уже не связанный единой концепцией альбом "Nymphetamine", который в музыкальном плане Пайбас охарактеризовал как нечто среднее между "Cruelty..." и "Damnation...". Формула эта, по-видимому, неплохо сработала, и студийник 2004 года с его 750-тысячным тиражом стал самым кассовым в дискографии группы, а также оказался ее первым попаданием в главную сотню "Billboard". Тем не менее команда не стояла в развитии и, расставшись с Пауэллом и заменив тогдашнего второго гитариста Джеймса МакИлроя Чарлзом Хеджером, предстала несколько потрэшевевшей в программе "Thornography". Последним релизом под флагом "Roadrunner" стал альбом "Godspeed On The Devils Thunder", на котором "Cradle Of Filth" вернулись на концептуальную дорожку, поведав свою версию легенды о Жиле де Ре, человеке, который из соратника Жанны Д'Арк после увлечения оккультизмом превратился в серийного убийцу.

Cradle Of Filth И хотя обозреватели спорили о пропорциях дэта, трэша, блэка и симфонизма, в целом они сходились во мнении, что коллективу вполне удалось передать мрачную атмосферу средневековья. В сессиях "Godspeed..." Хеджер уже не принимал участия, да и с увлеченным другими проектами Эрландссоном также пришлось расстаться, тогда как за ударными уже надолго обосновался Мартин Шкарупка. Установив с восьмым студийником личный рекорд в чартах "Billboard", коллектив переехал на "Peaceville Records", где были выпущены два следующих номерных альбома, а также двухдисковый сборник оркестровых версий ранних вещей "Midnight In The Labyrinth". Полнометражка "Darkly, Darkly, Venus Aversa" посвящалась демонице Лилит, причем лейбл откомментировал релиз как "полотно ужаса, безумия и извращенного секса", в то время как сам Филт сравнил его с жуткими мелодиями в духе "Mercyful Fate" и помрачневшими "Iron Maiden". Диск записывался со вновь объявившимся МакИлроем и клавишницей Эшли Эллилон, но вот на сессиях 2012 года официальный штат сократился до трех человек (Филт, Аллендер, Шкарупка). Между тем Пол заявил, что на "The Manticore And Other Horrors" будет полно панковских риффов, и хотя многие отнеслись к его словам скептически, уже после прослушивания данной коллекции рассказов о всяких монстрах они изменили свое мнение. Сам же Аллендер в 2014-м ушел заниматься проектом "White Empress", а после его отставки "Cradle Of Filth", перебравшись на "Nuclear Blast", вернулись к двухгитарной конфигурации с новичками Ричардом Шоу и Мареком Шмердой. Кроме того, ряды группы пополнили Дэниел Фёс (бас) и Линдзи Скулкрафт (вокал, клавишные), и в таком составе был записан диск "Hammer Of The Witches".

С данной работой критикам, похоже, надоело пытаться запихивать команду в какой-то канонизированный жанр, поэтому все чаще в обзорах стало встречаться размытое определение "экстремальный металл". В 2016-м была официально опубликована оригинальная версия "Dusk And Her Embrace", но на следующий год группа представила и свеженький материал, почерпнув вдохновение для создания атмосферы готического хоррора "Cryptoriana - The Seductiveness Of Decay" в викторианской эпохе. Интересно, что в этот период наметилась нехарактерная для коллектива кадровая стабильность, хотя в 2020-м с уходом Скулкрафт текучка возобновилась. Линдзи сменила Анабелл Иратни, но с ней лишь был записан несколько более мягкий чем предшественники альбом "Existence Is Futile". Уже в 2022-м ее место заняла американка Зои Мэри Федерофф, и в том же году Шоу передал инструмент Донни Бёрбиджу. Примерно тогда же случилась и передислокация команды на "Napalm Records", и первым релизом на этом лейбле стал концертник "Trouble And Their Double Lives".

Last update 04.05.24


Top.Mail.Ru