НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Memos From Purgatory - 1989
  • The Big Picture - 1992
  • Testing To Destruction - 1994
  • Exiles - 1998
  • Closer Than Skin - 2005
  • Navigator - 2005
  • Alive In The Underworld - 2008
  • Sign Of The Crow - 2016

Слушаем

Over your shoulder

Скачать Real audio player

DAVID CROSS

David Cross Все знают электроскрипача Дэвида Кросса как участника "King Crimson" начала 70-х, однако его сольные работы гораздо менее известны (хотя и незаслуженно обойдены вниманием широкой публики). Дэвид родился неподалеку от Плимута 23 апреля 1949 года. Его отец играл на органе и пианино, однако Кросс-младший, унаследовав от родителя любовь к музыке, взялся не за клавиши, а за скрипку. Свой первый инструмент, обошедшийся в лавке старьевщика всего в один фунт, он получил в девять лет, а в 11 уже начал на нем импровизировать. Во время учебы Дэвид был лидером школьного оркестра и организовал фолк-рок-группу, а по завершении образования ушел в музыку, то работая сессионщиком, то гастролируя с разными ансамблями, как рокового, так и фолкового направления. В 1972-м Кросса пригласили в "King Crimson", и в рядах этой команды скрипач провел три года. После расставания с компанией Фриппа он собрал импровизационный рок-бэнд "Ascend", а, кроме того, много времени уделял театру, выступая то в роли композитора, то в роли продюсера, то в роли музыкального директора, а то и в роли актера.

С приходом 80-х к театральным делам и многочисленным сессиям добавились аудиовизуальные и видео-презентации, работа в джазовых формациях, участие в радиопрограммах, а также вхождение в проект "Low Flying Aircraft" вместе с Дэном Маурером, Джимом Джаном и Китом Типпеттом.

David Cross В 1987-м квартет выпустил инструментальный альбом, перекликающийся с творчеством "Crimson" эпохи "Lizard", а спустя пару лет Кросс, очутившийся в джаз-роковой бригаде Джеффа Серла "Radius", параллельно решился на запись первого сольника. И хотя альбом, настроение которого менялось от ньюэйджево-мечтательного до мрачно-взрывного, создавался при участии клавиш, саксофона, бас-гитары и ударных, доминировала на нем электроскрипка. Несмотря на довольно специфический характер "Memos From Purgatory", Дэвид не побоялся перенести свою работу на сцену и организовал одноименную постановку с танцами, светом и слайдами в "Half Moon Theatre" и на других театральных площадках. В 1992-м Кросс предпринял вторую сольную попытку, только на этот раз, оставив с предыдущих сессий в партнерах клавишницу Шейлу Малони и барабанщика Дэна Маурера, пригласил к сотрудничеству поющего басиста Джона Диллона, что означало переход от инструменталов к песенному формату. Кроме того, на "The Big Picture" саунд стал плотнее, а музыка энергичнее, однако при этом композиции вовсе не грешили однообразием.

На третьем альбоме Дэвида появилась еще и гитара (Пол Кларк), поэтому скрипке пришлось слегка потесниться, хотя она по-прежнему осталась лидирующим инструментом, сражая слушателя то яростным напором как в "Learning Curve", то грустным плачем как в "Calamity". Вообще, "Testing To Destruction" состоял наполовину из песен (вновь спетых Диллоном, к которым он же писал и тексты), наполовину из инструменталов (иногда авангардно-кримсоновского характера), причем три трека были записаны вживую в берлинском клубе "F1".

David Cross Несмотря на очень интересный материал, эта работа опять осталась в тени, зато четвертая полнометражка Кросса привлекла большее внимание публики. И хотя по оригинальности "Exiles" кое-где и уступал "Testing To Destruction", интерес вызывали, прежде всего, такие именитые гости как Роберт Фрипп (гитара), Питер Хэммилл (вокал) и Джон Веттон (вокал). Альбом был назван в честь одноименной композиции "King Crimson", и именно этот трек в новой обработке и открывал программу, да и ряд других вещей тоже звучал по-кримсоновски. Уже после выхода "Exiles" в 1999 году Дэвид основал собственный лейбл "Noisy Records", однако для выпуска очередного сольника использовал фирму только шесть лет спустя. Безклавишный "Closer Than Skin", где Кросс соединил влияния семидесятнических "Crimson" с ранним собственным творчеством, стал, пожалуй, самой сильной работой скрипача (по крайней мере, такое мнение высказывали обозреватели), а особенно мощно выглядели такие вещи как "Over Your Shoulder" и "Awful Love".

В том же 2005-м вышел зальник "Navigator" (с записью токийского концерта), а в последующие годы появился ряд коллаборационных работ: два проекта электрическо-камерной музыки, "Unbounded" (с японской пианисткой Наоми Маки, 2006) и "English Sun" (с композитором-мультиинструменталистом Эндрю Киллингом, 2009), а также полуэмбиентный альбом с Фриппом ("Starless Starlight", 2015), возникший на основе старой "кримсоновской" темы "Starless".

Last update 04.06.15