Рожденная в норвежском андеграунде, эта команда привнесла в экстремальный жанр симфонизм и в результате превратилась в коммерчески успешный акт, занимающий отличные чартовые места и распродающий свои альбомы в больших количествах. Проект был основан в 1993 году тремя музыкантами, Шагратом (Стиан Томт Туресен; ударные), Силенозом (Свен Атле Копперуд; гитара, вокал) и Тьодалвом (Йен Кеннет Акессон; гитара), причем свое название он получил в честь причудливых лавовых образований в Исландии. С самого начала "Dimmu Borgir" равнялись на традиционный блэк конца 80-х и начала 90-х, но при этом испытывали благоговение перед такими композиторами как Вагнер и Дворак и поэтому стремились соединить в своем творчестве и те и другие влияния. Конечно же, при таком подходе были необходимы клавишные, и соответствующую роль взял на себя Стиан Оштад, а вместе с ним в составе появился басист Бриньярд Тристан. В конце 1994-го коллектив дебютировал с EP "Inn I Evighetens Morke", а поскольку весь тираж был распродан в считанные недели, команда не стала затягивать с первой полнометражкой. Альбом "For All Tid" имел несколько сыроватый звук, но при этом получился довольно атмосферным, и в отличие от опусов других блэкарей от него веяло не агрессией, а меланхолией. И хотя реакция на эту пластинку была относительно скромной, прорыв был не за горами, и уже в 1996-м "Dimmu Borgir" по-настоящему взорвали андеграунд с программой "Stormblast".
Появление данного шедевра предваряли некоторые манипуляции: команда заключила сделку с британским лейблом "Cacophonous Records", а Шаграт и Тьодалв обменялись инструментами. И хотя второй альбом прибавил скорости относительно дебюта, композиции на нем стали мелодичнее, а особое внимание привлекали клавишные флориши, и в частности использование классического фортепьяно. "Stormblast" стал открытием для общеевропейской металлической публики, однако до сих пор "Dimmu Borgir" пели на норвежском, и этот факт все же сдерживал их успех. В итоге группа решила переключиться на англоязычную лирику, и пробным шагом в данном направлении стал EP "Devil's Path", на котором дебютировал новенький басист Нагаш (Стиан Андре Арнесен), а клавишные партии исполнил Шаграт, поскольку Оштада забрали в армию. Миньон вышел на небольшой норвежской фирмочке "Hot Records", однако вскоре команда заключила долгосрочный контракт с "Nuclear Blast", и это усилило ее позиции.
Третий альбом записывался в улучшенных условиях: сессии проходили в легендарной студии "Abyss", а музыкантам помогал небезызвестный продюсер Петер Тэгтгрен, причем ведущие вокальные партии взял на себя Шаграт. На "Enthrone Darkness Triumphant" группа продолжила наращивать агрессию, но вместе с тем на альбоме хватало симфонизма и мелодичности, а звук стал более качественным. Стоит отметить, что к моменту записи диска в состав вернулся Оштад, но вскоре его выгнали за прогулы, и на последующих концертах Стиана подменила Кимберли Госс. Позже клавишные перешли в распоряжение Мустиса (Эйвинд Юхан Мустапарта), а тем временем на гастролях Шаграта от сдвоенных обязанностей разгрузил гитарист Астенну (австралиец Джейми Стинсон). Под конец 90-х, продолжая сотрудничество с Тэгтгреном, группа произвела на свет альбом "Spiritual Black Dimensions", существенно опережавший по насыщенности клавишными своего предшественника, а также отмеченный появлением чистого вокала от гостя Симена Хестнеса. Последний, кстати, был известен как фронтмен "Borknagar" ICS Vortex, что не помешало ему присоединиться к "Dimmu Borgir" в качестве басиста, поскольку Нагаш решил сосредоточиться на своем проекте "Kovenant". Кроме того, под конец века Тьодалв, у которого ухудшились отношения с коллегами, ушел сколачивать трэш-бригаду "Susperia", а Астенну выгнали за нерадивость, и если за ударными сразу же обосновался Ник Баркер из "Cradle Of Filth", то лидер-гитара дважды меняла владельца и в итоге оказалась в руках Галдера (Том Рюн Андешен Орре; "Old Man's Child").
Очередной альбом группа записывала в "Studio Fredman" в сопровождении продюсера Фредрика Нурдстрёма, причем на "Puritanical Euphoric Misanthropia" в ход пошли настоящие оркестровки. Последнее обстоятельство, конечно же, сделало релиз более симфоничным, что повлияло на рост продаж и улучшение чартовых позиций, но вместе с нем в музыке вновь повысился уровень агрессии. За студийник 2001 года коллектив получил свою первую национальную премию "Spellemannprisen" (аналог "Grammy"), однако на пик коммерческого успеха команда вышла с публикацией "Death Cult Armageddon". Записанный с Пражским филармоническим оркестром, этот альбом подпадал под определение "вагнеровский металл" и просто завораживал публику своим мощным и величественным звучанием. Диск занял второе место в Норвегии и добрался до 125-й строчки "Billboard", а его общий тираж перевалил за полмиллиона экземпляров. Между тем в 2004-м из-за отдаленности проживания Баркера с барабанщиком пришлось расстаться, и в дальнейшем как на концертах, так и в студии группа выкручивалась за счет наемников.
В середине нулевых команда перезаписала свой прорывной альбом "Stormblast", существенно улучшив качество звука, но при этом лишив работу клавишной атмосферности оригинала. По большому счету над данным релизом трудились Шаграт и Силеноз, а остальные участники проекта выступали в качестве гостей, однако на следующие сессии "Dimmu Borgir" прибыли в полноценном составе, если не считать наемного ударника Хеллхаммера (Ян Аксель Бломберг; "Mayhem"). Кстати, в случае с "In Sorte Diaboli" норвежцы впервые применили концептуальный подход, рассказав историю ученика епископа, который начал сомневаться в своей религии и в итоге стал служить царству тьмы. И хотя на этот раз команда отказалась от приглашения оркестра и сделала звучание более гитарным, симфонизм в ее композициях остался, да и вообще весь материал был на высоте, поэтому альбом стал ее первым чарттоппером и принес первое "золото". Выход "In Sorte Diaboli" подкреплялся обильными гастролями, на основе которых был издан DVD "The Invaluable Darkness", однако в то же время из-за травмы шеи из игры выбыл Хеллхаммер. В 2009-м проект покинули Вортекс и Мустис, причем последний, считая что его значимость в группе принижают, даже грозил бывшим партнерам судом, но вроде бы обошлось без больших скандалов. Так или иначе, Шаграт, Силеноз и Галдер продолжали готовить новый материал, и уже в сентябре 2010-го был опубликован альбом "Abrahadabra". Работа по использованию оркестровок являлась стилевой наследницей "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "Death Cult Armageddon", а в норвежских чартах ей досталось второе место, но в дальнейшем команду накрыл творческий кризис.
И хотя "Dimmu Borgir" продолжали окучивать концертные площадки, а иногда даже выступали с оркестром, выход очередного студийника неоднократно откладывался. Существенно тормозил процесс тот факт, что все три основных участника группы стали отцами и больше времени уделяли семье, но все же в 2018-м коллектив наконец-то опубликовал давно обещанную программу "Eonian". И хотя на данном альбоме команда сохранила узнаваемый стиль и отыграла вполне достойно, долгая проволочка с релизом сильно разозлила критиков, и они понаходили в новом творении кучу изъянов. Так или иначе, "Dimmu Borgir" вновь заняли ставшее уже привычным для них второе место, но потом опять началась тянучка со свежачком. Свое 30-летие коллектив отметил сборником каверов "Inspiratio Profanus", однако на следующий год Шаграт и Силеноз остались вдвоем, поскольку Галдер ушел, чтобы сосредоточиться на работе в "Old Man's Child".