НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Tapestry - 1970
  • American Pie - 1971
  • Don McLean - 1972
  • Playin' Favorites - 1973
  • Homeless Brother - 1974
  • Solo - 1976
  • Prime Time - 1977
  • Chain Lightning - 1978
  • Believers - 1981
  • Dominion - 1982
  • Love Tracks - 1987
  • For The Memories - 1989
  • Headroom - 1991
  • Christmas - 1991
  • The River Of Love - 1995
  • Christmas Dreams - 1997
  • Don McLean Sings Marty Robbins - 2001
  • Starry Starry Night - 2001
  • You've Got To Share: Songs For Children - 2003
  • The Western Album - 2003
  • Rearview Mirror: An American Musical Journey - 2005
  • Addicted To Black - 2009
  • Live In Manchester - 2014
  • Botanical Gardens - 2018

Слушаем

American pie

Скачать Real audio player

DON MCLEAN

Don McLean Дон МакЛин родился в одном из пригородов Нью-Йорка 2 октября 1945 года. Любовь к музыке появилась у него уже в пять лет благодаря радиопередачам, пластинкам отца и семейным представлениям. Будучи подростком, Дон обзавелся первой гитарой, а также пробовал заниматься с сестрой оперным пением. Эти уроки, а также долгие часы, проведенные в плавательном бассейне, помогли мальчишке развить контроль над своим дыханием, что очень сильно пригодилось ему в будущей карьере вокалиста. В 1961 году увлеченный фолком МакЛин уже четко осознал, что хочет стать профессиональным певцом и музыкантом. В свои 16 лет Дон не только как следует освоил инструмент, но и налаживал первые контакты в шоу-бизнесе. Будучи большим поклонником фолк-группы "The Weavers", МакЛин познакомился с ее участником Эриком Дарлингом. С помощью Эрика Дон впервые попробовал себя в записи, а затем был приглашен к нему в группу, хотя и отказался от ангажемента.

В 1963-м МакЛин заключил договор с "Harold Leventhal Management" и последующие шесть лет работал на эту фирму, гастролируя по северо-востоку США с такими артистами как Херби Манн, Мелани, Дженис Ян и "Steppenwolf". Параллельно он успел получить степень бакалавра по специальности бизнес-администратор. Дон мог бы и дальше продолжать обучение, но предпочел давать концерты в нью-йоркском кафе "Lena". Годом позже МакЛин разъезжал по атлантическому побережью, выступая вместе с Питом Сигером, а по окончании этих гастролей записал альбом "Tapestry". Отклики на дебютную пластинку оказались неплохими, но коммерческий успех был весьма умеренным.

Don McLean Настоящая слава пришла к музыканту в 1971 году, когда он записал свою самую знаменитую композицию "American Pie". Песня эта стала его визитной карточкой на долгие времена и даже по истечении 30 лет после своего появления заняла пятую строчку в американских списках "Songs Of The Century". Следующий сингл с одой Ван Гогу "Vincent" занял в штатовских чартах 12-е место и возглавил британский хит-парад. Сам альбом "American Pie" также имел трансатлантический успех, продержавшись на вершине таблиц популярности довольно длительное время. На данном этапе МакЛин перебрался из маленьких клубов на большие площадки, а фирма "United Artists" переиздала его дебютную работу. Тем не менее, два следующих альбома, интроспективный "Don McLean" и составленный из каверов "Playin' Favourites", оказались уже менее популярны чем "American Pie" и смогли попасть только в Топ 40. Зато в 1973-м Перри Комо перепел "And I Love You So" (с диска "Tapestry") и сделал из нее хит по обе стороны Атлантики.

Впрочем, больший успех имела не эта песня, а исполненная Робертой Флэк композиция "Killing Me Softly With His Song", которая была написана под впечатлением от выступления МакЛина на лос-анджелесской площадке "Troubadour". На протяжении 70-х концерты Дона продолжали пользоваться спросом, хотя выпуск пластинок не приносил особых дивидендов. Так, альбому "Homeless Brother" досталась лишь 120-я строчка, а двойной зальник "Solo" вообще отсутствовал в чартах. Перебравшись с "United Artists" под крышу "Arista", музыкант, тяготевший теперь к поп-балладам, дебютировал там с программой "Prime Time".

Don McLean Альбом тоже оказался провальным, но на следующий год МакЛин частично вернул себе популярность, перепев с бэк-вокальной группой Элвиса Пресли "The Jordanaires" хит Роя Орбисона "Crying". В Англии композиция заняла первое место, а в начале 80-х Дон подтвердил свою кредитоспособность римейком дебютного сингла "Castles In The Air". Новая версия перевела создателя из категории "фолк" в категорию "поп", но зато помогла содержавшему ее альбому "Believers" войти в лучшую десятку списка "Billboard Adult Contemporary". Следующий студийник вышел после шестилетнего перерыва, причем записанный в Нэшвилле "Love Tracks" был явным образом ориентирован на аудиторию кантри. Закрыл восьмидесятническую декаду сборник ретро-стандартов "For The Memories", а в 90-е Дон прибыл с рождественской пластинкой "Christmas" и свежей полнометражкой "Headroom". Альбом имел относительное жесткое звучание и политически направленные тексты, но уже в 1995-м МакЛин вернулся к более спокойной музыке и романтизму в программе "The River Of Love".

Начало нулевых было отмечено трибьютом звезде кантри-энд-вестерна Марти Роббинсу, записанной с отпрысками Дона детской пластинкой "You've Got To Share" и еще одним посвящением кантри под названием "The Western Album". Между тем заслуги МакЛина были отмечены в 2002-м занесением "American Pie" в "Grammy Hall Of Fame" и в 2004-м введением его самого в "National Academy Of Popular Music Songwriters' Hall Of Fame". В 2005-м вышел ретроспективный сборник "Rearview Mirror", на который попало несколько ранее не издававшихся вещей. Реальный свежак появился в 2009-м, причем на диске "Addicted To Black" нашлось место и балладам, и роковым номерам, и раннему фолку и экскурсам в кантри. Примерно по такой же схеме строился и следующий студийник, однако интервал между последними альбомами составил 9 лет.

Last update 30.03.19