НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ozean und Brandung
|
||
EINSTURZENDE NEUBAUTENГруппа "Einsturzende Neubauten" является, пожалуй, наиболее ярким примером буквального воплощения стиля "индастриал", ведь ее творчество (особенно раннее) начинено металлическим лязгом и всякими другими шумами, характерными для серьезного производства или стройки. При этом от партнеров по жанру ее отличает обилие перкуссии, зачастую нетрадиционной, и потому данная команда из Западного Берлина стоит, так сказать, особняком. Вообще, проект возник довольно случайно, когда на 1 апреля 1980 года Бликсе Баргельду (Кристиан Эммерих) было предложено сыграть концерт в клубе "Moon", и тот позвал на это мероприятие несколько знакомых музыкантов, у кого нашлось свободное время. Его тогдашними партнерами выступили перкуссионист Н.У. Унру (Эндрю Чуди), клавишница Гудрун Гут и басистка Беате Бартель, но две последних дамы вскоре сбежали в женскую команду "Mania D". Оставшись вдвоем, Баргельд и Унру записали магнитоальбом "Stahlmusik", после чего к ним присоединились юный звукотехник и мультиинструменталист Александр Хаке и перкуссионист Ф.М. Айнхайт (Франк-Мартин Штраусс). Официальным дебютом коллектива стал диск "Kollaps", на котором "Einsturzende Neubauten" по-настоящему объявили войну традиционным музыкальным формам и насытили альбом неструктурированными шумами, пустив в ход лязгающие листы металла, электродрели, отбойные молотки и тому подобное. Для широких слушательских масс такой подход оказался шокирующим и неприемлемым, однако эта нонконформистская смесь заложила основы нового понимания музыки и оказала влияние на последующие поколения индустриальщиков. Во время первого германского тура к команде в качестве басиста присоединился Марк Чанг, и, несмотря на то, что Бликса параллельно устроился в "Nick Cave & The Bad Seeds", сложившийся таким образом состав продержался около 15 лет. Второй альбом показал, что группа по-прежнему противостоит масс-культуре, и "Zeichnungen Des Patienten O. T." снова обрушивал на слушателя каскады разнообразного нойза. Под стать студийной работе были и живые выступления, и в 1984 году одна из концертных площадок приостановила шоу "Einsturzende Neubauten", когда музыканты начали натурально кромсать сцену с помощью дрелей и отбойных молотков. И все же со временем коллектив пошел на уступки публике и в композициях альбома "1-2 Mensch" появилась некоторая структурированность, а вокальная подача Баргельда потихоньку трансформировалась от хаотичных выкриков в сторону нормального пения. Во второй половине 80-х творческое развитие команды продолжалось, и на альбоме "Funf Auf Der Nach Oben Offenen Richterskala" градус агрессии пошел на убыль, в ход были пущены обычные акустические инструменты (и даже струнные), а часть материала оказалась выдержана в стилистике дарк-эмбиент. Закрыл восьмидесятническую декаду полнометражник "Haus Der Luege", в котором сквозь ранний нойз все чаще прорывались мелодии, а стиль композиции "Feurio" можно было даже определить как "танцевальный индастриал". С приходом 90-х группа оказалась задействована в нескольких околотеатральных проектах, и по-видимому этот факт сказался на ее дальнейшем развитии. Так, альбом "Tabula Rasa" многие критики назвали главным поворотным моментом в карьере "Einsturzende Neubauten", поскольку на нем композиции стали гораздо мягче, а ранний металлическо-нойзовый беспредел сменился спокойными электронными шумами. Между тем за трансформацией саунда последовал отток кадров, и после записи саундтрека к пьесе Вернера Шваба ушел Чанг, а во время сессий "Ende Neu" из-за ссор с Баргельдом уволился Айнхайт. Седьмой официальный студийник показал, что группа утратила протестный и бунтарский настрой, однако вместе с тем некоторые элементы начала 80-х в ее музыке все же сохранялись. Короткое время Чанга и Айнхайта заменял Роланд Вольф, но после того как он погиб в автокатастрофе, состав пополнили гитарист Йохен Арбайт и барабанщик Рудольф Мозер, тогда как Хаке переместился на бас. Несмотря на произведенные кадровые тасовки, музыка "Einsturzende Neubauten" не претерпела каких-либо заметных изменений, и первый же записанный в обновленной версии диск "Silence Is Sexy" в целом оказался похож на своего предшественника. С наступлением третьего тысячелетия коллектив отказался от услуг сторонних лейблов и начал распространять альбомы, записываемые при поддержке фанов, через интернет. В 2003-м Бликса окончательно расстался с "Bad Seeds", а на следующий год его основная команда отыграла символический концерт во Дворце Республики (бывшей резиденции руководства ГДР). К тому моменту группа успела выпустить несколько программ специально для фанатов-спонсоров, но в 2004-м состоялся выход и официального студийника, причем "Perpetuum Mobile" оказался примечателен тем, что для создания различных шумов в нем впервые применялся воздушный компрессор. На фоне прошлого релиза эта работа выглядела более экспериментальной, однако альбом "Alles Wieder Offen" своим спокойствием вновь напоминал программу семилетней давности "Silence Is Sexy". Намотав 30-летний стаж, "Einsturzende Neubauten" несколько снизили студийную активность, но в 2014-м вернулись с проектом "Lament", в котором на свой манер реконструировали эпоху времен Первой Мировой войны. Резонанс на это творение оказался огромен, и в его поддержку группа провела крупный европейский тур. Спустя пару лет был опубликован ретроспективный сборник с ироничным названием "Greatest Hits", а свежий материал коллектив выдал к собственному 40-летнему юбилею, пригласив слушателей на прогулку по Берлину в программе "Alles In Allem". И хотя сопутствующие гастроли из-за пандемии ковида пришлось перенести, во время тура родилась идея на основе звучавших на концертах импровизаций сделать полноценный альбом, что и было реализовано в проекте "Rampen". Last update 11.09.24 |