НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Rikard Zander - клавишные
  • Tom S. Englund - вокал, гитара
  • Henrik Danhage - гитара
  • Johan Niemann - бас
  • Jonas Ekdahl - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Dark Discovery - 1998
  • Solitude, Dominance, Tragedy - 1999
  • In Search Of Truth - 2001
  • Recreation Day - 2003
  • The Inner Circle - 2004
  • A Night To Remember - 2005
  • Monday Morning Apocalypse - 2006
  • Torn - 2008
  • Glorious Collision - 2011
  • Hymns For The Broken - 2014
  • The Storm Within - 2016
  • The Atlantic - 2019
  • Escape Of The Phoenix - 2021
  • Before The Aftermath - Live In Gothenburg - 2022
  • A Heartless Portrait (The Orphian Testament) - 2022

Слушаем

Blinded

Скачать Real audio player

EVERGREY

Evergrey Шведская прог-металлическая команда "Evergrey", чье название ("вечносерые") оправдывается постоянной мрачностью ее альбомов, образовалась в 1995 году. У руля проекта тогда (впрочем, и на протяжении долгих последующих лет) стоял поющий гитарист Томас Энглюнд, а его первым соратником стал Дэн Бронелл (гитара). Вдвоем парни набросали материал для дебютной пластинки, и лишь потом сформировался полный состав из басиста Дониэля Нойда, барабанщика Патрика Карлссона и клавишника Уилла Чандры. С лейблом коллективу долгое время не везло, и только в 1998-м "Evergrey" удалось пристроить свое творение в местную конторку "Gothenburg Noiseworks". "The Dark Discovery" тут же был запущен в реализацию, а спустя несколько месяцев увидел свет и второй лонгплей, "Solitude Dominance Tragedy". Неважное качество звука первенца компенсировалось хорошим композиционным талантом, и обеими работами группа показала свой собственный стиль, в котором тяжелые атаки гитарных риффов сочетались с нежно-мрачным вокалом Энглюнда, распевающего о потерях близких, предательстве, паранойе и эмоциональной боли.

Несмотря на положительные отклики на "Solitude, Dominance, Tragedy", проект почему-то забуксовал, и один за другим из игры выбыли Чандра, Нойд и Бронелл. Со временем потери были возмещены с помощью Свена Карлссона, Микеля Хуканссона и Хенрика Данхаге, а попутно "Evergrey" переехали под крышу уважаемого прог-лейбла "Inside Out".

Evergrey Свой третий альбом команда оформила в виде концепта, избрав для сюжетной линии историю человека, якобы похищенного инопланетянами. Музыка на "In Search Of Truth" приобрела атмосферно-готический оттенок, а все усовершенствования вместе дали неплохой трамплин для коммерческого прорыва – с этой работой "Evergrey" прорвались в национальные чарты, заняв в них 59-ю строчку. От Свена Карлссона клавиши перешли к Кристиану Рену, но тот не успел ими воспользоваться в студии, и инструмент унаследовал Рикард Зандер. Хотя четвертый альбом официально не являлся концептуальным, темы песен крутились вокруг самовоссоздания и так или иначе перекликались друг с другом (любопытно, что в компанию оригинальных треков попала баллада "I Am Sorry", позаимствованная у шведской поп-певицы Дильбы). Если прежние работы "Evergrey" продюсировал Энди ЛаРок, то в случае "Recreation Day" Энглюнд и Данхаге справились с этим вопросом собственными силами. Одна из песен данного альбома касалась растления малолетних церковниками-католиками, но в следующий раз Эклюнд и компания обозначили проблему гораздо шире и посвятили программу "The Inner Circle" жестокому обращению с детьми внутри религиозных культов.

Ко времени записи пластинки команду покинул последний (не считая Томаса) участник оригинального состава, а его место занял ударный техник Юнас Экдол. Музыка группы особых изменений не претерпела, однако, несмотря на занятую альбомом 24-ю чартовую ступеньку, отклики на "The Inner Circle" оказались противоречивыми, поскольку некоторых слушателей стала напрягать льющаяся из названия "вечная серость".

Evergrey Не собираясь отказываться от мрачных тем, спустя пару лет "Evergrey" все же поставили эксперимент по изменению саунда. Пригласив на роль продюсера Санкена Сандквиста, они загнали песни в трехминутный формат, задвинули клавиши на задний план и повыкидывали яркие инструментальные пассажи. Интересно, что все метаморфозы происходили при сохраненном с "The Inner Circle" составе, однако уже в 2006-м кадровая стабильность рухнула, и за короткое в группе сменилось два басиста (сначала инструмент достался Фредрику Ларссону, а затем – Яри Кайнулайнену). В 2008-м коллектив распрощался с "Inside Out" и, бросив якорь на "Steamhammer/SPV", выпустил диск "Torn". Студийник, стилистически напоминавший "Monday Morning Apocalypse", имел неплохой коммерческий успех (в шведских чартах он дебютировал под номером 4), но сплочению коллектива никак не поспособствовал, и в 2010-м "вечную серость" покинули сразу трое – Экдол, Данхаге и Кайнулайнен.

Впрочем, Энглюнд, похоже, давно привык к тому, что люди в группу приходят и уходят, поэтому он просто набрал других рекрутов (гитариста Маркуса Джиделла, басиста Юхана Ниманна, ударника Ханнеса Ван Даля) и записал с ними альбом "Glorious Collision", отмеченный упрощением песенных структур и ориентацией на стадионный рок. Два новобранца быстренько выбыли из команды, а 2014-м на свои места вернулись Экдол и Данхаге, поспособствовавшие возвращению былой прогрессивности.

Last update 28.09.14


Top.Mail.Ru