НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ram var az elet
|
||
FONOGRAFПросуществовавший чуть более десяти лет ансамбль "Fonograf" был в свое время одним из самых популярных коллективов на венгерской сцене. Команда образовалась в канун 1974 года на обломках "Illes", а поскольку в ее создании также приняли участие музыканты из формации "Tolcsvayek Es A Trio", то вполне можно было говорить о новоявленной единице как о супергруппе. Состав "Fonograf" не менялся с самого дня основания и выглядел следующим образом: Левенте Сёрени (р. 26 апреля 1945; гитара, вокал), Янош Броди (р. 5 апреля 1946; гитара, стил-гитара, вокал), Ласло Тольчваи (р. 24 июня 1950; клавишные, вокал), Михай Мориц (р. 1 марта 1948; гитара, вокал), Сабольч Сёрени (р. 26 сентября 1943; бас) и Оскар Неймет (р. 5 октября 1946; ударные). В принципе вся эта компания дебютировала на сольнике Левенте "Utazas", и потому данную пластинку можно было бы считать нулевым альбомом "Fonograf". Кстати, свое звонкое имя ансамбль по предложению Броди позаимствовал из газеты фан-клуба "Illes", однако при этом не стал копировать стиль группы-предшественницы, а пошел новым курсом, взяв за основу кантри-рок и подмешивая в него по необходимости элементы харда, прогрессива и венгерского фолка. В 1974 году "Fonograf" дебютировали с одноименным альбомом, впоследствии известным как "Fonograf I". По признанию поклонников данная работа стала лучшей в дискографии ансамбля, причем она попала в список "303 Magyar Lemez, Amit Hallanod Kell, Mielott Meghalsz" ("303 венгерских пластинки, которые надо услышать перед смертью"). Альбом породил целую кучу хитов, а наибольшую известность получили "Lokd Ide A Sort" и сравниваемая Михаем с битловской "Yesterday" "Az Elso Villamos". Немало популярных вещей присутствовало и на пластинке с ироничным названием "Na Mi Ujsag Wagner Ur?" ("Какие новости, мистер Вагнер?"), и фаворитами публики стали "Wagner Ur", "A Szellel Szemben", "Az Elso Sorban Ult", "Ram Var Az Elet". Примечательно, что на втором альбоме к прежнему набору инструментов добавилось банджо, и это означало еще большее погружение в кантри. Впрочем, уже на третьем студийнике с обманчивым названием "FG-4" в ход пошли синтезаторы, и многие композиции "Fonograf" приобрели космический окрас. Под спэйс-роковый крен в музыке Янош Броди как главный ответственный за лирику подстроил и свои тексты, облачив их флером научно-фантастической таинственности. Несмотря на отклонение от прежнего курса, команда не забывала и о запоминающихся мелодиях, и копилку ее хитов пополнили такие вещи как "Leval A Tavolbol", "Zold Sarga Rozsa" и "Vegtelen Szerelem". Спустившись с небес на Землю, коллектив вернулся к более привычному звучанию и зафиксировал этот момент на пластинке "Edison Fonograf Album". Альбом посвящался изобретателю фонографа Томасу Эдисону, и поэтому многие песни были стилизованы под ретро. И хотя такие вещи как "Edison Magyarorszagon", "Jojj, Kedvesem", "Koszonom, Doktor Ur" имели повышенный спрос, вскоре "Fonograf" столкнулись со снижением своей популярности. Попытки выйти на западный рынок и продавать там свою музыку под маркой "кантри-энд-истерн" не увенчались успехом, и также не особо удачным оказался эксперимент по уходу в хард-рок на альбоме "Utkozben". В итоге деятельность коллектива пошла на спад, а с приходом 80-х некоторые его члены взялись за выпуск сольников. В 1981-м группа наряду с "Illes", Жужей Конц и "Tolcsvayek Es A Trio" стала участницей крупного концерта, а в 1984-м записала очень сильный альбом "Jelenkor", совместивший в себе элементы кантри-, хард- и спэйс-рока. Презентация диска сопровождалась прощальными выступлениями, однако в 2004-м и 2018-м воссоединявшиеся ненадолго "Fonograf" вновь представали перед публикой. Last update 24.11.20 |