НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Freak Out! - 1966
  • Absolutely Free - 1967
  • Lumpy Gravy - 1967
  • We're Only In It For The Money - 1968
  • Cruisin' With Ruben & The Jets - 1968
  • Uncle Meat - 1969
  • Hot Rats - 1969
  • Burnt Weeny Sandwich - 1970
  • Weasels Ripped My Flesh - 1970
  • Chunga's Revenge - 1970
  • Fillmore East June 1971 - 1971
  • 200 Motels - 1971
  • Just Another Band From L.A. - 1972
  • Waka/Jawaka - 1972
  • The Grand Wazoo - 1972
  • Over-Night Sensation - 1973
  • Apostrophe (') - 1974
  • Roxy & Elsewhere - 1974
  • One Size Fits All - 1975
  • Bongo Fury - 1975
  • Zoot Allures - 1976
  • Zappa In New York - 1978
  • Studio Tan - 1978
  • Sleep Dirt - 1979
  • Sheik Yerbouti - 1979
  • Orchestral Favourites - 1979
  • Joe's Garage - 1979
  • Tinsel Town Rebellion - 1981
  • Shut Up'N'Play Yer Guitar - 1981
  • Shut Up'N'Play Yer Guitar Some More - 1981
  • Return Of The Son Of Shut Up'N'Play Yer Guitar - 1981
  • You Are What You Is - 1981
  • Ship Arriving Too Late To Save A Drowning Witch - 1982
  • The Man From Utopia - 1983
  • Baby Snakes - 1983
  • London Symphony Orchestra, Vol. I - 1983
  • Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger - 1984
  • Them Or Us - 1984
  • Thing-Fish - 1984
  • Francesco Zappa - 1984
  • Frank Zappa Meets The Mothers Of Prevention - 1985
  • Does Humor Belong In Music? - 1986
  • Jazz From Hell - 1986
  • London Symphony Orchestra, Vol. II - 1987
  • Guitar - 1988
  • You Can't Do That On Stage Anymore – 1988
  • Broadway The Hard Way - 1988
  • The Best Band You Never Heard In Your Life - 1991
  • Make A Jazz Noize Here - 1991
  • Playground Psychotics - 1992
  • Ahead Of Their Time - 1993
  • The Yellow Shark - 1993
  • Civilization Phase III - 1994
  • The Lost Episodes - 1996
  • Lather - 1996
  • Frank Zappa Plays The Music Of Frank Zappa: A Memorial Tribute - 1996
  • Have I Offended Someone? - 1997
  • Mystery Disc - 1998
  • Everything Is Healing Nicely - 1999
  • FZ:OZ - 2002
  • Halloween - 2003
  • Joe's Corsage - 2004
  • Joe's Domage - 2004
  • Quaudiophiliac - 2004
  • Joe's Xmasage - 2005
  • Imaginary Diseases - 2006
  • The Mofo Project/Object - 2006
  • Trance-Fusion - 2006
  • Buffalo - 2007
  • The Dub Room Special! - 2007
  • Wazoo - 2007
  • One Shot Deal - 2008
  • Joe's Menage - 2008
  • Lumpy Money - 2009
  • Philly '76 - 2009
  • Congress Shall Make No Law... - 2010
  • Hammersmith Odeon - 2010
  • Feeding The Monkies At Ma Maison - 2011
  • Carnegie Hall - 2011
  • Road Tapes, Venue #1 - 2012
  • Baby Snakes - 2012
  • Road Tapes, Venue #2 - 2013
  • A Token Of His Extreme - 2013
  • Joe's Camouflage - 2014
  • Roxy By Proxy - 2014
  • Dance Me This - 2015

Слушаем

Plastic people

Скачать Real audio player

FRANK ZAPPA

Frank Zappa Этот неординарный композитор, певец, мультиинструменталист, автор песен, продюсер за свою карьеру записал свыше 60 альбомов, жонглируя различными жанрами и попирая общепринятые музыкальные нормы. Будучи самоучкой, он, тем не менее, оказался выдающейся фигурой современного рока, и его влиянию отдавали дань многие и многие исполнители. Фрэнк Винсент Заппа родился в Балтиморе 21 декабря 1940 года. В детстве мальчишка увлекался химией и техническими новинками, а несколько позже, открыв для себя композиторов-авангардистов Стравинского и Вареза, заинтересовался и музыкой. Параллельно юный Фрэнк слушал ду-оп, ритм-энд-блюз и современный джаз, а когда его семья переехала в Калифорнию, освоил барабаны и начал играть в ансамблях. Музыкальное развитие Заппы шло очень быстро, и к концу учебы он написал авангардные аранжировки для школьного оркестра. С наступлением 60-х Фрэнк перешел на гитару и начал работать профессионально, совмещая игру в барах и на вечеринках с записью саундтреков для дешевеньких фильмов. Для ведения бизнеса Заппа выкупил у своего приятеля гаражную студию, однако из-за неприятностей с властями по поводу фонограммы для порно лавочку пришлось прикрыть. После этого инцидента Фрэнк перебрался в Лос-Анжелес, где присоединился к группе "Soul Giants", в которой пел его друг Рэй Коллинз. Он быстро убедил партнеров перейти с каверов на свой материал, а в День Матери 1965 года по его предложению ансамбль переименовали в "The Mothers". Первое время дела команды шли ни шатко ни валко, но когда за нее взялся импресарио Херб Коэн, коллектив получил доступ в клубы типа "Whiskey A-Go-Go", а вскоре обзавелся и пятиальбомным контрактом от "Verve Records". Лейбл, правда, предложил переименовать проект в "Mothers Of Invention", но зато для своего первенца музыканты заготовили столько материала, что его хватило аж на двойник. И хотя дебютировать с двойным альбомом в то время было не принято, Заппа раскрутил фирму на этот шаг, согласившись на уменьшенные комиссионные. Исполненный как сатира на американскую поп-культуру, необычно-авангардистский "Freak Out!" не принес группе коммерческого успеха, однако спустя полгода после релиза проник-таки в чарты и провел в таблицах популярности 23 недели.

Ко времени записи второй полнометражки состав "Mothers Of Invention" сильно разросся, причем Заппа окончательно прибрал к себе не только роль лидера, но и продюсерские функции. Вновь начиненный сложными экспериментальными композициями с социально-политической сатирой "Absolutely Free" продолжал линию предшественника, однако превзошел его по чартовым позициям. Воспользовавшись тем обстоятельством, что у него не было личных обязательств перед "Verve", Заппа заключил личный контракт с "Capitol Records" и выпустил на этой фирме первый сольник "Lumpy Gravy" – диск с оркестровками и так называемой конкретной музыкой. Между тем "Mothers Of Invention" продолжали существовать и даже предприняли первую вылазку в Европу, а их третьей полнометражкой стала программа "We're Only In It For The Money" с сатирой на левых и правых политиков, идеологию хиппи и битловского "Сержанта Пеппера". Казалось, публика уже стала привыкать к экстравагантным творениям Фрэнка и компании, но группа опять обманула ее ожидания и под занавес 1968-го выпустила пластинку "Cruising With Ruben & The Jets" с песенками в стиле ду-оп. Впрочем, уже спустя несколько месяцев Заппа вернулся к экспериментам, в результате чего на свет появился саундтрек к несостоявшемуся фильму "Uncle Meat", где оркестровая музыка, джаз, блюз и рок переплетались с применением звукорежиссерских инноваций.

Frank Zappa В 1969 году Фрэнк помог начинающим "Alice Cooper", а после роспуска оригинального состава "MoI" записал сольник "Hot Rats", где превалировали инструментальные композиции джазовой направленности. И хотя его группы теперь не существовало, у Заппы остались сделанные с нею студийные и концертные записи, которые он опубликовал на альбомах "Burnt Weeny Sandwich" и "Weasels Ripped My Flesh". В 1970-м музыкант собрал новый сопровождающий состав под именем "The Mothers" (в том числе там были некоторые участники "Turtles"), с которым впервые поработал на сессиях "Chunga's Revenge". Немного погодя Заппа затеял съемки фильма "200 Motels", где были задействованы Ринго Старр, Кит Мун, Теодор Бикель и Королевский Филармонический Оркестр. Премьера картины состоялась осенью 1971-го, и одновременно вышел двойник-саундтрек, а спустя пару месяцев у Фрэнка и его команды начались злоключения. Во-первых, во время выступления в Монтрё случился пожар, и вся их аппаратура была уничтожена (этому инциденту "Deep Purple" посвятили свою нетленку "Smoke On The Water"), а во-вторых, спустя неделю какой-то идиот столкнул Заппу в оркестровую яму, в результате чего музыкант получил множественные травмы и несколько месяцев восстанавливался. И хотя о гастролях пришлось на длительное время забыть, Фрэнк продолжал творить, и в 1972-м из-под его пера вышло два джаз-ориентированных альбома, "Waka/Jawaka" и "The Grand Wazoo". К концу года концерты возобновились, а в 1973-м их число достигло 183-х. Между тем прежний лейбл Заппы "Bizzare Records" приказал долго жить, но на его месте под прикрытием "Warner" появилась новая фирмочка "DiscReet Records". По музыке дебютный альбом ("Over-Night Sensation") на новом месте оказался довольно доступным для широких масс, поэтому неудивительно, что он вошел в Топ 40, взял золото и породил ряд концертных фаворитов. Наивысшим же коммерческим достижением как в чартах, так и в плане продаж стал диск "Apostrophe (')", виной чему оказался сингл "Don't Eat The Yellow Snow", неожиданно запущенный в ротацию американскими радиостанциями.

В середине 70-х Фрэнк пригласил в команду своего давнего приятеля Кэптэна Бифхарта, однако после студийника "One Size Fits All" и почти концертника "Bongo Fury" отказался от "Mothers Of Invention" и последующие работы выпускал под собственным именем. Осенью 1975-го Заппа отыграл пару оркестровых концертов в сопровождении формации "Abnuceals Emuukha Electric Symphony Orchestra", но записанный на них материал был опубликован как "Orchestral Favourites" только четыре года спустя. Вскоре у музыканта начались судебные тяжбы с Хербом Коэном, и ему временно закрыли доступ к ранним вещам, ввиду чего он передал свой новый рок-альбом "Zoot Allures" в обход "DiscReet Records" напрямую на "Warner". В дальнейшем Заппа рассорился и с самими "Уорнерами", поскольку лейбл не дал выпустить ему "четверник" "Lather", содержавший все творческие аспекты музыканта: рок-мотивы, оркестровки, сложные инструменталы и фирменные дисторшированные гитарные соло. В конце 70-х Фрэнк организовал именную контору "Zappa Records" и дебютировал на ней с зальником "Sheik Yerbouti", который продавался на удивление очень бойко и породил номинированный на "Грэмми" сингл "Dancin' Fool" и завоевавший эту же награду номер "Rat Tomago". Обретя реальную творческую свободу, Заппа стал еще более плодовитым, и в том же 1979-м увидела свет трехдисковая опера "Joe's Garage", которую автор назвал "маленькой глупой историей о том, как правительство собирается покончить с музыкой".

Frank Zappa Интересно, что в 1980-м, большую часть которого Фрэнк находился в разъездах, не вышло ни одной пластинки, но на следующий год артиста опять прорвало: двойной зальник "Tinsel Town Rebellion", три инструментальных альбома из серии "Shut Up 'N Play Yer Guitar" (на них были представлены концертные гитарные соло, поэтому ввиду специфичности материала пластинки распространялись сперва по почтовым заказам, и лишь когда оказалось, что спрос слишком велик, напечатали партию для магазинов), а также политизировано-сатирический почти концептуальный двойник "You Are What You Is". В 1982-м музыкант неожиданно для себя разжился настоящим хитом, а помогла ему в этом дочь Мун Юнит, изобразившая подростковый калифорнийский сленг в песне "Valley Girl". Впрочем, Заппа не гнался за коммерческим успехом и параллельно с подготовкой очередной рок-пластинки "The Man From Utopia" занялся более серьезными вещами и для исполнения своих произведений пригласил Лондонский Симфонический Оркестр. И хотя Фрэнк остался не совсем неудовлетворен альбомом "London Symphony Orchestra, Vol. I", спустя несколько лет вышел сиквел, а сам музыкант продолжил работать с другими оркестрами. Так, он сначала затеял грандиозное шоу с участием "Berkeley Symphony Orchestra", однако затраты на огромных кукол и движущиеся декорации не оправдали себя, и после двух представлений проект "Zappa Affair" был заморожен. Немного погодя Заппа подготовил программу в компании с дирижером Пьером Булезом, но помимо оркестра на "Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger" звучал и синклавир. Девайс этот очень понравился Фрэнку, и в дальнейшем он частенько использовал его в своих нуждах (в частности именно с помощью синклавира он оживил музыку итальянского композитора 18-го века Франческо Заппы). В том же 1984-м увидели свет еще два альбома, сделанный в бродвейском стиле тройник "Thing-Fish" и двойник "Them Or Us", в начале и конце которого прозвучали каверы "Channels" и "Allman Brothers Band".

Когда в середине 80-х появилась организация "Parents Music Resource Center", пытающаяся контролировать шоу-бизнес, Заппа как человек, всегда ненавидевший цензуру, сразу же возглавил оппозицию к ней. И хотя его выступление в Конгрессе по поводу PMRC никак не помешало деятельности новых блюстителей порядка, свое отношение к происходящему музыкант выразил на альбоме "Frank Zappa Meets The Mothers Of Prevention", разместив запись тех слушаний (в основательно препарированном виде) в треке под названием "Porn Wars". Эта работа послужила последней ступенькой перекидного мостика между роком и синклавирными изысканиями, и очередной студийник "Jazz From Hell", сделанный в жанре фьюжн, представил слушателям нового Фрэнка (кстати, за эту пластинку он получил "Грэмми" в номинации "Best Rock Instrumental Performance"). В 1988-м Заппа отправился в свой последний тур (задокументированный на зальниках "Broadway The Hard Way", "The Best Band You Never Heard In Your Life" и "Make A Jazz Noize Here"), а также выпустил еще один сборник гитарных соло с немудреным названием "Guitar" и начал серию архивных концертников "You Can't Do That On Stage Anymore". К сожалению, многие дальнейшие проекты Фрэнка были заморожены, поскольку у него диагностировали рак простаты в последней стадии. Болезнь не особо заметно прогрессировала на протяжении 10 лет и сделала операцию невозможной. Оставшиеся силы музыкант направил на оркестровые и синклавирные работы и буквально накануне смерти закончил трудиться над альбомом "Civilization Phaze III". Гений-самоучка, великий пересмешник и заноза в теле американского общества, Фрэнк Заппа скончался 4 декабря 1993 года. Его наследие оказалось так велико, что неизданный при жизни материал регулярно выходил и в 90-х, и в нулевых, и в десятых.

Last update 02.07.15