НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Jerry Garcia - лидер-гитара, вокал
  • Mickey Hart - ударные
  • Bill Kreutzmann - ударные
  • Phil Lesh - бас
  • Bob Weir - ритм-гитара
  • Vince Welnick - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Grateful Dead - 1967
  • Anthem Of The Sun - 1968
  • Aoxomoxoa - 1969
  • Live/Dead - 1969
  • Workingman's Dead - 1970
  • American Beauty - 1970
  • Grateful Dead - 1971
  • Europe '72 - 1972
  • History Of The Grateful Dead, Volume One (Bear's Choice) - 1973
  • Wake Of The Flood - 1973
  • From The Mars Hotel - 1974
  • Blues For Allah - 1975
  • Steal Your Face - 1976
  • Terrapin Station - 1977
  • Shakedown Street - 1978
  • Go To Heaven - 1980
  • Reckoning - 1981
  • Dead Set - 1981
  • In The Dark - 1987
  • Built To Last - 1989
  • Without A Net - 1990

Слушаем

Dark star

Скачать Real audio player

GRATEFUL DEAD

Grateful Dead Эта культовая команда шестидесятнической эпохи являлась ярким представителем своего времени, но при этом сумела продержаться на плаву три десятка лет. Прообраз группы назывался "Mother McCree's Uptown Jug Champions", потом вывеска сменилась на "Warlocks", а в 1965 году коллектив переименовался еще раз - в "Grateful Dead". Оригинальный состав ансамбля выглядел так: Джерри Гарсия (Джером Джон Гарсия, р. 1 августа 1942, у. 9 августа 1995; лидер-гитара), Боб Виэр (Роберт Холл, р. 16 октября 1947; ритм-гитара), Фил Леш (Филип Чапмэн, р. 15 марта 1940; бас), Рон "Пигпен" МакКёнэн (р. 8 сентября 1945, у. 8 марта 1973; клавишные) и Билл Кройцманн (р. 7 апреля 1946; ударные). Спонсором коллектива выступил некий Оусли Стэнли, официально занимавшийся производством ЛСД и снабжавший группу и всех ее друзей своим товаром в неограниченном количестве (кстати, он же являлся звукоинженером и впоследствии помогал музыкантам выстраивать на сцене многотонную "стену звука"). Будучи постоянно под кайфом, парни сочиняли и записывали свою музыку, представлявшую собой удивительную смесь фолка, блюграсса, рока, блюза и кантри, обогащенную различными импровизациями. Поскольку большинство концертов "Grateful Dead" проходило в то время бесплатно, команда быстро обрела культовый статус в окрестностях Сан-Франциско.

Первая попытка пристроиться на лейбл ("MGM") окончилась провалом, однако уже в конце 1966-го группа заключила сделку с "Warner Bros". На своей дебютной пластинке "Grateful Dead", заложив в основу трек-листа каверы, попробовали воспроизвести концертное звучание, но магию живых выступлений им передать толком не удалось. Гораздо лучше выглядел альбом "Anthem Of The Sun", на котором действительно царила атмосфера свободного джема. Кстати, на тот момент группа начала сотрудничать с текстовиком Робертом Хантером, что привело к существенному приросту оригинального материала, а кроме того, в составе появился второй барабанщик Микки Харт, добавивший психоделичности за счет усложнения ритмического рисунка. Что касается концертов, то на них команда играла все более и более длительные сеты, иногда доходившие до шести часов, а легион фанатов, известный как "Deadheads", просто тащился от таких марафонов. Толком так и неизвестно, кто больше принимал ЛСД, музыканты или фаны, однако атмосфера сейшенов была захватывающей.

Grateful Dead Если в записи "Anthem Of The Sun" в качестве гостя участвовал клавишник Том Константен, то на сессиях "Aoxomoxoa" он появился в качестве полноправного члена, поскольку нужно было страховать имевшего серьезные проблемы с алкоголем МакКёнэна. Третий студийник создавался с применением новейшей 16-дорожечной технологии и, добиваясь психоделичности, музыканты потратили на эксперименты кучу студийного времени, что вогнало их в серьезные долги. Чтобы хоть как-то смягчить финансовый кризис, команде пришлось прислушаться к мнению поклонников и выпустить первый официальный концертник. На "Live/Dead" группа продемонстрировала свое владение импровизом, а лучше всего это проявилось в 23-минутной композиции "Dark Star", которая стала для многих воплощением всего творчества "Grateful Dead". Следующие два альбома являлись студийными работами и принесли группе первый коммерческий успех. Стоит отметить, что на "Workingman's Dead" и "American Beauty" центром притяжения стали тексты Хантера, а музыка Гарсии сделалась более прямолинейной, поскольку Джерри отдалился от психоделики в пользу кантри-фолка. И хотя вышеупомянутые альбомы породили такие радиохиты как "Uncle John's Band", "Casey Jones", "Sugar Magnolia" и "Truckin'", основным занятием "Grateful Dead" оставалась концертная деятельность, и в начале 70-х группа выпустила сначала двойной, а затем и тройной(!) лайвы.

Между тем состав покинули Константен и Харт, а "Europe '72" стал последним альбомом для МакКёнэна, который после многолетнего запоя отправился в мир иной. Место Пигпена занял Киф Гадчо (у. 21 июля 1980), а его супруге Донне Джин доверили партии бэк-вокала (раньше она работала на подпевках у Элвиса Пресли). Стремясь к большей самостоятельности, команда организовала собственный лейбл "Grateful Dead Records", где дебютировала с пластинкой "Wake Of The Flood", причем данный альбом, сделанный с небольшим уклоном в джаз, оказался коммерчески успешным. После выпуска ориентированного на блюз и фолк диска "From The Mars Hotel" музыканты почувствовали усталость от бесконечных гастролей и позволили себе передышку длиной в год.

Grateful Dead Перед тем как вернуться на концертные площадки, группа вновь материализовавшимся в составе Хартом записала полнометражку "Blues For Allah", которая, несмотря на свою эклектичность и тягу к экспериментальным джемам, стала наивысшим чартовым достижением коллектива на тот момент (№ 12). В 1977-м "Grateful Dead" вернулись на мажорный круг с контрактом от "Arista" и наняли для сессий стороннего продюсера в лице Кифа Олсена, в результате чего на "Terrapin Station" проклюнулись заигрывания с рэгги, фанком и даже диско. Движение в этом направлении продолжилось и на "Shakedown Street", однако для многих "дедхэдов" эти эксперименты конца 70-х остались непонятыми. Между тем Гадчо так и не смогли вписаться в коллектив. Донна часто не справлялась со своими вокальными партиями, а Киф подсел на тяжелые наркотики. В 1979-м после знаменательного концерта у подножия египетских пирамид они оба ушли, а место клавишника занял Брент Мидлэнд. Несмотря на попытку возвращения к корням, записанный с ним альбом "Go To Heaven" оказался настолько слабым, что "Grateful Dead" избегали студии целых семь лет. Выпустив в 1981-м пару концертников, последующее время команда существовала только за счет гастролей. Между тем долгие годы группу сопровождали наркопроблемы. Так, в 1986-м последствия злоупотребления зельем чуть не свели в могилу Джерри, а в 1990-м из-за передозировки отдал концы Брент.

Неожиданно камбэк в виде "In The Dark" оказался очень популярным, и открывающий бодрячок "Touch Of Grey" стал единственным попаданием группы в горячую десятку, тогда как сам альбом получил платиновый статус. В 1989-м "Grateful Dead" опубликовали совместные концертные записи с Бобом Диланом, и в том же году вышел их последний студийник "Built To Last", на котором команда опробовала технологию MIDI. В начале 90-х музыканты занялись изданием архивных концертных записей, объединенных в две серии: "From The Vault" (мультитрековые миксы) и "Dick's Picks" (двухтрековые миксы), а в 1992-м деятельность группы была приостановлена, когда Гарсия вновь надолго залег в больницу. Позже туры продолжились, и команда даже приступила к записи нового студийного альбома, но 9 августа 1995 года у Джерри случился смертельный сердечный приступ. В США реакция на это событие была сопоставима смерти президента Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, Элвиса Пресли и Джона Леннона. На пресс-конференции в декабре 1995 года члены группы объявили, что они похоронят имя "Grateful Dead" вместе с Гарсия.

Last update 21.10.20


Top.Mail.Ru