НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Real stuff
|
||
HAMBURG BLUES BANDНе нужно искать эту команду в таблицах популярности или в списках номинантов на всякие "Грэмми". "Hamburg Blues Band" не продавали миллионы пластинок и не собирали многотысячные стадионы. Их не сопровождали скандалы и орды фанатов, у них не было мировых гастролей, но зато "HBB" честно делали свое дело и, невзирая на изменчивую музыкальную моду, играли свой клубный блюз-рок, за что имели уважение среди ветеранов рока. Рождение ансамбля произошло спонтанно, когда по весне 1982 года несколько гамбургских музыкантов устроили в клубе "Onkel Po" джем-сессию с заезжим британским саксофонистом Диком Хекстоллом-Смитом, в послужном списке которого находились такие команды как "Alexis Korner Blues Ins", "Graham Bond Organization", "John Mayall's Bluesbreakers" и "Colosseum". Для всех эта игра казалась разовым мероприятием, и никто не мог предположить, что родившийся на ее основе проект просуществует тридцать с лишним лет. Конечно, люди приходили и уходили, но на протяжении всей карьеры у руля "Hamburg Blues Band" находился зачастую сравниваемый с Джо Кокером вокалист Герт Ланге, а его верным соратником и компаньоном долгое время являлся гитарист Алекс Конти. До самой своей смерти в команде играл и Хекстолл-Смит, а еще одним участником (хотя и внештатным) был Пит Браун, поставлявший англоязычные тексты. На протяжении первого десятка с лишним лет коллектив тусовался в клубах и избегал визитов в студию, и поэтому первая пластинка также была записана вживую (на диск "Live Featuring Dick Heckstall-Smith" попало восемь концертных номеров с выступления "HBB" на известной в Гамбурге рок-н-ролльной площадке "Logo"). На полноценный альбом группа сподобилась только в 1996 году – спродюсированный Гертом Ланге и барабанщиком Гансом Вальбаумом "Real Stuff" вышел под флагом "Handmade Music". Основу программы составляли номера с жестким блюз-буги, причем большинство треков было собственного производства, и лишь четыре вещи из четырнадцати принадлежали другим авторам: Питеру Грину, Зуту Мани, Вилли Диксону и Аллену Туссену. В следующий раз "Hamburg Blues Band" решили отказаться от каверов и практически у каждой композиции с "Rollin'" в графе "создатели" стояло "HBB/P. Brown". Кстати, в середине 90-х официальный состав устаканился, и наряду с вышеупомянутыми Ланге, Конти, Хекстоллом-Смитом и Вальбаумом в нем играл бас-гитарист Михаэль "Бекси" Беккер. Та же пятерка записывала и пластинку 2001 года, однако почти все ведущие вокальные были отданы на откуп именитому гостю из "Spooky Tooth" Майку Харрисону. Голос этого вокалиста смягчил звучание группы, и добрая половина альбома "Touch" была сыграна в расслабленном темпе, однако когда в "Hittin' The Spot" главный микрофон очутился у Ланге, "Hamburg Blues Band" вновь поддали жару. 17 декабря 2004 года, незадолго до выхода зальника "Live On The Edge Of A Knife", скончался Дик Хекстолл-Смит, и команда лишилась его фирменного, придававшего джазовый окрас, саксофона. Эпитафией музыканту стала композиция "Woza Nasu" с этого лайва, где он солировал на протяжении 18 минут. Вскоре вместо Дика в составе появился клавишник Адриан Аскью, а в 2008-м подавшего в отставку Конти сменил англичанин, ветеран "Colosseum" и "Humble Pie", Клем Клемпсон. Дебют обновленной конфигурации состоялся на диске "Mad Dog Blues", где в качестве гостей присутствовали еще две легендарные личности, Крис Фарлоу и Мэгги Белл. В 2011-м "Hamburg Blues Band" гастролировали в компании того же Фарлоу и Артура Брауна, а на следующий год ушли оба новичка, Адриан и передавший эстафету Миллеру Андерсону ("Keef Hartley Band", "Savoy Brown") Клем. 30-летие своего существования коллектив отметил сборником "Friends For A LIVEtime", состоявшим в основном из неизданного материала и на 70% - из концертных записей. Last update 31.08.14 |