НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Spotlight On Nilsson - 1966
  • Pandemonium Shadow Show - 1967
  • Skidoo - 1968
  • Aerial Ballet - 1968
  • Harry - 1969
  • Nilsson Sings Newman - 1970
  • The Point! - 1971
  • Nilsson Schmilsson - 1971
  • Son Of Schmilsson - 1972
  • A Little Touch Of Schmilsson In The Night - 1973
  • Pussy Cats - 1974
  • Son Of Dracula - 1974
  • Duit On Mon Dei - 1975
  • Sandman - 1976
  • ...That's the Way It Is - 1976
  • Knnillssonn - 1977
  • Early Tymes - 1977
  • Popeye - 1980
  • Flash Harry - 1980

Слушаем

Everybody's talkin'

Скачать Real audio player

HARRY NILSSON

Harry Nilsson Нильссон – американский автор-исполнитель, чьим творчеством восхищались сами "Beatles" и чей пик карьеры пришелся на конец 60-х – начало 70-х. Его полное имя – Гарри Эдвард Нильссон Третий, а родился он в Бруклине 15 июня 1941 года. Из-за сложной финансовой обстановки в семье парню пришлось довольно рано зарабатывать себе на жизнь, и хотя он не закончил высшую школу, ему удалось устроиться на работу в банк. И если по ночам Гарри возился с компьютерами, то дневное время посвящал сочинению песен. Вдохновленный появлением исполнителей типа Рэя Чарльза, Нильссон также пробовал петь, но его ранние попытки в этом направлении остались без внимания. Куда продуктивнее шли дела на композиторском поприще, и со временем его вещи появились в репертуаре Литтл Ричарда, Глена Кэмпбелла, Фреда Астера, "Yardbirds", "Monkees", "Shangri-Las". И все же с 1964 года начали выходить и собственные синглы Нильссона, но если некоторые из них издавались под псевдонимами, то на альбоме "Spotlight Of Nilsson" красовалась настоящая фамилия музыканта.

Впрочем, все эти пластинки оставили слушателей равнодушными, и лишь после того как Гарри заключил контракт с "RCA" и выпустил диск "Pandemonium Shadow Show", к нему пришел первый коммерческий успех. Здесь трехоктавный диапазон Нильссона заблистал во всей красе, а когда "Beatles" услышали попурри, сваренное на основе их "You Can't Do That", они назвали Гарри своим любимым американским исполнителем. Помимо этой вещи "Pandemonium Shadow Show" содержал и другие каверы (в том числе еще один битловский – "She' Leaving Home"), однако на следующем альбоме число заимствованных треков свелось к минимуму.

Harry Nilsson Как ни странно, но именно переделка "Everybody's Talkin'" известного фолкстера Фреда Нила стала для Нильссона первым крупным хитом. Послужившая главной темой фильма "Midnight Cowboy", эта композиция взломала горячую десятку "Billboard" и принесла музыканту премию "Grammy". Позднее в Топ 10 отправилась еще одна песня с "Aerial Ballet" ("One"), но уже в исполнении "Three Dog Night". Альбомные же чарты артисту впервые удалось потревожить с полнометражкой "Harry", последовавшей за саундтрек-пластинкой "Skidoo". Лонгплей, начиненный смесью из баллад и ностальгической американы, добрался до 120-й позиции и провел там 15 недель. И хотя альбом базировался на оригинальном материале, здесь также не обошлось без нескольких каверов. Один из них был позаимствован у Рэнди Ньюмэна, но уже на следующий год Нильссон выпустил целую пластинку с песнями этого музыканта.

Семидесятническую декаду открыл диск "The Point!", специально записанный для одноименного анимированного телефильма. Публика приняла работу очень тепло, а из песни "Me And My Arrow" получился очередной хит. В том же 1971-м вышел самый чартовый альбом Гарри – "Nilsson Schmillson". Гвоздем программы стала перепевка "бэдфингеровской" "Without You", подарившая артисту вторую "Грэмми" за "лучший мужской вокал", а кроме нее к вершинам списков устремились тропический номер "Coconut" и рок-н-ролльная зажигалка "Jump Into The Fire". Судя по названию следующей пластинки слушатели должны были получить сиквел к "Nilsson Schmillson", однако "Son Of Schmillson" получился более эксцентричной и самопародийной работой.

Harry Nilsson Диск выпал из горячей десятки, однако Нильссон, не гнавшийся за большими прибылями, взялся за удовлетворение артистических амбиций и летом 1973-го вернулся с пластинкой поп-стандартов "A Little Touch Of Schmillson In The Night". Альбом записывался в сопровождении оркестра, а аранжировками песен занимался Гордон Дженкинс, известный сотрудничеством с Фрэнком Синатрой. В том же 1973-м Гарри стал главным собутыльником Джона Леннона, и после изрядного количества выпитого алкоголя знаменитый "битл" предложил спродюсировать очередную пластинку Нильссона. Их совместный опус "Pussy Cats" стал последним попаданием музыканта в первую альбомную сотню, а также омрачился срывом голосовых связок. Тем не менее, Гарри удалось скрыть от Джона свой недуг, и вскоре он скооперировался с другим экс-участником "Beatles" Ринго Старром в работе над фильмом "Son Of Dracula".

Голос Нильссона впоследствии восстановился, но с верхним регистром оставались проблемы, и так или иначе это сказалось на дальнейшем падении популярности артиста. В 1977-м вышел его последний студийник на "RCA", после чего карьера Гарри приобрела спорадический характер. И если до 1980 года он пытался браться за разные дела, то смерть Леннона его потрясла настолько сильно, что Нильссон долгое время отсиживался дома. К творчеству музыкант вернулся в середине 80-х, но в 90х у него начались проблемы со здоровьем. Сначала Гарри одолел сахарный диабет, потом у него случился сердечный приступ, а 15 января 1994 года он умер, так и не дописав последний альбом "Papa's Got A Brown New Robe".

Last update 30.04.11