НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Claus Bohling - вокал, гитара, гармоника, ситар
  • Jens Marqvard Otzen - ударные, перкуссия
  • Torben Forne - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Ride on

Скачать Real audio player

HURDY GURDY

Hurdy Gurdy Датская формация "Hurdy Gurdy" происходит из той многочисленной категории команд, которые оставили после себя лишь один альбом, после чего оказались позабыты. Истоки ее истории теряются в 1965 году, когда в Копенгагене появился ансамбль "Peter Belli And The Boom Boom Brothers". Как и следует из названия, у микрофона тогда находился Питер Белли, но довольно быстро остальные участники группы оставили своего фронтмена и захотели следовать курсом, проложенным "Cream" и Джими Хендриксом, но с поправкой на психоделику. Вывеска сократилась до "The B.B. Brothers", а в усеченный состав в оригинале входили гитарист Клаус Бёлинг, барабанщик Йенс Марквард Отзен и поющий англичанин-басист Киф "Мак" МакЛауд. Тройка очень любила поджемовать, и иногда ее выступления растягивались на четыре часа, хотя с другой стороны, если музыкантов чем-то не устраивала публика или площадка, они могли отыграть всего пятнадцать минут и быстренько свернуть концерт.

Команда работала не только в Дании, но и за ее пределами и была довольно популярна во всей Скандинавии, где неоднократно устанавливала рекорды посещаемости.

Hurdy Gurdy Между тем МакЛауд предложил поменять название на "Hurdy Gurdy", и хотя поначалу Бёлинг сопротивлялся, новый вариант все-таки был принят. В конце 1967-го Киф умудрился вступить в конфликт с датским законом, ввиду чего сначала попал за решетку, а потом был депортирован на родину. Еще находясь в заключении, он написал менеджеру Донована Эшли Козаку с просьбой чем-нибудь помочь его группе. Британский фолкстер, являвшийся давним приятелем Кифа, отреагировал на это письмо и сочинил для пока еще незнакомой ему команды песню "Hurdy Gurdy Man". После возвращения Мака в Англию спустя некоторое время к нему присоединились его партнеры, и группа сделала пробную запись этой вещицы. Когда же Донован прослушал демопленку, ему не понравилось жесткое звучание "Hurdy Gurdy", и он оставил эту композицию для себя, хотя впоследствии при участии Джимми Пэйджа сделал вариант ненамного мягче.

Тем временем команда перебивалась нечастыми концертами и выпустила сингл с кавером Ричи Сент-Джона "Tick Tock Man", но получить нормальный контракт так и не смогла.

Hurdy Gurdy Основная проблема заключалась в том, что коллектив любил затяжные джемы, а лейблам требовались коротенькие хиты, ввиду чего консенсус найти не удавалось. Какой-то период "Hurdy Gurdy" репетировали на заброшенной ферме, но потом у датчан возникли проблемы с визами, и им пришлось вернуться на родину. Мак остался в Англии и присоединился к Доновану, а Клаус и Йенс восполнили потерю с помощью басиста Торбена Форна, причем вокальные партии Бёлинг взял на себя. В 1971 году обновленный состав, заручившись поддержкой скандинавского отделения "CBS", записал свой первый и, как оказалось, единственный лонгплей. Львиная доля материала на нем принадлежала Клаусу, причем в трех вещах не обошлось без помощи его коллег, а завершающий блюз "You Can't Go Backwards" вновь был позаимствован у Ричи Сент-Джона.

Что же касается остального материала, то он находился на стыке блюза, буги, харда и психоделики, но из всего трек-листа выбивался исполненный в стилистике рага-рок номер "Peaceful Open Spaces", где Клаус демонстрировал владение ситаром. Пластинка вышла в 1972-м, но в том же году Бёлинг вошел в состав супергруппы "Secret Oyster", ввиду чего его предыдущий проект развалился.

Last update 14.06.23


Top.Mail.Ru