НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Grace - 1994
  • Sketches For My Sweetheart The Drunk - 1998

Слушаем

Grace

Скачать Real audio player

JEFF BUCKLEY

Jeff Buckley Признанный журналом "Rolling Stone" одним из величайших рок-вокалистов, этот музыкант прожил 30 лет, чуть больше чем его отец. При жизни он выпустил всего один альбом, который поначалу имел скромный успех, но позже вошел в список "500 Greatest Albums Of All Time", составленный вышеупомянутым изданием. Джефф Бакли родился в калифорнийском городе Анахайм 17 ноября 1966 года. Унаследовав талант от своего отца, мальчишка тем не менее всего лишь один раз виделся с родителем. Случилось это, когда Джеффу было восемь лет, а вскоре после той встречи Тим Бакли скончался от передозировки наркотиков. Впрочем, музыкальные способности передались пареньку и от матери, которая профессионально играла на пианино и виолончели. С ней он занимался домашним пением, а позже, найдя в бабушкином чулане гитару, взялся осваивать этот инструмент. Кроме того, на становление вкусов юного Джеффа повлиял и отчим, познакомивший его с творчеством "Led Zeppelin", "Queen", Джими Хендрикса, "The Who" и "Pink Floyd".

В 12 лет Бакли точно решил, что станет профессиональным музыкантом, и по этому поводу вскоре ему вручили уже полноценную электрогитару - настоящий черный "Les Paul". В подростковом возрасте Джефф играл в школьном джаз-бэнде, но при этом проявлял интерес к таким стилям как прогрессив и фьюжн. В 1985-м он поступил в Голливудский музыкальный институт, однако проучился там всего год и позже высказался, что то время было потрачено впустую. Следующие несколько лет Бакли перебивался, работая в различных группах на вторых ролях. В основном он играл на гитаре, а если когда-то и использовал голос, то только в качестве бэк-вокала.

Jeff Buckley К стилистике своих работодателей он относился без всякой предвзятости и с одинаковым усердием брался за джаз, фанк, классический рок, ритм-энд-блюз или рэгги. В начале 1990-го в поисках новых возможностей Джефф перебрался в Нью-Йорк, но если с работой здесь было туговато, то в плане творчества и расширения кругозора перед ним открылись новые горизонты, когда он познакомился с видным исполнителем стиля каввали пакистанцем Нусратом Фатехом Али Ханом. Немного погодя Бакли ненадолго вернулся в Калифорнию, где бывший менеджер его отца Хёрб Коэн предложил ему записать демо. И хотя некоторые вещи с той пленки позже попали на дебютный альбом, сам факт появления пробника никак не продвинул Джеффа к реальному старту карьеры. Вновь очутившись в Нью-Йорке, Бакли выступил на концерте памяти своего отца, причем в тот вечер дебютировал на сцене как настоящий вокалист. И хотя промоутеры предложили использовать данное мероприятие для раскрутки Джеффа как сольного исполнителя, он отказался, поскольку не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с родителем, и предпочел идти собственным путем.

Скооперировавшись с гитаристом Гэри Люкасом, он стал работать с ним в экспериментальном проекте "Gods & Monsters", однако накануне реального дебюта группы покинул ее состав. Оставшись один, Бакли начал активно окучивать маленькие площадки Нижнего Манхэттена, причем его излюбленным местом стала кафешка "Sin-e". И хотя у музыканта уже имелись такие собственные вещи как "Grace" и "Mojo Pin", он предпочитал исполнять эклектичный набор каверов, играя в одном сете песни "Led Zeppelin" и Али Хана, Боба Дилана и Эдит Пиаф, Роберта Джонсона и "Bad Brains".

Jeff Buckley Как бы то ни было, публика на его концертах приходила в восторг, и спустя некоторое время им всерьез заинтересовались воротилы шоу-бизнеса. Летом 1992-го между лейблами началась конкуренция за перспективного артиста, и той же осенью Джефф подписал миллионный контракт на три альбома с "Columbia Records". Вскоре музыкант уже работал в студии, однако его официальным дебютом на лейбле стал мини-зальник "Live At Sin-e", которым Джефф отдал дань денькам, проведенным в любимой кафешке. Полноценный же лонгплей, записанный с продюсером Энди Уоллесом, вышел в августе 1994-го. Как довольно метко выразился один из критиков, данная работа представляла собой альбом "Led Zeppelin", написанный амбициозным фолкстером с любовью к лаунж-джазу. Центральное место здесь занимал голос Джеффа, напоминавший одновременно Роберта Планта, Вэна Моррисона и Тима Бакли. И хотя большинство песен в трек-листе "Grace" составляли оригиналы, наибольшую популярность получил кавер Ленарда Коэна "Hallelujah".

Продажи пластинки поначалу шли довольно вяло, но в ее поддержку высказались многие именитые музыканты (Плант, Дилан, Боуи), и со временем альбом вышел на платиновые рубежи. Следующие полтора года прошли в разъездах, после чего Бакли начал потихоньку готовить материал для второй полнометражки. К сожалению, довести начатое дело до конца не удалось из-за трагического случая. Вечером 27 мая 1997 года Джефф, находившийся на тот момент в Мемфисе, пошел прогуляться вдоль реки. Неожиданно ему захотелось искупаться, причем он полез в воду одетым. И хотя потом экспертиза не обнаружила в его теле следов употребления алкоголя и наркотиков, музыкант утонул. Спустя год после его смерти наброски для второго альбома были опубликованы на диске "Sketches For My Sweetheart The Drunk", а в начале века вышло несколько других архивных сборников.

Last update 07.12.21


Top.Mail.Ru