НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Michi Dei Rossi - ударные, перкуссия
  • Michele Bon - клавишные
  • Fabio Trentini - бас, гитара, ситар

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Ad Gloriam - 1969
  • L'Aurora Delle Orme - 1970
  • Collage - 1971
  • Uomo Di Pezza - 1972
  • Felona E Sorona - 1973
  • In Concerto - 1974
  • Contrappunti - 1974
  • Smogmagica - 1975
  • Verita Nascoste - 1976
  • Storia O Leggenda - 1977
  • Florian - 1979
  • Piccola Rapsodia Dell'Ape - 1980
  • Venerdi - 1982
  • Live Orme - 1986
  • Orme - 1990
  • Il Fiume - 1996
  • Amico Di Ieri - 1997
  • Elementi - 2001
  • L'Infinito - 2004
  • Live In Pennsylvania - 2008
  • Live In Rome - 2010
  • La Via Della Seta - 2011
  • Felona E Sorona 2016 - 2016

Слушаем

Immagini

Скачать Real audio player

LE ORME

Le Orme Наряду с "Premiata Forneria Marconi" и "Banco Del Mutuo Soccorso" "Le Orme" являются одной из трех главных итальянских прог-команд. Образовавшаяся в 1966 году в одном из венецианских предместий группа поначалу исполняла модный по тем временам бит с примесью не менее модной психоделики. Оригинальный состав имел вид квартета, в который входили Альдо Тальяпьетра (вокал, гитара), Нино Смеральди (гитара), Клаудио Галиети (бас) и Марино Ребескини (ударные). В 1967-м "Le Orme" заключили контракт с миланской фирмой "Car Juke Box", где дебютировали с синглом "Fiori E Colori". Тогда же состоялась первая замена: место ушедшего в армию Марино занял Джузеппе "Мичи" Дей Росси. На следующий год ансамбль впервые познал вкус успеха с сорокапяткой "Senti L'estate Che Torna", и это позволило музыкантам подготовить дебютный диск-гигант. Альбом "Ad Gloriam", записанный с присоединившимся органистом Тони Пальюка, являлся достойным ответом битловскому "Magic Mystery Tour" и впоследствии был признан лучшей итальянской пластинкой в жанре психоделического бита.

К 1970 году, когда вышел завершающий первую фазу сингловый сборник "L'Aurora Delle Orme", состав "Le Orme" сократился до трио Тальяпьетра-Пальюка-Дей Росси. В этой конфигурации команда заключила долгосрочный контракт с фирмой "Philips" и резко развернулась от бита к прогрессиву. Альбом "Collage", исполненный в новом стиле, был сделан под явным влиянием "ELP", но в то же время имел тонкий привкус барокко и ренессанса. Продолжая идти в заданном направлении, "Le Orme" еще больше прониклись духом классики и выдали альбом-чарттоппер "Uomo Di Pezza".

Le Orme Впрочем, их следующая работа оказалась еще сильнее, и концепт "Felona E Sorona" с историей о двух планетах вошел в золотой фонд италопрога. Пластинка заинтересовала самого Питера Хэммила ("Van Der Graaf Generator"), и с его помощью был выпущен англоязычный вариант этого диска. К 1974 году "Le Orme" уже являлись достаточно сильной концертной командой, поэтому зальник "In Concerto", несмотря на некоторые огрехи продюсирования, имел солидный успех. Студийник "Contrappunti" из-за своих длинных инструменталов, наоборот, на фоне ранних релизов оказался слабоватым, поэтому в поисках нового звучания в коллектив был приглашен гитарист Толо Мартон. Отправившись записывать очередную пластинку в Лос-Анжелес, группа сделала крен в мэйнстрим, чем весьма разочаровала своих поклонников. Толо вскоре ретировался, а гитара перешла к Джермано Серафину. Если с "Verita 'Nascoste" коллектив вернулся в прогрессивную форму, то на "Storia O Leggenda" "Le Orme" опять стали более попсовыми.

Еще одна смена стиля произошла в 1979 году, когда при записи "Florian" в обиход пошли виолончель, клавесин, фисгармония, бузуки, мандолина, скрипка и другие не особо роковые инструменты. Работа, имевшая очаровательный привкус средневековья, собрала множество восторженных откликов, а вот альбом "Piccola Rapsodia Dell'Ape", хоть и продолжал акустическо-классическую линию предшественника, имел уже меньший успех. В попытке выжить ансамбль, чьи ряды покинул Серафин, перешел на чистый поп, однако программа "Venerdi" оказалась провальной, и в 1982-м "Le Orme" распались.

Le Orme В 1986-м бывшие коллеги дали всего один совместный концерт, но окончательно решились реанимировать проект только четырьмя годами позже. Однако не успели "Le Orme" выпустить новый альбом (опять довольно-таки попсовый), как вскоре лишились ключевой фигуры – Тони. В 1992 году его заменили сразу двумя клавишниками, Микеле Боном и Франческо Сартори, но только во второй половине 90-х обновленный состав удосужился выпустить свежий альбом. Впрочем, столь долгая задержка была оправдана, поскольку на "Il Fiume" группа вернулась к своему фирменному звучанию начала 70-х. Обращение к корням было зафиксировано и на пластинке "Amico Di Ieri", где прозвучали римейки старых вещей. С конца 90-х команда возобновила активную гастрольную деятельность, и ее можно было увидеть на таких прог-фестивалях как американский "NearFest", канадский "Prog East", мексиканские "Mex Prog" и "Baja Prog Fest", аргентинский "Rarf Prog Fest".

В 2001-м "Le Orme" вернулись со студийником "Elementi", выглядевшим подинамичнее чем "Il Fiume" и записанным с заменившим Франческо Андреа Бассато. Казалось, группа обрела второе дыхание, но на альбоме 2004 года ее опять потянуло на попсу, после чего проблемы с составом не давали музыкантам заглянуть в студию несколько лет. В 2008-м ушел Андреа, но более серьезную потерю команда понесла в 2009-м, когда ушел ее основатель Альдо. Тем не менее, Росси и Бон продолжили использовать торговую марку "Le Orme" и в компании с новеньким басистом-гитаристом Фабио Трентини записали хороший прогрессивно-мелодичный альбом "La Via Della Seta".

Last update 09.08.15