НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Lonnie Donegan Showcase - 1956
  • An Englishman Sings American Folk Songs - 1957
  • Lonnie - 1957
  • Lonnie Donegan Live - 1957
  • Tops With Lonnie - 1958
  • Lonnie Rides Again - 1959
  • Skiffle Folk Music - 1960
  • Does Your Chewing Gum Lose It's Flavour (On The Bedpost Overnight) - 1961
  • More! Tops With Lonnie - 1961
  • Sing Hallelujah - 1962
  • The Lonnie Donegan Folk Album - 1965
  • Lonniepops - Lonnie Donegan Today - 1970
  • My Old Man's A Dustman - 1971
  • The Great Re-Union Album - 1974
  • Lonnie Donegan Meets Leinemann - 1974
  • Country Roads - 1976
  • Puttin' On The Style - 1978
  • Sundown - 1979
  • Jubilee Concert - 1981
  • Muleskinner Blues - 1999
  • This Y'ere The Story - 2000
  • Complete Conway: Live 1957 - 2001
  • The Last Tour - 2006

Слушаем

Rock island line

Скачать Real audio player

LONNIE DONEGAN

Lonnie Donegan Главный певец добитловской эпохи, звезда 50-х и король скиффла Лонни Донеган (настоящее имя Энтони Джеймс Донеган) родился в Глазго 29 апреля 1931 года. В детстве он слушал свинг-бэнды и вокальные группы, а его кумирами того времени являлись Луис Армстронг и Джин Крупа. Став подростком, Тони заинтересовался такими стилями как кантри-вестерн и блюз, и в его фавориты выдвинулись Фрэнк Крумит и Джош Уайт. И хотя отец Донегана, скрипач Шотландского Национального Оркестра, не хотел, чтобы сын становился профессиональным музыкантом, в 14 лет парень обзавелся гитарой и начал разучивать песни типа "Frankie And Johnny", "Putting On The Style" и "House Of The Rising Sun". В конце 40-х он уже выступал в маленьких клубах, а однажды получил неожиданное предложение присоединиться к джаз-бэнду Криса Барбера. Руководитель ансамбля сказал, что наслышан прекрасной игрой Энтони на банджо, и хотя тот никогда доселе не держал в руках упомянутый инструмент, от аудиенции отказываться не стал. Во время прослушивания обман, конечно, раскрылся, но обаяние Донегана было так велико, что "Chris Barber's Jazz Band" стали его первой группой.

В 1949-м Тони призвали в армию, однако во время службы в Вене он сошелся с расквартированными там американскими военными, а с помощью их радиоприемников поближе познакомился с заокеанской музыкой. По возвращении на гражданку Донеган собрал "Tony Donegan Jazz Band" и добился с ним неплохой популярности. Ансамблю доверяли сопровождать концерты заезжих звезд, и один такой случай принес музыканту сценический псевдоним. Тогда они работали с легендарным блюзменом-джазистом Лонни Джонсоном, но конферансье перепутал имена и представил публике "Тони Джонсона" и аккомпаниатора на банджо "Лонни Донегана". Британцу польстила такая путаница, и с тех пор он уже всегда выступал как Лонни.

Lonnie Donegan В 1953-м Донеган вновь начал работать с Барбером, и парни объединились с джазменом Кеном Кольером в супергруппе "The Ken Colyer Jazzmen". Ансамбль специализировался на диксиленде, но в перерывах между основными номерами Лонни организовывал брейки, исполняя собственные версии американских кантри-, блюз- и фолк-стандартов. Аккомпанемент составляли испанская гитара или банджо, самопальный контрабас и перкуссия в виде стиральных досок, а такие "антракты" получили название "скиффлы", дав определение зарождающемуся стилю. В 1954-м Кен покинул группу, и бразды правления взял Барбер (что зафиксировалось в возвращении имени "Chris Barber Jazz Band"), однако существенный прирост популярности бэнда давали промежуточные выступления Донегана. Когда "Chris Barber Jazz Band" записывали первую пластинку, музыканты убедили продюсера включить в программу вместе с инструменталами и вокальный скиффл-номер "Rock Island Line". Песня действительно оказалось востребованной, и "Decca" выпустила ее на сингле. Успех превзошел все ожидания издателей – композиция провела 22 недели в британских списках, побывала в горячей десятке и даже очутилась в американском Топ 20 (что по тем временам для англичан считалось небывалым достижением), а тираж миньона перевалил за три миллиона.

Тем не менее, вторая сорокапятка оказалась провальной, и "Decca", сочтя Лонни за однодневку, расторгла контракт. Впрочем, в предложениях Донеган недостатка не испытывал, и после расставания с Барбером и ухода в соло он припарковался на "Pye Records". Легко вскочив на вторую ступеньку брит-чарта с песней "Lost John", Лонни отправился покорять Америку, и это ему действительно удалось, поскольку после участия в "Perry Como Show" и "Paul Winchell Show" артисту стали предлагать за неделю концертов 1500 долларов (в то время как среднегодовой доход составлял $800).

Lonnie Donegan По возвращении домой Донеган записал первую полнометражку "Showcase", включив в нее обработки песен Ледбелли и Лероя Карра. Пластинка стала большим хитом, и после ее выхода по всей Британии как грибы начали появляться скиффл-группы. Лонни же как лидер движения штамповал шлягер за шлягером и в период с 1958-го по 1962-й более 30 раз поражал своими песнями английский Топ 30. Однако в начале 60-х взросшие на его музыке "Beatles", "Gerry & The Pacemakers", "Searchers" и другие сами заполонили хит-парады, отодвинув короля скиффла на задний план. Донеган продолжал спорадически (и, уж конечно, не так успешно) записываться, а с 1964 года переключился на роль продюсера. Спустя 10 лет в Германии произошел ретро-всплеск интереса к скиффлу, и Лонни возобновил концерты, а также на пару с Барбером записал камбэк-альбом "The Great Re-Union Album". В 1976-м музыканта подкосил сердечный приступ, но, пройдя курс восстановления, он опять вернулся на сцену и в студию. Поддержку Донегану оказали многие маститые рокеры, и в сессиях его альбома "Puttin' On The Style" поучаствовали Ринго Старр, Элтон Джон, Брайан Мэй, Рори Галлахер и Питер Бэнкс.

В создании следующей полнометражки ему помогали Альберт Ли и Дуг Кершоу, однако на "Sundown" вместо привычного для Лонни скиффла звучал кантри-энд-вестерн. Четвертьвековой юбилей сингла "Rock Island Line" был отмечен записью зальника "Jubilee Concert", где в качестве гостей выступили Барбер и Кольер. Восьмидесятые Донеган провел в разъездах, однако второй сердечный приступ, случившийся в 1992-м, заставил снизить его гастрольную активность. Тем не менее, артист время от времени появлялся на публике и в один из таких моментов им вместе с Крисом Барбером и Вэном Моррисоном был записан диск "The Skiffle Sessions: Live In Belfast". К сожалению, проблемы с сердцем продолжали преследовать музыканта, и в 2002-м он не выдержал очередного приступа.

Last update 04.03.13