НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Stella Vander - вокал
  • Isabelle Feuillebois - вокал
  • Herve Aknin - вокал
  • Benoit Alziary - вибрафон
  • James Mac Gaw - гитара
  • Bruno Ruder - клавишные
  • Philippe Bussonnet - бас
  • Christian Vander - ударные, вокал, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Magma - 1970
  • 1001 Degrees Centigrades - 1971
  • Mekanik Destruktiw Kommandoh - 1973
  • Kohntarkosz - 1974
  • Live/Hhai - 1975
  • Udu Wudu - 1976
  • Inedits - 1977
  • Attahk - 1978
  • Retrospektiw - 1981
  • Merci - 1984
  • Mekanik Kommandoh - 1989
  • K.A. (Kohntarkosz Anteria) - 2004
  • Emehntehtt-Re - 2009
  • Felicite Thosz - 2012
  • Riah Sahiltaahk - 2014
  • Slag Tanz - 2015

Слушаем

Kobaia

Скачать Real audio player

MAGMA

Magma Сын джазового пианиста Кристиан Вандер (р. 21 февраля 1948) первоначально следовал по стопам отца, осваивая технику таких титанов жанра как Джон Колтрэйн и Элвин Джонс. Получив классическое музыкальное образование, он начал выступать в качестве барабанщика в различных джазовых и ритм-энд-блюзовых ансамблях, но в самом конце 60-х основал собственную группу. К такому шагу Вандера подвигла озабоченность духовным и экологическим будущим Земли, и в рамках своего проекта, получившего название "Magma", он решил рассказать о взаимоотношениях человечества с представителями других цивилизаций. Кристиан придумал планету Кобайя, и даже изобрел кобайянский язык, на котором впоследствии исполнялись все песни "Магмы".

Состав группы с самого начала флуктуировал, но к первому альбому партнерами Вандера являлись Клод Энгель (гитара, флейта, вокал), Фрэнсис Мозе (бас, контрабас), Франсуа Сахен (пианино), Тедди Ласри (саксофон, флейта), Ричард Рау (саксофон, флейта), Ален Шарлери (труба, перкуссия) и Клаус Баскуа (вокал). Дебютный двойник рассказывал о прибытии партии землян на Кобайю, их знакомству с новым миром и о приглашении тамошних жителей с ответным визитом на нашу планету. В музыкальном плане работу можно было расценить как джаз-рок, и в схожем стиле был сделан и второй альбом.

Magma К сессиям "1001° Centigrades" ансамбль успел перенести несколько кадровых перестановок: ушли Энгель, Шарлери и Рау, а вместо них появились Луи Тоска (труба) и Джефф Сеффер (саксофон, кларнет). Вторая глава космической саги повествовала о визите кобайянцев на Землю, захвате их корабля местными властями и прибытии спасательной экспедиции инопланетян на выручку своим товарищам. В основу же третьей части легло предсказание пророка Небера Гюдатта о том, что земляне могут спасти себя, очистившись с помощью священного кобайянского гимна "Zeuhl Wortz". На "Mekanik Destruktiw Kommandoh", записанном с участием хора, группа отошла от раннего саунда и выработала уникальный стиль, вобравший в себя элементы джаза, оперы, минимализма и классической музыки 20-го века.

Впоследствии в схожей манере работали и многие другие (в основном французские) команды, а новый жанр был назван кобайянским словечком "zeuhl". Как бы то ни было, но в 1974 году Вандер решил отойти от найденного пути, выпустив с "Магмой" альбом "Kohntarkosz", не похожий на предыдущие опусы. Музыка приобрела атмосферный характер, аранжировки стали более структурированными, а вместо приключений на космических просторах слушателям была предложена история об открытии археологом Контаркоцем гробницы фараона по имени Эментех-Ре.

Magma На следующем студийнике композиторские амбиции Вандера были сильно потеснены басистом-клавишником Жанником Топом, взявшим на себя добрую половину материала. Из старичков в команде помимо Кристиана оставался только Клаус, а остальными членами "Magma" на тот момент являлись Ален Хатот (саксофон, флейта), Патрик Готье (клавишные), Стела Вандер (вокал) и Бернард Паганотти (бас). На "Udu Wudu" много внимания было уделено синтезаторам, а длительность композиций заметно подсократилась. После выхода пластинки группа фактически развалилась, однако Вандер вскоре реанимировал проект и в 1978 году со своими подопечными представил на суд публики альбом "Attahk". В данной работе были использованы элементы фанка, ритм-энд-блюза, госпела и поп-музыки, и поэтому ревностные фанаты "Magma" были разочарованы отходом от традиционного zeuhl-саунда.

После "Attahk" в студийной деятельности ансамбля образовалась шестилетняя пауза, а когда вышел диск "Merci", поклонников группы поставили в тупик очередные нововведения. Подавляющее число песен было исполнено на английском и французском, а от кобайянского остались только рожки до ножки, и видимо поэтому спрос на пластинку оказался невелик. Реальное возвращение "Magma" в форму состоялось лишь в третьем тысячелетии, когда на свет появились альбомы "K.A." и "Emehntehtt-Re". Обе работы, являвшиеся подзадержавшимися частями трилогии о Контаркоце, были выдержаны в фирменном zeuhl-стиле, а вся лирика вновь была написана исключительно на кобайянском.

Last update 10.11.09