НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Javier Martinez - ударные, вокал
  • Claudio Gabis - гитара
  • Alejandro Medina - бас, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Manal - 1970
  • El Leon - 1971
  • Reunion - 1981
  • Manal En Obras - 1982
  • Manal En Vivo - 1994
  • En Vivo En El Roxy - 1995

Слушаем

Elena

Скачать Real audio player

MANAL

Manal Несмотря на относительно короткую карьеру, эта команда наряду с "Almendra" и "Los Gatos" несет на себе ответственность за рождение такого понятия как "аргентинский рок". При этом у "Manal" было две особенности – поющий барабанщик и исполнение репертуара на испанском языке (а точнее, на кастильском диалекте). Музыка группы основывалась на британском ритм-энд-блюзе и блюзе, но при этом в ней также уживались влияния афробита, соула, бибопа, танго и кандомбе. Ансамбль был рожден в колыбели аргентинского рока, легендарном клубе "La Cueva". Хавьер Мартинес являлся резидентом данного заведения, и там он познакомился с реже выступавшими в нем гитаристом Клаудио Габисом и басистом Алехандро Мединой.

Их трио в первоначальной версии называлось "Ricota" (сорт мягкого сыра), что служило ответом на повлиявших на аргентинцев "Cream", однако потом группа переименовалась в "Manal" (что по одной из версий происходило из арабского и означало что-то труднодостижимое, а по другой являлось производным английского "manual" и переводилось вроде как "вручную").

Manal Успех пришел к команде не сразу, и ее демозаписи 1968 года оказались отвергнутыми всеми рекорд-компаниями, к котором обращались музыканты. К счастью для "Manal" за них вступился их давний друг Хорхе Альварес, который на пару с Педро Пужо основал специализирующийся на местном роке лейбл "Mandioca". Тем же летом фирма открыла одноименную площадку, на которой трио преподносилось как "исполнитель блюза и психоделического соула". Вскоре вышли синглы "Que Pena Me Das!" и "No Pibe", а кроме того в 1969-м "Manal" сделали большой шаг вперед, сорвав аплодисменты на "Pinap Festival".

Фестивальный успех обеспечил хороший прием появившемуся на прилавках на следующий год дебютному альбому, причем наибольшее признание публики получил открывающий трек "Juego De Tomate" (также стоило отметить посвящение самой длинной улице в Буэнос-Айресе "Avenida Rivadavia" и пригородный танго-блюз "Avellaneda Blues").

Manal Концерты теперь проходили почти ежедневно, что приводило к частым поломкам аппаратуры, однако фаны ревели от восторга и с большим энтузиазмом подпевали Мартинесу и Медине. Также на группу обратили внимание и мажоры, и вскоре музыканты отоварились контрактом от "RCA". Под патронажем этой фирмы вышел альбом "El Leon", который в отличие от старшего блюзового собрата оказался более роковым. К сожалению, несмотря на наличие неплохих вещей вроде "Blues De La Amenaza Nocturna", "Paula", "Si No Hablo De Mi", пластинку ожидал скромный прием, и парни, не пожелав бороться за будущее команды, распустили проект. Медина и Габис занялись записью сольников, а Мартинес надолго уехал из Аргентины. В начале 80-х по стране прокатилась серия реюнионов и на этой волне по просьбе продюсеров воссоединились и "Manal".

Впрочем, из-за натянутых отношений между Хавьером и Клаудио классический состав успел выпустить лишь один студийник и один концертник, после чего музыканты вновь разбежались в разные стороны. Впоследствии Мартинес использовал имя "Manal" для живы выступлений и в 90-х, но его бывшие партнеры в этом деле уже не участвовали.

Last update 25.07.16