НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Elijah
|
||
MOUNTAIN GOATSКогда Джон Дарниелл еще работал медбратом в психушке, он мечтал, что его основным занятием будет поэзия. По ходу сочинения текстов молодой человек тут же перекладывал их на музыку, подбирая аккомпанемент на дешевой гитаре и, в конце концов, понял, что у него лучше получаются песни, а не стихи. Разобравшись со своим призванием, Джон организовал проект "The Mountain Goats", в котором, по сути, был единственным участником. Для записи своих песен ему вполне хватало старенького двухкассетника и гитары, но когда приходилось выступать на публике, Дарниелл прибегал к аккомпаниаторским услугам девчачьей рэгги-группы "The Casual Girls". Одна из участниц этой команды, Рэчел Уэр, вскоре стала подружкой Джона и сопровождала его в качестве басистки на многочисленных магнитоальбомах, которые тот активно настрагивал в начале 90-х. Помимо кассет выходили также и виниловые синглы, но на первый официальный CD-альбом Дарниелл решился только в 1994-м. Впрочем, по звуку "Zopilote Machine" мало чем отличался от пленочных собратьев – на нем также царила атмосфера акустического лоу-фай, записанного на все том же простеньком бумбоксе. Во второй половине 90-х вышло еще три полноценных студийника, а также несколько пластинок меньшего формата и ряд сборников. За это время Джон расстался с Рэчел, и хотя он по-прежнему в большей степени работал один, его основным напарником стал басист Питер Хьюз. К концу века продуктивность "The Mountain Goats" снизилась, однако в 2000 году группа вернулась с программой "The Coroner's Gambit", в которой как всегда грамотные тексты исполнялись под акустическую гитару, с редким использованием каких-либо других инструментов. Если в начале этой карьеры Джон работал с разными лейблами ("Ajax", "Shrimper", "Emperor Jones", "Absolutely Kosher"), то после выхода полуконцептуального диска "All Hail West Texas" ему сделал предложение известный британский инди-лейбл "4AD", где "Mountain Goats" припарковались надолго. Переезд под крышу этой конторы ознаменовался выпуском альбома "Tallahassee", который обозначил отход от эстетики лоу-фай в пользу более чистого звука и дополнительных аранжировок. Если на данной полнометражке Дарниелл рассказал историю постоянно конфликтующей супружеской пары, то в следующий раз впервые использовал автобиографический материал. Продюсировал работу Джон Вандерслайс, сохранивший свое место и на "The Sunset Tree". Как и в предыдущем случае, лидер "MG" черпал сюжеты для песен из своей жизни, причем в программе 2005 года много внимания было уделено его отчиму-пьянчужке. Продвигаясь по пути обогащения саунда, "Mountain Goats" пригласили на сессии побольше гостей чем в прошлый раз, а после выхода пластинки официальный штат пополнился барабанщиком Джоном Вурстером. В формате трио команда дебютировала с полнометражкой "Heretic Pride", а через полтора года вернулась с прорелигиозным альбомом "The Life Of The World To Come", каждая из песен которого была инспирирована какой-либо главой из Библии. Сотрудничество с "4AD" на том закончилось и в 2010-м коллектив переехал на "Merge Records". Студийник под номером 13 записывался в четырех разных студиях с четырьмя разными продюсерами, причем на удивление одним из кураторов группы оказался лидер дэт-бригады "Hate Eternal" Эрик Рутан. Конечно же, команда не бросилась играть тяжеляк, а наоборот, на сессиях следующего альбома обогатила свое звучание приглашенной духовой секцией. После выхода "Transcendental Youth" Джон Дарниелл, поглощенный семейными заботами, несколько отошел от дел, но уже в 2015-м "The Mountain Goats" вернулись с пластинкой "Beat The Champ", посвященной профессиональному реслингу. Last update 30.05.16 |