НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Diamond Head - 1975
  • K-Scope - 1978
  • Primitive Guitars - 1982
  • Southern Cross - 1990
  • The Wasted Lands - 1999
  • Vozero - 1999
  • 6PM - 2004
  • 50 Minutes Later - 2005
  • Firebird V11 - 2008
  • The Sound Of Blue - 2015

Слушаем

Numbers

Скачать Real audio player

PHIL MANZANERA

Phil Manzanera Сын колумбийки и британца Филип Джеффри Таргетт-Адамс (более известный как Фил Манзанера) родился в Лондоне, а детство свое провел в переездах вместе с родителями по разным частям Америк: на Гавайях, в Венесуэле, Колумбии и на Кубе. В последней из этих стран маленький Фил (р. 31 января 1951), которому в ту пору исполнилось шесть лет, первый раз взял в руки музыкальный инструмент, материнскую испанскую гитару, и попробовал исполнять на ней кубинские народные и революционные песни. В восемь Манзанера уже экспериментировал с "электричеством", а став подростком, смешал в своем сердце влияние шестидесятнического рок-н-ролла с латинскими ритмами. По возвращении в Англию Фил участвовал в различных школьных ансамблях, а последний из них ("Pooh & The Ostrich Feathers") превратился в прог-команду "Quiet Sun". До своего распада группа не успела записать ни одной пластинки, но в 1975-м Манзанера ненадолго реставрировал ее и со своими партнерами наверстал упущенное, запечатлев творчество "QS" на диске "Mainstream".

Хотя осенью 1971-го гитарист проиграл прослушивание в "Roxy Music" Дэвиду О'Листу, вторично он уже не облажался и, выучив втихушку весь "роксишный" репертуар, спустя несколько месяцев занял-таки намеченное место. Следующие 12 лет музыкант посвятил команде, и если сперва выступал в ней просто как игрок, то начиная с третьего альбома начал участвовать и в создании песен. Постепенно у Фила подросли собственные творческие амбиции, но реализовывать их он предпочел не в группе, а на стороне.

Phil Manzanera Так, в 1974-м он дебютировал как продюсер (Brian Eno, John Cale), а в 1975-м выпустил первый сольник "Diamond Head". Наполовину инструментальный альбом был записан при участии музыкантов из "Roxy Music" и "Quiet Sun", поэтому носил неизбежный отпечаток влияния этих команд, но вместе с тем содержал элементы латино, джаз-рока и авангарда. Когда во второй половине 70-х "Roxy" находились в состоянии анабиоза, Манзанера объединился с Ино и несколькими другими музыкантами и создал проект "801", просуществовавший недолго, но оставивший после себя пару интересных пластинок, зальник "801 Live" и студийник "Listen Now". В принципе, у этой группы планировался еще один лонгплей, однако он вышел уже под именем самого Манзанеры. В создании "K-Scope" принимали участие не только "восемьсотпервые" музыканты, но и члены продюсируемых Филом "Split Enz" и "Godley and Creme", поэтому этот изящный и утонченный альбом можно было смело заносить в категорию "арт-поп".

Восстановление деятельности "Music" несколько притормозило сольные амбиции Манзанеры, однако не успела группа распасться, как он уже выпустил диск "Primitive Guitars". Данный альбом приурочивался к 10-летнему юбилею профессиональной карьеры музыканта и являлся чем-то вроде ретроспективного обзора пройденного им творческого пути. В середине 80-х Фил воссоединился с экс-саксофонистом "Roxy" Энди МакКэем, но их совместный, близкий к синт-попу, проект "The Explorers" также оказался недолговечным – один прижизненный диск, и один посмертный, но уже изданный под маркой "Manzanera & MacKay".

Phil Manzanera В 1986-м Манзанера кооперировался с Джоном Веттоном, записав с ним подборку мелодичных песен, а спустя некоторое время, увлеченный примером Брайана Ино, решил поэкспериментировать со звуковыми эмбиент-формами. Созданное для такого дела инструментальное трио "Nowomova" подготовило саундтрек к воображаемому фильму "The Wasted Lands", однако программа угодила в долгий ящик и была обнародована только в конце 90-х. В 1990 году Фил вспомнил про свои латинские музыкальные корни, в результате чего на свет появились сразу две пластинки, одна с Сержио Диасом – "Mato Grosso", и одна автономная – "Southern Cross". Остаток декады Манзанера провел за продюсированием других исполнителей и собственными живыми выступлениями, появляясь на фестивалях типа "Guitar Legends" и "WOMAD". Только под конец века он, наконец, поработал в студии, выдав альбом с кубинско-колумбийским ароматом "Vozero". Здесь Фил впервые выступил в качестве лидер-вокалиста, однако название диска выглядело весьма самокритично (примерный перевод с испанского "voz zero" – "безголосый").

Впрочем, начав петь, Манзанера уже не мог остановиться, и его голос также звучал на альбомах "6pm" и "50 Minutes Later". Несмотря на разный год издания, обе программы записывались на одних сессиях и потому имели схожий звук, отражавший экскурс музыканта в психоделические 60-е. Несколько позже Фил продюсировал работы Дэвида Гилмора, а в 2008-м параллельно с созданием прокарибского проекта "Corroncho" вернулся к инструментальной музыке и продемонстрировал возможности своей излюбленной модели "Gibson Firebird VII" на фьюжн-альбоме "FireBird V11". В 2014-м Манзанера очутился в сопродюсерах "пинкфлойдовского" камбэка "The Endless River", а на следующий год представил собственную программу "The Sound Of Blue". Этот преимущественно инструментальный альбом он отпозиционировал как "музыкальные мемуары", в которых каждый трек отражал те ли иные воспоминания, будь то латиноамериканское детство, пьянящие семидесятнические деньки с "Roxy" или пребывание в Корнуолле. В записи диска Филу помогли его давний соратник Энди МакКэй, экс-барабанщик "Stereophonics" Хавье Уэйлер и басист "Gilad Atzmon's Orient House Ensemble" Ярон Стави, а голос для двух песен предоставила гостья Соня Бернардо.

Last update 26.03.15