НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Where is my mind
|
||
PIXIESЯвляясь одними из пионеров альтернативного движения 90-х, "Pixies" использовали множество разных стилей, чтобы создать свой собственный саунд. Взяв понемногу от панка, инди, гитарного рока, классического попа, сёрфа, они впоследствии проложили дорогу на вершину рок-олимпа таким группам как "Nirvana". Команда была основана в Бостоне в 1986 году, когда Чарльза Томпсона выгнали из колледжа. Парень убедил своего друга и соседа по комнате Джоуи Сантьяго тоже покинуть это никчемное заведение и заняться более серьезным и интересным делом, т.е. музыкой. Двое ребят призвали в свою компанию Ким Дил (она клюнула на объявление о поиске басистки, которой бы нравились одновременно "Peter, Paul & Mary" и "Husker Du"), а та в свою очередь привела за собой "стукача" Дэвида Ловринга. Теперь, когда состав полностью был укомплектован, Томпсон взял себе псевдоним Блэк Фрэнсис, а саму группу нарекли "Pixies" (название выбрали методом тыка в словарь, а обозначало оно "маленьких озорных эльфов"). Коллектив довольно быстро обрел популярность в окрестностях Бостона и вскоре получил предложение разогревать своих земляков из "Throwing Muses". Это совместное выступление увидел местный продюсер Гэри Смит, который предложил попробовать команду в студийной работе. Первой попыткой "Pixies" подобного рода стало 18-песенное демо "The Purple Tape". За ним последовал контракт с английской фирмой "4AD Records" и выход мини-альбома "Come On Pilgrim", для которого отобрали 8 треков с пробника. Весной 1988-го группа выпустила первый полнометражник "Surfer Rosa". Продюсер Стив Альбини добавил в саунд нойза, резкости и жесткости, однако при этом "Pixies" сохранили мелодичную основу. Альбом часто гоняли американские студенческие радиостанции, причем "Surfer Rosa" нашел себе место и в британских чартах. 1998-й год закончился подписанием контракта с лейблом "Elektra Records", на котором вышел второй лонгплей. "Doolittle", имевший более чистый звук (чему поспособствовал продюсер Гил Нортон и в четыре раза увеличенный бюджет), по праву заслужил восторженные отзывы публики. Синглы "Monkey Gone To Heaven" и "Here Comes Your Man" попали в штатовский модерн-роковый Топ 10, чем помогли "Дулитлу" пролезть в первую альбомную сотню (в Англии диск очутился в десятке). После выхода пластинки Дил и Фрэнсис стали часто ссориться, а гастроли только усилили напряжение в группе, так что в начале 1990-го "Pixies" устроили себе антракт. Блэк отправился в сольное турне, а Ким выпустила пар и удовлетворила авторские амбиции в "Breeders". Летом группа возобновила свою деятельность и записала третий альбом. "Bossanova" отличался менее резким и относительно атмосферным звучанием, а также отсутствием песен, принадлежащих перу Ким Дил (все композиции написал проявивший свою любовь к сёрфу Фрэнсис). Благодаря хитам "Velouria" и "Dig For Fire" пластинка стала очень популярной среди американских студентов. Кроме того, альбом занял третью строчку в британских чартах, чем обеспечил место для "Pixies" на фестивале в Рединге. Несмотря на то, что гастроли также проходили с успехом, противостояние двух лидеров продолжалось, и из-за этого концерты в Америке были отменены. На своем четвертом опусе, опять спродюсированном Нортоном, команда опять повернулась к жесткому звучанию (музыканты объяснили это влиянием работавшего в соседней студии Оззи Осборна). В поддержку "Trompe Le Monde" группа провела собственное турне, а позже выступила в качестве разогрева к "U2". По окончании гастролей Томпсон официально заявил о роспуске "Pixies". Чарльз начал сольную карьеру под псевдонимом Фрэнк Блэк, а Ким Дил вновь вернулась в "Breeders". Более 10 лет фанаты группы томились в ожидании реюниона, и только в 2003-м музыканты, вняв их чаяниям, попробовали вновь поджемовать вместе. На следующий год возобновились (и весьма успешно) гастроли, однако запись нового альбома все откладывалась и откладывалась. Когда же "Pixies" вместе со своим давним знакомцем Гилом Нортоном добрались до студии, Ким Дил подала в отставку, а на ее месте материализовалась Ким Шэттак, чтобы в свою очередь передать инструмент Паз Ленчантин. В конце 2013-го – начале 2014-го группа выпустила три епишки ("EP1", "EP2", "EP3"), которые, в конце концов, были объединены на альбоме "Indie Cindy". Last update 29.04.14 |