НА ГЛАВНУЮ

Translate Service



Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "BLUE CHEER"

"Vincebus Eruptum" (1968)

1968 - Vincebus Eruptum
  • 1 Summertime Blues (Capehart/Cochran) - 3:47
  • 2 Rock Me Baby (Josea/King) - 4:22
  • 3 Doctor Please (Peterson) - 7:53
  • 4 Out Of Focus (Peterson) - 3:58
  • 5 Parchment Farm (Allison) - 5:49
  • 6 Second Time Around (Peterson) - 6:17

Дебютный альбом группы Blue Cheer под названием "Vincebus Eruptum" был выпущен в январе 1968 года на фирме "Philips" и с ходу забрался на 11 строчку американского хит-парада. Причиной столь высокого попадания послужила, как ни странно, огромная тяжесть звучания Blue Cheer. "Vincebus Eruptum" (по латыни - "Триумф Победителей") продемонстрировал слушателям мощнейший саунд, насыщенный фидбэком и искажениями, который был во много раз тяжелее любой музыки, выходившей до 1968 года. Психоделический блюз-рок, навеянный Cream и Jimi Hendrix Experience, стал основой громкой музыки Blue Cheer, и влияние этих групп чувствуется на всем альбоме. А началось все с того, как блюзовая группа, куда входили шесть человек (в их числе Дики Петерсон, Ли Стефенс и Пол Уэйли) побывала на пропыханном травкой рок-фестивале Monterey'67. Под впечатлением от великолепного выступления Jimi Hendrix Experience, Дики, Ли и Пол решили тоже играть подобную музыку. В результате этого, они откололись от остальной команды и, став подобно Experience трио, решили начать эксперименты с ЛСД, героином, и громкостью звука. И в мирном хипповом городе Сан-Франциско быстро поползли слухи об этой странной команде. Любопытно, что группу опекал химик Оусли Стенли, финансировавший также Grateful Dead, и поэтому свое название они получили в честь легендарной марки ЛСД - "Blue Cheer", выпускаемой Стенли (другими известными марками кислоты были воспетая Джими Хендриксом "Purple Haze" и не менее популярная в то время "White Lightning").

Помимо непринадлежности к движению хиппи, Blue Cheer входили в печально известную байкерскую банду "Hell's Angels" (именно эти байкеры будут избивать буйных зрителей на фестивале Altamont'69, где попутно прирежут негра, размахивающего пистолетом), и, попав на их концерт, простой слушатель попадал в настоящий звуковой ад: трое невысоких длинноволосых парней на фоне громадной стены усилителей и громоподобной стены звука (совсем неудивительно, что Ли Стефенс на некоторое время терял слух). Blue Cheer всегда были очень буйной группой, они ввязывались во всевозможные стычки и драки, и даже когда таковых не намечалось, Cheer сами их устраивали; они были "тем, о ком говорят - в семье не без урода" (Дики Петерсон). Критики никогда не любили Cheer, обосновывая это примитивностью их музыки. Совершенно выдающимися музыкантами их действительно нельзя назвать, но если не обращать на это никакого внимания, от их музыки может очень сильно заторчать. К тому же, большинство известных хард-роковых групп называют Blue Cheer своими вдохновителями, а их первые альбомы, "Vincebus Eruptum" и "Outside Inside" причисляют к первым творениям в стиле хард-рок и хэви-метал, который в 1968 году еще не существовал. Лишь в последнее время критики начали признавать Blue Cheer, как весьма интересную, но в то же время, очень недооценную группу. Вслед за альбомом последовал сингл "Summertime Blues / Out Of Focus" (февраль 1968), который занял 14 строчку хит-парада "Billboard". Обе песни с этого легендарного сингла для многих стали олицетворением хард-рока (хотя помещены они были на сингл большей частью из-за того, что они укладывались во время звучания этой пластинки, в отличие от других, более длинных песен с альбома).

"Summertime Blues":
Этот утяжеленный до неимоверной степени рок-н-ролл Эдди Кокрена представил слушателям саунд альбома: мощный, насыщенный фидбэком и хриплыми воплями басиста Дики Петерсона, который к моменту выхода пластинки лежал в больнице с гепатитом. Влияние Джими Хендрикса чувствуется уже с забойного открывающего риффа (нечто подобное можно услышать в песне Джими Foxy Lady, хотя заметить это можно только после нескольких прослушиваний, поэтому плагиатом назвать это нельзя). В этой песне (кстати, известной также в исполнении The Who) поется незатейливая история об том, как парень решил хорошенько отдохнуть, но его родители и босс постоянно вмешиваются в его любовные дела, в результате чего парень идет жаловаться к конгрессмену, и даже в ООН (!!!), но ему везде отвечают отказом. Blue Cheer попросту убрали из песни слова конгрессмена и других "представителей закона", которые в оригинале поются гнусным голосом в качестве припева, и заменили их дикими проигрышами на гитаре, басу и ударных, которые идут по очереди. В конце песни гитарное соло сменяется простейшим хроматическим гитарным риффом (но зато с каким тяжеленным уровнем distortion!).

"Rock Me Baby":
В трактовке Blue Cheer классический блюз Би Би Кинга звучит очень даже неплохо (не даром группа в начале играла чистый блюз), а традиционный блюзовый гитарный рифф из этой песни постепенно сменяется более тяжелым, что в прочем, как и резкий вокал Дики, совсем не портит обстановку песни. К тому же в песню вплетена традиционная для Blue Cheer импровизация.

"Doctor Please": Открывающийся бешеным мычанием фидбэка, который переходит в мощный гитарный рифф, "Doctor Please" поражает своей ужасной тяжестью и своим текстом. Дики Петерсону эта песня была навеяна либо состоянием бэд-трипа (плохой кислотный трип, который происходит при передозировке ЛСД; характерным состоянием для него является безграничный страх, а иногда - желание совершить самоубийство), либо нехваткой наркотиков. Перевести текст не составляет никакого труда: "Помогите мне, пожалуйста, доктор, я нуждаюсь в вашем убийце боли, выстрелите его внутрь меня, продайте его мне, заполните меня им, почему вы выталкиваете меня из двери?... Я знаю, что без вашего убийцы боли я буду мертв; доктор, вы отвергаете меня, не уничтожайте меня...".

"Out Of Focus": Еще одна очень известная песня Blue Cheer, которая также содержит в себе наркотические намеки: "Холодная-холодная темнота и прошлое замешательство сменяются мне иллюзиями... Внутри меня волшебное безумие, которое я могу чувствовать через сердце...". Хард-блюзовый рифф, с которого песня начинается, смешивается с криками Дики, образуя весьма интересный саунд. Однако это еще ничто по сравнению с идущим далее какофоническим соло! Сдвоенные гитары, играющие похожие партии с различной скоростью (очень смахивает на обратную прокрутку) весьма неплохо подходят к кайфовому тексту. Кстати, это соло слегка напоминает соло с обратной прокруткой, которое звучит в песни Джими Хендрикса "Are You Experienced".

"Parchment Farm": Убойный хэви-металлический кавер на блюз Моуса Эллисона. Поется в нем от лица некого Джека-Потрошителя: "...Я нахожусь на ферме Parchment; я никогда не ошибаюсь... О боже, я держу пари, что буду здесь до конца жизни; я застрелил свою жену потому что она была не хорошая!... Я унес ее в кожаном мешке для хлопка; а за спиной у меня проклятый дробовик...". Разумеется, в оригинальной версии этой замечательной песенки не было ничего такого ужасного (это Дики Петерсон постарался сделать из блюза про собирателя хлопка песню о потрошителе - позже он также "(I Can't Get No) Satisfaction" исказит), и довольно близкий к оригиналу вариант этой песни под названием "Parchman Farm" можно услышать у John Mayall's Bluesbreakers в альбоме "With Eric Clapton". Мощный гитарно-басовый рифф, звучащий между строчками куплетов "Parchment Farm" прекрасно дополняет вполне "безобидный" текст. После того, как в середине песни музыка стихает, звучит еще более мощный рифф, который, как и соло, смешивается с фидбэком.

"Second Time Around": Громоподобные ударные Пола Уэйли и гитара Ли Стефенса, заведенная фидбэком, с которых начинается эта мощнейшая песня, вышибают мозги прежде, чем вы услышите вопли Петерсона. Также как и "Doctor Please", эта вещь является звуковым адом, имея при этом очень даже неплохую мелодию. Текст ужасно подходит к "Second Time Around" по тому обстоятельству, что она расположена последней на альбоме: "Слушай сюда, детка: у нас очень мало времени, мне так жаль, что это конец полосы; я не знаю что говорить, я не знаю что мне делать - все что я знаю, это то, что я не могу быть с тобой дальше...". Эта песня, как мне кажется, могла бы оказаться на первой стороне сингла вместо "Summertime Blues", но случиться этому не позволила длина композиции.

Альбом "Vincebus Eruptum", несмотря на некоторую "сырость" материала, получился весьма неплохим, оправдав все мои ожидания на его счет. Его бы я порекомендовал его тем, кто хочет понять откуда появился хард-рок и метал, а также тем, кто любит блюз-рок в любых его формах. В музыкальных магазинах "Vincebus Eruptum" - большая редкость, но после долгих поисков найти его все-таки можно, так что отправляйтесь туда прямо сейчас и ищите!

Прислал Serg swamprock@mail.ru