НА ГЛАВНУЮ

Translate Service



Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "ERIC CLAPTON & B.B. KING"

"Riding With The King" (2000)

2000 - Riding With The King
  • 1 Riding With The King
  • 2 Ten Long Years
  • 3 Key To The Highway
  • 4 Marry You
  • 5 Three O'Clock Blues
  • 6 Help The Poor
  • 7 I Wanna Be
  • 8 Worried Life Blues
  • 9 Days Of Old
  • 10 When My Heart Beats Like A Hammer
  • 11 Hold On I'm Coming
  • 12 Come Rain Or Come Shine

Так получилось, что Эрик Клэптон не радовал нас в последние годы хорошими работами (единственные исключения - "From The Craddle" и "Me& Mister Johnson", на которых представлен отменный блюз и блюз-рок). Однако, если вы проигнорируйте и вышедший в июне 2000 года совместный альбом с Би Би Кингом - "Riding With The King", то я должен вас "разочаровать" - эта работа действительно стоит Вашего внимания! Король черного блюза, Би Би, обрадовавший своих поклонников в 1999 году альбомом-посвещением Луису Джордану - "Let's Good Times Roll", и весьма точно показавший на нем атмосферу музыки 40-50-х годов, все же несколько обнадежил любителей блюз-рока. Как говорится, "джаз-блюз - конечно хорошо, но блюз-рок лучше"...

Возможно, "Riding With The King" и планировался обоими Королями Блюза, как некий "респект" рокерам и блюз-рокерам, ждущих от обоих новых замечательных блюз-роковых альбомов. Но что тут говорить, ведь "Riding..." на самом деле получился очень внушительным музыкальным шедевром, представившим и Кинга и Клэптона снова в хорошей форме! Эта работа является, пожалуй наиболее востребованным в наше время свежим блюзовым продуктом. В 80-е и 90-е годы блюз несколько "обескровился"; связано это было прежде всего с покиданием сцены или даже нашего мира многих коренных блюзменов (Мадди Уотерс; Вилли Диксон; Джон Ли Хукер... стоит ли продолжать список дальше?), и, к сожалению, новых героев блюза (Майк Блумфилд, Стив Рэй Воэн, Рори Галлахер). Хочется добавить, что частично эти утраты все же несколько прибавляли публике интерес к блюзу, но разве это важнее, чем бесценные жизни этих гигантов блюза?! Так вот, именно "Riding With The King" стал своеобразным компасом современного блюза, он дал ему новую жизнь; а ему самому, а точнее Би Би и Эрику, дали "Грэмми". Результатом такого огромного успеха (между прочим, доставшегося альбому вполне по заслугам) можно назвать и качество предоставленного материала и его разнообразие. Тяжелый блюз-рок в песнях "Riding With The King", "Marry You" и "I Wanna Be"; старый добрый электро-блюз в духе Би Би в "Ten Long Years" и "Three O'Clock Blues"; акустический блюз ("Key To The Highway", "Worried Life Blues") и даже соул ("Come Rain Or Come Shine") - все это представлено в вполне сьедобном виде, и приправлено всевозможными фишками от Эрика и Би Би. Единственный недостаток альбома - излишняя слащавость в аранжировках, которых в некоторых местах больше, чем надо; еще можно сказать, что альбом получился слишком "чистеньким", и так и хочется, чтобы было побольше сырости в звуке (но недостаток ли это?). Если немного подумать, станет ясно, что хороший густой фидбэк и побольше помех никогда не помешают, но если подумать еще, окажется, что Кинг и Клэптон тут совсем не причем, ибо предмет отстуствия "грязи" в звуке - это работа продюссера Саймона Клайми и инженера Алана Дугласа. В конце концов, кто сейчас будет слушать звуки, выплывающие из помех?

И в завершение, немного истории: когда по настоянию Клэптона (который, между прочим, еще с 1967 года хотел записать с Кингом пластинку-другую), Би Би Кинг впервые выехал на британские гастроли, первые рецензии английской прессы охарактеризовали Би Би, как "очередного последователя блюзовой игры Эрика Клэптона и Питера Грина", однако, вскоре все стало на свои места, и все поняли, кто на самом деле является чьим последователем. И после более чем 30 лет, Эрик исполнил свою мечту и, наконец записал альбом с Би Би. Играют на "Riding..." эриковские музыканты. И, не став даже слушать это великолепное творение королей белого и черного блюза, Вы много потеряете.

"Riding With The King":
Мощный блюз-рокововый рифф Клэптона, открывающий альбом, и задает ему настроение; вскоре подключается знаменитая "Люсиль" Кинга и остальные инструменты (бас, клавишные и ударные). Совместное вступление голосов обоих гигантов блюза, только подтверждает "свежесть" музыкантов и их готовность к работе. Соло Би Би Кинга которое фактически играется на протяжении всей песни, причудливо сплетается с "соло-риффом", выводимым Эриком Клэптоном.

"Ten Long Years":
Эта зажигательная блюзовая вещица из репертуара Би Би, доказывает, что музыкант все еще в форме, и способен выдавать такую забойную игру. А резкое гитарное соло Эрика и идущее вслед за ним "плывучее" соло Кинга, также как и интересная аранжировка песни, выдают нам едва ли не лучший блюз, который исполняли эти музыканты за последние годы.

"Key To The Highway":
Слыша этот акустический блюзовый дует, невольно поражаешься музыкальной всесторонности Кинга, ведь его оригинальный блюзовый саунд, которого он добился на своей черной "Gibson Lucille", великолепно прослеживается и в его игре на акустике (тут респект Эрику, составившему Би Би такой же блестящий аккомпанимент в этой песне Биг Билла Брунзи). Хочется также отметить то, что оба гитариста поют по очереди, через куплет, ну а соло Би Би и Слоухенда, как всегда отменны.

"Marry You":
Тяжелый клэптоновский рифф с "квакушкой" и кинговское солированное, вскоре становятся более спокойными (но явно не в припеве!). Как и в предыдущей вещи (а также в следующих пяти в том числе), чуваки поют по очереди, успевая при этом играть свои гитарные партии. А безупречно сыгранное соло Клэптона в конце песни, буквально плавает в общем густом саунде.

"Three O'Clock Blues":
Более пятидесяти лет назад Блюз-Бой-Кинг, исполнив "Трехчасовой Блюз", приобрел большую известность на Юге. Этот медленный и тягучий блюз расслабляет на полную катушку, однако, каким-каким, но скучным его никак не назовешь (обратите свое внимание на длинные соло-импровизации!).

"Help The Poor":
Еще один классический блюз от Би Би, исполненный им как всегда потрясающе. Грустная мелодия и необычный для блюза ритм, который больше характерен для чего-то "болеро-подобного", надолго запоминаются со своим саундом. Уверенное соло в духе Карлоса Сантаны, действительно рулезъ!

"I Wanna Be":
Ударная роковая композиция, в которой Би Би (!!!) и Эрик предстают нам в качестве настоящих хард-рокеров. Мощные надрывные голоса обоих в середине песни сменяются элегантным и солированием Кинга и несколько более тяжелым - Клэптона. "I Wanna Be" действительно можно назвать одной из наиболее удавшихся песен с "Riding With The King"; и, действительно, кто сказал, что почтенный возраст Би Би Кинга хоть как-то мешает играть ему такую классную и тяжелую музыку?

"Worried Life Blues":
Очередная смена настроения на альбоме: жесткий рок из предыдущей композиции переходит в отличный расслабляющий акустический блюз (это для того, чтобы никто не забыл, что Би Би Кинг и Эрик Клэптон - короли блюзовой гитары :) Также, как и в "Key To The Highway", Кинг безупречно передал саунд своей "Люсиль" в акустику, за что ему спасибо.

"Days Of Old":
Резкие гитарные аккорды и раскатистый ритм ударных сменяются зажигательным электро-блюзом в духе Би Би. "Хлопающий" рисунок барабанов, свингующий рояль, мерная поступь баса и великолепные гитарные пассажи наших Мастеров очень точно передают саунд городского блюза 50-х годов.

"When My Heart Beats Like A Hammer":
Эта классическая блюзовая песня вносит некое спокойствие в тревожный пульс чикагского блюза прошлой вещи, являющаясь на альбоме чуть более коротким продолжением темы "Three O'Clock Blues". Особых похвал заслуживает густой гитарный звук и фирменный вокал Би Би Кинга (на оставшихся двух вещах оба "Короля" снова поют друг за другом).

"Hold On I'm Coming":
Пожалуй, наиболее выразительная композиция со всего "Riding...", так как в ней удачно сочетаются зажигательный ритм-н-блюз и резкий роковый гитарный саунд, приправленный таким же замечательным саундом электро-органа "Хаммонд", который вместе с "шагающим" басом и мощными ударными, создает своеобразный фон для гитарных соло и вокала. Это по правде лучшее исполнение вещи Айзека Хейза, которое я когда-либо слышал, и, к тому же, самая хитовая штука, выдаваемая Би Би и Эриком за последние лет эдак 10-20!

"Come Rain Or Come Shine":
На вопрос "какую же песню следовало бы поставить в окончание этого замечательного альбома - спокойную или тяжелую?", я бы ответил "спокойную"! Следовательно, Клэптон с Кингом действительно не прогадали, поставив в конец этот успокаивающий и романтический соул-джаз. Расслабляющим голосам и узнаваемому звуку гитар Слоухенда и Кинга сопутствует такая же спокойная аранжировка, которая в этой песне приходится как нельзя кстати (во как!). И на такой приятной ноте и заканчивается этот замечательный альбом.

В итоге, перед вами - долгожданный всеми нами свежий блюзовый альбом, содержащий именно офигенный материал из блюза и рока, а не халтуры! Так что если вы заочно забраковали этот великолепный диск, мне остается вам только посочувствовать (хе-хе-хе)...

Прислал Serg swamprock@mail.ru