НА ГЛАВНУЮ

Translate Service



Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "IRON MAIDEN"

"Iron Maiden" (1980)

1980 - Iron Maiden
  • 1.Prowler
  • 2.Sanctuary
  • 3.Remember Tomorrow
  • 4.Running Free
  • 5.Phantom of The Opera
  • 6.Transylvania
  • 7.Strange World
  • 8.Charlotte The Harlot
  • 9.Iron Maiden

Группа Iron Maiden была основана басистом Стивом Харрисом в далёком 1976 году в Лондоне. С тех пор прошло 30 лет, но никто не собирается отправлять Железную Деву на свалку истории. Для многих людей именно с Iron Maiden ассоциируется весь хэви-металл в принципе, у группы и по сей день огромное количество фанов во всём мире. Многие более молодые банды считали Мэйденов своими учителями, а экспериментальные альбомы группы второй половины восьмидесятых много сделали для формирования такого стиля, как пауэр-металл. Но вернёмся в самое начало.

Итак, с 1976 до самой середины 1979 года в группе продолжалась текучка кадров. Но в конце концов группа обрела следующий состав: Стив Харрис (бас), Дейв Мюррей (гитара), Поль Ди`Анно (вокал) и Дуг Сэмпсон (ударные). В таком составе ребята записали демку из трёх треков (Iron Maiden, Prowler и Strange World) и отправили её лондонскому ди-джею Нилу Кею. Кассета ему понравилась, и он согласился помочь Мэйденам с записью полноформатного альбома. Для его записи к группе присоединился второй гитарист Дэннис Страттон, ушедшего Дуга Сэмпсона заменил за ударной установкой Клайв Барр. Ребята не стали мудрить с названием альбома и назвали его Iron Maiden – самое что ни на есть подходящее название для дебютного альбома. В записи принимали участие бессменный менеджер музыкантов Род Смоллвуд и продюсер Уилл Мэллон, сваливший всю свою работу на звукоинженера Мартина Левана. Для оформления обложки ребята привлекли молодого художника Дерека Риггза, который стал дизайнером обложек Мэйденовских альбомов на многие годы и создал Эдди – живого символа группы.

Несмотря на то, что Iron Maiden был для группы дебютным, он вышел на славу – он занял заслуженное четвёртое место в британских чартах, сопровождающий сингл Running Free – тридцать четвёртое. Совсем молодая группа была удостоена чести выступать на Top of The Pops, причём ребята добились того, чтобы им разрешили играть вживую, чего не делал никто со времён The Who, которые в 1973 буквально разгромили студию BBC. И альбом такой популярности безусловно заслуживал – ребята уже тогда играли очень технично и с нехилым драйвом, а слэповый бас Стива Харриса и гитара Дэйва Мюррея уже тогда создали неповторимый почерк группы. Конечно, окончательно стиль Железной Девы оформился на The Number of The Beast, но и их первый альбом представляет собой весьма цельное творение. Конечно, юный возраст группы сказывался – тексты группы пока ещё не блещут поэтичностью, а звук ещё не имеет «взрослого» минорного привкуса. Но для дебюта Iron Maiden получился просто замечательным, он и по сей день является одним из лучших альбомов Мэйденов.

В принципе, альбом Iron Maiden не содержит проходных, незапоминающихся треков, ну а такие песни, как Iron Maiden, Running Free, Prowler и Phantom of The Opera, стали настоящими хитами. Этот альбом позволил группе завоевать такую популярность и авторитет, что уже тогда такие молодые группы, как Exodus, Slayer и многие другие ориентировались на них в своём творчестве. Если кратко охарактеризовать звучание альбома, то это достаточно быстрый, техничный и мелодичный хэви-металл с узнаваемым слэповым басом и барочной гитарой Мюррея. Дисторшена и забоя не слишком много, нигде нет грязи и даже небольшой неряшливости, свойственной, например, многим альбомам Motorhead. Голос Поля Ди`Анно несколько отличается от привычного большинству мощного, почти оперного вокала Брюса Дикинсона – первый поёт чуть более задорно и хрипло, его вокальный диапазон несколько уже, и он не так щепетилен по отношению к нотам, как Брюс.

Итак, перейдём к песням.

1 Очень редко бывает так, что первая же песня на первом альбоме в какой-либо МП-3 коллекции сразу нравится – обычно перебираешь десяток другой треков, прежде чем находишь что-нибудь стоящее. Но первый трек этого альбома, Prowler, мне понравился сразу. Харрис сочинил просто замечательное вступление равно как к этой песне, так и ко всему альбому в целом. Задорное вступление переходит в драйвовый основной рифф. Посередине следует быстрый и техничный проигрыш, в котором поочерёдно показывают свои умения гитаристы, басист и ударник, затем идёт мгновенное виртуозное соло в исполнении Дейва Мюррея. Ну а потом ритм постепенно возвращается в норму и заканчивается песня протяжным воплем-стоном Поля Ди`Анно. Текст песни весьма незамысловат и повествует о мальчике-онанисте, подглядывающем за женщинами из кустов. Вот такой вот он, первый хит от Iron Maiden. Всем настоятельно советую послушать Prowler также в концертной версии – там эта песня сыгранно ещё более зажигательно, чему, видимо, поспособствовала жаркая атмосфера Рио-де-Жанейро.

2 Следующий трек, Sanctuary – этакий бесшабашный и немного забойный рокешник. Такие песни Мэйдены делали только на заре своей карьеры. Несмотря на некоторую простоту и топорность, песня содержит в себе несколько сладких изюминок: «уличный» бэк-вокал, заводной ритм и... звук сирены в конце песни. Нет, зря господин Харрис что есть мочи открещивается от панк-рока. Например, для того, чтобы из Sanctuary сделать панковскую вещичку, достаточно просто сыграть её несколько грубее и грязнее и слегка упростить «излишне» сложное гитарное соло. Я, конечно, понимаю, что панки в конце 70х не давали многим металлическим командам, в том числе и Мэйденам, дышать свободно, но непосредственно музыка здесь вовсе не при чём.

3. – Remember Tomorrow – совершенная противоположность предыдущей песне. Это вдумчивая и очень лиричная баллада. Текст, который сочинил Поль – безусловно самый глубокий и сильный на альбоме. Песню эту Ди`Анно посвятил своему покойному отцу. На протяжении более чем пятиминутной композиции несколько раз меняется ритм и темп, а также динамика: за спокойными, напевными куплетами следуют мощные гитарные удары, сопровождаемый криком вокалиста. Подобный жанр найдёт своё продолжение на композиции Children of The Damned с легендарного альбома The Number of The Beast.

4. Четвертый трек альбома, Running Free был также выпущен как отдельный сингл. Песня вполне этого заслуживает – чего стоит один только джазовый ритм барабанов и прекрасно его дополняющий бас Харриса. Короче говоря – ребята записали очень заводную и бесшабашную песенку, под которую при наличии фантазии можно даже поколбаситься, хотя, как мне кажется, хэви-металл – это вам не дискотечная попса. Текст песни ничем особенно не примечателен – это всего лишь обыкновенная байкерская история.

5 Phantom of The Opera, пятая композиция на альбоме считается Стивом Харрисом одной из самых лучших песен группы за всю её уже тридцатилетнюю историю. Что-то роднит эту семиминутное эпическое произведение с классической музыкой – может быть, гитара Дэйва Мюррея, чрезвычайно похожая на скрипку, а может быть, и вокал Поля ДиАнно в сочетании с «хорообразным» бэк-вокалом. Что касается мелодии и тональности, Phantom of The Opera действительно безупречна – таланту Харриса (он автор песни) мог бы позавидовать любой классический композитор и дирижёр. В двух совершенно разных гитарных соло Страттон и Мюррей выкладываются на все сто. И конечно, песня была бы совершенно не та, если бы не фирменный бас Стива Харриса. Если кто не знает, о чём песня, послушайте одноимённую рок-оперу группы Queen – кстати, тоже очень приятное занятие. Несмотря на необычайную сложность в исполнении, Phantom of The Opera стала ещё одним концертным хитом с этого альбома наряду с Iron Maiden, Prowler и Running Free. Интересный факт – сию композицию можно сыграть на губной гармошке, что и было проверено автором на личном опыте.))))

6. Transylvania – ещё один «классический» опус от Iron Maiden, на этот раз чисто инструментальный. Первоначально для этой песни был сочинён текст, но потом ребята решили, что и без него можно обойтись. Действительно, в композиции и так всё есть – вакханалия виртуозных гитар, яркий бас и джазовые ударные. Ещё один трек на отлично!

7. Баллада Strange World – седьмая на альбоме. Песня, в общем, хорошая, но, признаться честно, явно не мэйденовская. Даже бас Стива Харриса здесь совсем не тот, да и ударные вообще никакие. Зато Поль ДиАнно здесь показывает практически все возможности своего голоса.

8. Charlotte The Harlot – первая часть Саги о Шарлоте, в которую также входят 22 Acacia Avenue (The Number Of The Beast), Hooks In You (No Prayer For The Dying) и, по неподтверждённым данным, From Here To Eternity (Fear Of The Dark). В переводе название означает «Шарлота–шлюха», так что смысл песен понятен без лишних слов. Charlotte The Harlot - самая яркая и сочная композиция на альбоме, хотя музыка при этом не контрастирует с несколько грустным текстом. В общем и целом, Charlotte The Harlot создаёт впечатление этакого карнавального представления, разворачивающегося прямо перед глазами слушателя.

9. Вот мы и подошли к концу. Заглавный трек альбома The Iron Maiden одновременно является и самым тяжелым. И это притом, что Мэйдены в принципе используют не очень сильный дисторшн, да и основной рифф песни очень и очень мелодичен. Если врубить эту песню на полную, соседи просто сойдут с ума. Секрет кроется в забойной басовой линии и мощных ударных. Эффект усиливается визжащим звуком гитар и пронзительным вокалом. При этом, мощнее эта песня звучит в живом исполнении с вокалом Дикинсона, хотя и у ДиАнно тоже очень неплохо получается. Iron Maiden – не просто бесспорный концертный хит, но и своего рода программное произведение. Как-никак, название обязывает.

Ну что, господа металлисты!? Вот вам и хитовый альбом, представляющий собой прямо-таки образчик хэви-металла времён NWOBHM. Вслушайтесь получше – и найдёте здесь почти всё, что надо: и свойственный почти всем металлическим группам 80х – 90х слэповый бас, и некоторые отголоски приближающегося спид-металла и трэша в таких песнях, как Iron Maiden и Prowler, барочную гитару Мюррея, которую чуть ли не копировали многие соло-гитаристы более молодых групп. Не зря многие трэшеры, дэтстеры и, в особенности, пауэр-металлисты отдают должное творчеству Железной Девы и её первому альбому, в частности. Ну а тем людям, которые заинтересовались творчеством Мэйденов просто нельзя обходиться одним The Number Of The Beast и Fear Of The Dark. Уж что-что, так Iron Maiden обойти вниманием просто-напросто нельзя.

Прислал Иван Щёголев aka Shegolero shogolev_vano@mail.ru

"The Number Of The Beast" (1982)

1982 - The Number Of The Beast
  • 1. Invaders
  • 2. Children Of The Damned
  • 3. The Prisoner
  • 4. 22 Acacia Avenue
  • 5. The Number Of The Beast
  • 6. Run To The Hills
  • 7. Gangland
  • 8. Hallowed Be Thy Name

Сказать, что The Number of The Beast - очень важный альбом в творчестве «Железной Девы», это, господа, не сказать почти ничего. Третий по счёту альбом IRON MAIDEN, записанный с новым вокалистом Брюсом Дикинсоном, был не только поворотным альбомом для группы, отныне занявших своё заслуженное место на олимпе тяжёлого рока, но и знаковым в истории хэви-металла. Многие песни с этого альбома были перепеты более молодыми товарищами Мэйденов по металлическому цеху, такими как THERION (Children Of The Damned), DARK TRANQUILITY (22, Acacia Avenue), Iced Earth (The Number Of The Beast) и многими другими.

Надо сказать, что выпуск альбома был сопряжён с большими трудностями: болел Стив Харрис, лидер и мозг группы, музыкантов преследовали странные, порой даже жуткие предзнаменования, например, музыкантам был как-то выдан чек на 666,6 фунтов стерлингов. Видимо, даже Бог, а может быть и Сатана, чувствовали, что ребята готовили что-то действительно грандиозное, и пытался этому пытался всячески помешать выходу альбома.

Саунд альбома достаточно отличается и от дебютного Iron Maiden и от последующего Killers, он стал более минорным и густым, в отличие от иногда их не в меру сочного и камерного звука. Кроме того, The Number Of The Beast был дебютным для Брюса Дикинсона, мощный голос которого стал одной из визитных карточек группы. До этого Дикинсон работал в Samson. Его эмоциональная манера поведения на сцене и сильный, почти оперный вокал понравились Стиву Харрису сотоварищи, и, когда Поль Ди Анно перестал справляться со своими обязанностями вследствие своего рок-н-ролльного образа жизни, Мэйдены перетянули Брюса к себе в группу. Собравшийся для записи альбома состав был почти что классическим. Таковым он стал после того, как Клайв Барр был заменён на Piece of Mind Нико МакБрэйном. Что касается остальных участников группы, бас Харриса был всё так же зубодробителен, Мюррей и Смит так хорошо сыгрались между собой, что порой кажется, что они просто братья-близнецы.

Теперь о песнях по порядку.

Первый трек, Invaders, наверное единственный проходной и незапоминающийся из всех девяти на альбоме. Он ещё сохранил черты первых альбомов Мэйдена, по сути дела, песня является продолжением ранней композиции Invasion с Soundhouse Tapes. Текст песни повествует о Норманнском завоевании Англии. Несмотря на то, что песня тянет разве что на твёрдую четвёрочку, она очень даже неплоха в качестве первого трека – маршеобразное вступление как бы будит спящего слушателя, готовя его тем самым к прослушиванию альбома.

Следующая песня Children Of The Damned была первой песней, которая мне по-настоящему понравилась на альбоме. Так получилось, что меня просто заворожили вкрадчивая, неторопливая и очень элегантная мелодия первой её половины, чередующаяся с почти что трэшовыми зарубами в припевах. А та вакханалия баса, гитар и воплей Брюса Дикинсона, которая начинается с после второго припева заставляет прямо-таки завертеться в бешенном танце.

Сюжет третьей песни Prisoner, основан на английском сериале 60-х годов с Патриком МакГуэном в главной роли. В фильме британский секретный агент тсавляет секретную службу. Он бежит в место, называемое "The Willage" (деревня), где люди вместо имен пользуются номерами. Он - №6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии. Почти минутное тяжёлое и не очень разнообразное вступление вначале очень сильно отпугивало меня, но потом, дослушав его до конца, я понял, что оно того стоило. Галопирующий ритм и задыхающийся, отрывистый вокал Дикинсона очень хорошо передают чувства человека, совершившего побег из тюрьмы: причудливую смесь из страха, гордости человека, сбросившего с себя кандалы и насмешливого презрения к своим тюремщикам, не сумевших помешать ему сбежать.

22 Acacia Avenue – песня является продолжением саги о Шарлотте, начавшейся с композиции Charlotte the Harlot с дебитного альбома Мэйденов. Здесь нарушена обыкновенная для рока структура «2 куплета – соло – припев (или ещё один куплет)» На протяжение трека несколько раз меняется темп и основная музыкальная тема. Песня действительно соответствует определению «саги», так как включает в себя элемент эпики. При этом, 22 Acacia Avenue, на мой взгляд, один из лучших концертных номеров Железной Девы.

Итак, The Number of the Beast, заглавная композиция альбома. Текст песни основывается на ночном кошмаре Стива Харриса. За эту песню критики несправедливо Мэйденов в сатанизме, в принципе, многие, в особенности духовные лица, всегда рады прилепить к року ярлык сатанинского направления в музыке, к IRON MAIDEN в частности. Может быть они просто не дотерпели до конца альбома, до композиции Hallowed Be Thy Name. Тем не менее, нападки клерикалов и прочих блюстителей общественной нравственности, не помешали The Number of the Beast стать классикой тяжёлого рока: в рейтинге лучших хард-роковых номеров в истории канала VH1 она заняла седьмое место. Особенно хочется отметить плотные, хрустящие басы, которые выдавал Стив Харрис – я всегда мечтал так научиться играть. Видно, не судьба.

Run To The Hills, поставлена в альбоме на шестое место, но это была первая песня, записанная с Брюсом Дикинсоном, своего рода экзамен для него. И он этот экзамен с честью выдержал. А кто сомневался? В этом треке Брюс выложился на всю катушку – у меня даже ночью иногда стоит в ушах его протяжный крик после соло и совершенно безумный вопль в самом финале песни. Именно после того, как я послушал эту композицию, посвящённую, между прочим, колонизации европейцами Северной Америки, я понял почему товарища Дикинсона прозвали «Сиреной воздушной тревоги». Повествование, если можно так выразиться, идёт сначала от лица индейцев, а потом уже от лица европейца. Эти две части песни отличаются друг от друга ритмом и скоростью. Здесь, кстати, Стив также применил свою фишку – сильно акцентированный, «галопирующий» бас, доведённый до совершенства в ещё одном хите Мэйденов – The Trooper с альбома Piece Of Mind.

На следующем треке, Gangland, отличился барабанщик Клайв Барр – он сочинил вступление на ударных, причём явно под влиянием джаза. И зачем, спрашивается, потом его выгнали из группы, такой хороший барабанщик? Понятно, зачем. Разумеется, для того, чтобы принять в свои ряды настоящего виртуоза Нико МакБрэйна, который даже такого хорошего «стукача», как Клайв Барр, делал одной левой. Вступительные риффы к этой песне кажутся почему-то знакомыми с детства, не понимаю, почему, но иногда такое бывает. Дикинсон опять был на высоте, как, впрочем, и все его товарищи по группе. Что касается текста – на этот раз в песне была затронута тема преступности. Короче говоря, ещё один хит, который я до обидного мало слышал вживую.

Восьмая песня The Number of The Beast – Total Eclips является ещё одной древностью с Soundhouse Tapes, хотя звучит при этом на удивление свежо. Эта песня, на мой взгляд, самая мрачная на альбоме. Такое впечатление, по-видимому, создаётся по-Black Sabbathовски тягучими риффами и хрипловатым вокалом Дикинсона в куплетах, переходящим в припеве в крик. Я почему-то не врубился в текст, но, если мне кто-нибудь объяснит его смысл, то от этого едва ли что-то изменится. В конце отмечу, что эту песню я открыл для себя сравнительно недавно, она была последним моим пробелом на The Number of The Beast.

Что я могу сказать о Hallowed Be Thy Name? То, что эта песня – одна из трёх моих самых любимых песен Мэйдена. То, что это была первая песня, выученная мной наизусть. То, что именно эта песня позволила мне, наряду с Набоковым и красным вином, с последствиями самой страшной депрессии в моей жизни, имевшей место месяц назад. Я могу привести ещё много примеров... Эта композиция – последняя на альбоме, и она открывает славную традицию эпических номеров в конце альбомов Железной девы. Песня повествует о человеке, приговорённом к повешенью, которому осталось жить всего несколько часов. Настроение лирического героя меняется. Вначале он ропщет на свою несправедливую судьбу, на Бога, который оставил его в трудную минуту. В его сознание закрадывается мысль о том, что Бога-то нет – иначе он бы не позволил ему, невиновному, умереть. Но, у конце концов, после невозможно длинного соло (которое, быть может, изображает борьбу Добра и Зла, Бога и Дьявола в душе узника.), он возносит свою молитву Господу: Yeah! Hallowed be thy name – Да святится имя Твоё!. Не так давно, кстати, послушав Hallowed Be Thy Name в концертной записи – это был концерт Death on The Road в Дортмунде, я неожиданно обнаружил, что эта песня как будто специально заточена под исполнение с тремя гитарами. Это кажется странным, учитывая то, что до 1999 у Мэйдена всё время было не более двух гитаристов. Такие песни со старых альбомов, а именно: собственно, Hallowed Be Thy Name, Iron Maiden, Die With Your Boots On и некоторые другие; можно буквально по пальцам пересчитать.

Как видно, альбом The Number of The Beast вышел по-настоящему убойным. С его выпуска началось завоевание Железной Девой всего мира. Дальше последуют Piece of Mind и Powerslave – альбомы, закрепившие за Мэйденами звание живых легенд хэви-металла. Но именно на The Number of The Beast сложился оригинальный стиль группы, её «торговая марка» Так что не зря его до сих пор считают классикой. А ведь классика – это не пыльное коллекционное барахло, а нечто, не теряющее с годами своей ценности а лишь, подобно хорошему вину, её приобретающее. Конечно, иногда в классику затёсывается что-то раскрученное и держащееся лишь на авторитете авторов, но, уверю вас, альбом IRON MAIDEN The Number of The Beast к такому роду «классики» не относится. Короче говоря, всем любителям настоящего тяжёлого рока настоятельно послушать этот альбом. Не разочаруетесь. И вообще, IRON MAIDEN – это круто. Up The Irons!

Прислал Иван Щёголев aka Shegolero shogolev_vano@mail.ru

"Piece Of Mind" (1983)

1983 - Piece Of Mind
  • 1.Where Eagles Dare
  • 2.Revelations
  • 3.Flight Of Icarus
  • 4.Die With Your Boots On
  • 5.The Trooper
  • 6.Still Life
  • 7.Quest For Fire
  • 8.Sun And Steel
  • 9.To Tame A Land

Свой следующий после The Number Of The Beast альбом Мэйдены записывали в самом что ни на есть классическом составе: Стив Харрис, как всегда, на басу, Брюс Дикинсон у микрофона, два гитариста, совершенно равных друг другу по своему потенциалу – Дейв Мюррей и Адриан Смит, а также ударник Нико МакБрэйн – ещё один новый козырь в колоде Железной Девы. Таковым группа оставалась вплоть до самого 1990 года, когда, движимый желанием играть что-нибудь потяжелее, ушёл Смит, а за ним, в 1993 и Дикинсон. Надо сказать несколько слов о новом ударнике группы. Нико МакБрэйн - очень необычный барабанщик, он не просто отбивает свой ритм, а риффует вместе с басом и гитарами. В его технике прослеживается большое влияние джаза – великий джазовый барабанщик Джо Морелла был первым кумиром Нико, пока тот не подсел на рок-н-ролл.

Теперь общее впечатление от альбома. Звук стал несколько более чистым и прозрачным, что связано в некоторой степени с джазовой техникой пришедшего в группу ударника Нико МакБрэйна, а отчасти и с тем, что качество записи шагнуло на более высокую ступень – пластинка записывалась на студии Compass Point на Багамах. Гитарные соло и проигрыши стали более сочными и вычурными – но не до такой степени, чтобы надоедать. В этом, кстати, выгодное отличие Мэйденов от Judas Priest времён конца 80х – начала 90х. В принципе, Piece Of Mind является логическим продолжением предыдущего альбома, на котором окончательно оформилась «торговая марка» Iron Maiden. Что касается качества песен – все они по-своему интересны. Есть на альбоме и признанные хиты, такие как The Trooper, Die With Your Boots On и Flight Of Icarus; и просто малоизвестные, но очень хорошие песни, такие как Still Life и Quest For Fire. Хочу также отметить концептуальность обложки, выполненной Дереком Риггзом: Эдди прикован цепями к стенам некой комнаты, на его черепе видны следы трепанации – то есть мозг его был вырезан. По моему, обложка очень неплохо раскрывает и даже расширяет идею, заложенную в названии альбома.

Перейдём к песням.

1) На этот раз первый трек вышел у Мэйденов на славу. Нико МакБрэйн здесь предстаёт во всей красе. Кажется, я что-то говорил по поводу роли первого трека в альбоме? Да, по-моему, бешенный стук барабанов и пронзительный голос Дикинсона способны разбудить даже мертвеца. Что уж говорить о живом и активном слушателе. Текст Where Eagles Dare посвящён совершенно конкретному событию – операции СС под командованием Отто Скорцени по освобождению Муссолини из заключения в альпийской гостинице «Кампо Императоре». На это прямо указывает строка из песни: The cable car's the only way in. Действительно, путь у эсэсовцев на горную вершину был только один – через охраняемый фуникулёр. Скорее всего, Харрис тоже читал Юлиуса Мадера.

2) Начало следующей песни, Revelations звучит не совсем обычно для Мэйден, но это ощущение сразу разрушается энергичным и размашистым проигрышем после первого куплета. Это первая песня, написанная Дикинсоном и, учитывая то, что до этого Брюс имел только небольшой и не очень удачный опыт сидения за ударной установкой, она вышла просто замечательной. Текст её не указывает на что-то конкретное, хотя в начале и помещён отрывок из английского гимна, принадлежащего перу Честертона. Но композиция создаёт очень характерное настроение. Я лично почувствовал себя, как перед разверзшейся бездной, которая то излучает мягкий и спокойный свет, то поглощает всё вокруг непроглядной темнотой.

3) Flight Of Icarus числится первым хитом на альбоме. Не знаю, но музыка ничем не хуже и не лучше предыдущих песен. Конечно, текст песни, красивый голос Брюса и изящное соло Адриана Смита, заставляют забыть о том, что в музыкальном плане эта песня вовсе не гениальна. Тема песни понятна по названию, я думаю мне не стоит пересказывать зазубренный мной до дыр миф о Дедале и Икаре.

4) Die With Your Boots On. В хитовости этой композиции я уверен на все сто. Казалось бы, никаких оригинальных находок Мэйдены здесь не применили – песня вполне укладывается в формат обычной роковой песни. Но звучание у неё такое, что не запомнить её просто невозможно. Особенно врезается в голову проигрыш после соло – не знаю, каким образом у Адриана Смита получаётся такие интересные звуки, но проигрыш мне понравился даже больше, чем, в принципе, вполне обычное для Дейва Мюррея соло. Текст песни, несмотря на название, вполне себе жизнеутверждающий, но, естественно, без попсовой мажорности. Если выразить его смысл кратко, то получится: «Всё в твоих руках, даже твоя смерть. Так что думай своей головой и не слушай паникёров» Не правда ли, умно?

5) Композиция The Trooper – визитная карточка альбома. Безусловно, она относится к Мэйденовской классике. По сути дела, песня проста до одурения – гитары большую часть времени играют в унисон, обыгрывая галопирующую линию баса, дополненного ненавязчивыми ударными МакБрэйна. Соло тоже никаких отдельных слов не заслуживает. Но, скажите мне тогда, почему так много народа, включая и меня самого, от неё так тащится? Вероятно, вся фишка здесь в потрясающей сыгранности музыкантов и совершенно убойном ритме, и действительно напоминающем галоп лёгкой кавалерии. Благодаря этому, наверное, песня проходит совершенно на одном дыхании, и перед нами то и дело мелькает картина боя: эскадрон кавалеристов мчится по полю сражения, поминутно падают лошади, скошенные снопами картечи. А потом мы уже видим одинокого раненного солдата, придавленного убитой лошадью к земле, под раскалённым крымским солнцем. Да, песня именно об этом – о Крымской войне 1854-1856 годов, и основана на книге Альфреда Теннисона "Charge of the Light Brigade".

6) Still Life. Эта песня навсегда останется самой моей любимой на альбоме. Такое сочетание чрезвычайно экспрессивной музыки и пронзительного, глубокого текста. Вдобавок к этому она сыграна и записана очень драйвово и искренне – кажется, что Дикинсон сам пережил всё то же, что и лирический герой композиции. Песня напоминает об одой страшной туристской легенде об озере, в котором обитают духи, якобы притягивающие людей с нечистой совестью к себе на дно. Но смысл композиции, на самом деле куда глубже, чем смысл этой страшилки. Музыка чутко следует за голосом Брюса Дикинсона, красиво обыгрывая его слова. Стоит также отметить красивый проигрыш между вторым и третьим куплетами и блестящее гитарное соло Адриана Смита. Несмотря на то, что песня эта очень давно присутствует у меня в плейлисте, она ещё хранит от меня некоторые свои секреты. Для меня остаётся загадкой, что за слова и кто говорит в самом начале трека. Единственное, что мне понятно – эти слова сказаны по-французски. А ещё мне интересно, чей же это женский голос подпевает Брюсу Дикинсону в последнем куплете.

7) Quest for fire. Эта песня, также как и предыдущая, явно заслуживает гораздо большей известности. Она, конечно, не такая тонкая и пронзительная, как Still Life, но у неё потрясающий маршеобразный ритм и очень интересный, как будто «бренчащий», основной рифф. Во время проигрыша гитары Смита и Мюррея играют в унисон, что создаёт ставший позже ещё одной визитной карточкой группы переливчатый, «восточный» саунд. Песня посвящена событиям доисторической эпохи и основана на одноимённом фильме.

8) Следуящая композиция, Sun And Steel – самая быстрая и тяжёлая на альбоме. Она рассказывает о судьбе знаменитого самурая Миямото Мусаши, строка второго куплета (Through earth and water, fire and wind) взята из его "Книги пяти колец". В этом треке Дикинсон полностью раскрывает слушателю свои возможности как вокалиста, кстати, он также делит с Адрианом Смитом авторство этой композиции. Sun And Steel – самая короткая песня альбома и слушается совершенно на одном дыхании, впрочем, как и многие песни Мэйденов. Последнее, кстати, признак недюжинного таланта и мастерства музыкантов.

9) Следующим треком Мэйдены продолжили свою добрую традицию помещения эпических композиции в конце альбома. To Tame A Land длится семь с половиной минут – это, конечно не предел для Железной Девы. На следующем альбоме появится совершенно невообразимая Rime Of The Ancient Mariner длиной в тринадцать с лишним минут. Но и в эту не очень-то и длинную песню ребята вложили столько интересных наработок, некоторые из которых отразятся даже на поздних альбомах, таких как Dance of Death и Brave New World. Я думаю, что эта и без того оригинальная композиция много бы приобрела, если бы к гитарному дуэту Миррей-Смит добавилась атмосферная гитара Янека Герса. Единственное, правда, чего я опасаюсь, что за стеной из трёх гитар потерялся бы бас Стива Харриса, составляющий одну из изюминок песни. Ладно, оставим подобные разговоры, тем более, что история сослагательного наклонения не терпит. Да и стоит ли хотеть чего-то большего от этой композиции. Что касается текста, песня написана под впечатлением от знаменитого фильма «Дюна», но это, собственно говоря, не очень-то и важно – самый главный кайф в этой песне получаешь от музыки, а не от текста. Этим песня, кстати, и отличается от Hallowed Be Thy Name – своей «родной сестры» с альбома The Number Of The Beast, где текст играет чрезвычайно важную роль. Но это уже совсем из другой оперы.

Итак, Piece Of Mind – достойный последователь для переломного для группы альбома The Number Of The Beast. Он пополнил золотую коллекцию Мэйденовских хитов такими песнями, как The Trooper, Die With Your Boots On и Flight Of Icarus. Я думаю, что этот классический опус от Iron Maiden будет хорошим украшением фонотеки для всех, кто любит хороший тяжёлый рок. На этом прощаюсь. Up The Irons!

Прислал Иван Щёголев aka Shegolero shogolev_vano@mail.ru