НА ГЛАВНУЮ




Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "JEFFERSON AIRPLANE"

"Surrealistic Pillow" (1967)

1967 - Surrealistic Pillow
  • 1. She Has Funny Cars
  • 2. Somebody To Love
  • 3. My Best Friend
  • 4. Today
  • 5. Comin` Back To Me
  • 6. 3 5 Of A Mile In 10 Seconds
  • 7. D C B A - 25
  • 8. How Do You Feel
  • 9. Embryonic Journey
  • 10. White Rabbit
  • 11. Plastic Fantastic Lover

Если какой-то альбом наиболее точно показывает то, что происходило солнечным летом 1967 года в Сан-Франциско, то это именно вторая пластинка самой хипповой группы города (да не обидятся Grateful Dead) - Jefferson Airplane. Почему же именно они? Да потому что "Благодарные Мертвяки" в это время искали свой саунд и лишь с пластинки "Live Dead" их музыка стала такой, какую они искали; великолепные Moby Grape в то время были заняты бесконечными скандалами, связаными с их первым альбомом; Quicksilver Messenger Service только и делали, что "улетали" в своих бесконечных джемах, не спеша записать все это на пленку; Mamas & Papas были довольно близки к званию "самой улетной группы Лета Любви", но не слишком ли много сахара?; Doors были из Лос Анжелеса; в конце концов, существовало еще великое множество команд из Сан-Франциско, которые играли головокружительный кислотный рок. Однако первенство все равно необходимо отдать альбому Jefferson Airplane - "Surrealistic Pillow". Так как "Сюрреалистическая Подушка" до сих пор является олицетворением Лета Любви 1967 года, несмотря на то, что альбом вышел еще в феврале того же года; и даже в наше время, участник тех летних событий, слыша звуки "White Rabbit" или "Somebody To Love", невольно погружается в затяжной flashback (спонтанный психоделический опыт, напоминающий один из предыдущих трипов, но для его достижения не требуется принимать наркотики; возникать он может и от музыки, которая играла во время одного из предыдущих трипов, и от места, где проходил трип).

В конце концов, этот альбом был своеобразным Сан-Францисским ответом "Сержанту Пепперу", и хоть в этой борьбе выиграл "Сержант", "Surrealistic Pillow" доказал всем, что группы Западного Побережья уверенно стоят на ногах, и способны записывать материал, не уступающий по всем характеристикам заокеанским альбомам, даже работам самих Битлов. Кроме того, альбом "Аэроплана" попал на 3-е место чарта "Billboard". С приходом в Jefferson Airplane великолепной вокалистки группы Great Society - Грейс Слик, команда приобрела и новый саунд. Фолк-рок в духе Byrds, который представлен на их дебютном диске - "Takes Off", сменяется более психоделическим саундом, где царствует резкая гитара Кауконена и великолепный вокал Слик, вместе с приятным высоким тенором Бэлина. Помимо своего отличного голоса, Грейс подарила "Аэрроплану" две офигенные психоделические вещи из репертуара Great Society - "Somebody To Love" и "White Rabbit". Обе вещи мгновенно взлетели на 5-е и 8-е места американского хит-парада, став своего рода саундтреками к Лету Любви. Еще одним приобретением группы был замечательный ударник Спенсер Драйден, пришедший на смену Скипу Спенсу. Наиболее хорошо раскрывается игра Спенсера в таких песнях, как "She Has Funny Cars" и "White Rabbit". "Surrealistic Pillow" не смог вместить в себя все амбиции музыкантов группы, и в этом плане более подходит их третий альбом "After Bathing At Baxter's", но тем, кто хочет просто насладится превосходной музыкой, больше подходит "Сюрреалистическая Подушка". Вряд-ли кто-то врубится в их затяжные инструментальные джемы и переполненные психоделией личностные тексты, не послушав второй или первый альбом. Если "Pillow" предназначается всем и каждому, "After Bathing At Baxter's" подходит лишь наиболее преданным любителям психоделии. "Чистый ЛСД..." - так охарактеризовал третий альбом Пол Кантнер, гитарист JA. И все же, вернемся к "Surrealistic Pillow":

"She Has Funny Cars":
Несомненно, одна из наиболее приятных песен альбома. Открывается барабанной сбивкой Драйдена, которая дополняется мощным гитарным риффом. Следует отметить захватывающее переплетение высоких голосов Грейс Слик и Марти Бэлина, уносящих куда-то очень далеко. Гитарное соло в конце песни напоминает об концертных импровизациях Jefferson Airplane.

"Somebody To Love":
Эта композиция стала классикой сразу же после своего выхода в свет в исполнении JA. Прекрасный вокал Грейс и насыщенное гитарное звучание представляют группу в лучшей своей форме; особенно приятно слушать соло-вставки Йормы Кауконена, который в конце песни позволяет себе довольно прилично оттянутся с великолепным гитарным соло. Эта песня, пожалуй, является наилучшим пример, характеризующим все творчество Jefferson Airplane - жесткий гитарный west-coast-рок с замечательным женским вокалом..

"My Best Friend":
"Мой Лучший Друг" - очаровательная кантри-баллада, местами напоминающая первую пластинку группы, где красиво смешиваются акустическая гитара и романтическое пение Марти и Грейс. Хочется заметить, что в этой песне за ударными играет еще Скип Спенс, оставивший группу вскоре после начала работ над этим альбомом. Лишь в конце композиции на смену беззаботному кантри приходит более жесткое звучание.

"Today":
Вне всяких сомнений, "Today" - одна из наиболее выразительных вещей, представленных группой на "Сюрреалистической Подушке". Акустическая гитара, дополняемая мягкой электрогитарой и мистическим звучанием тамбурина, великолепно соседствует с таинственным вокалом Марти. Вступление Грейс и эхо от раскатистых ударных, придают таинственности этой великолепной песне (авторы - Марти Бэлин и Пол Кантнер). Развязка наступает на последней минуте композиции, когда беспокойная мелодия на фоне эха вновь возвращается в таинственное спокойствие.

"Comin' Back To Me":
Отличное акустическое звучание и загадочный звук флейты наполняются спокойным голосом Бэлина, демонстрируя фолк-саунд. Эта песня является наиболее философской и лирической на альбоме.

"3/5 Of A Mile In 10 Seconds":
На смену мягкому звуку предыдущей композиции приходит эта мощная роковая вещь Бэлина. Резкий гитарный рифф и захватывающее пение Марти и Грейс словно призывают к активным действиям, но дальше-больше, и скрипучее соло окончательно выбивает вам и без того отбитые мозги.

"D.C.B.A. - 25":
Жесткая композиция Кантнера с густым гитарным саундом и захватывающим пением. "Скользящее" соло в центре "D.C.B.A. - 25" очередной раз показывает отменное владение Йормы гитарой; оно же и делает эту песню такой зажигательной.

"How Do You Feel":
Эта приятная вещь продолжает на альбоме прерванную линию баллад. Флейта, тамбурин и акустическая гитара, смешиваются с замечательной вокальной гармонией, еле слышной электрогитарой и вводящей в транс бас-гитарой. Стиль этой песни, близкий к стилю Mamas & Papas, показывает Jefferson Airplane с более мягкой стороны.

"Embryonic Journey":
Волнующая игра Йормы на акустической гитаре в этой песни, заставляет забыть об окружающей реальности, унося в другие измерения. Песню можно охарактеризовать, как "почти две минуты настоящей страсти".

"White Rabbit":
Еще один хипповый гимн с альбома. Таинственное вступление баса Кэсэди; ритм болеро, отбиваемый Спенсером; "кислотная" гитара Кауконена, играющего соло в духе фламенко, также как загадочная мелодия, текст и нарастающее на протяжении всей песни напряжение, делают композицию настоящим шедевром acid-рока. Поется же в этой мистической вещи довольно малопонятная история об Алисе в Стране Чудес. Однако, фишка в другом: упор в песне сделан именно на наркотическую природу путешествия Алисы (!!!). Судите сами: "одна пилюля сделает тебя огромным, другая - маленьким, но те, что дает тебе мама, не сделают совсем ничего; спроси у Алисы, когда она 10 футов в высоту...". Еще одним наркотическим намеком можно назвать строку "питайте свою голову", которая поется в самом конце, на фоне громоподобного рисунка гитары и ударных. В то время все прекрасно понимали, что имеет в виду Грейс. До сих пор даже ходят слухи об том, что под "Белого Кролика" можно улететь без кислоты, но, как мне кажется, это происходит только с теми, кто уже улетал под нее (вот вам типичный пример флэшбэка).

"Plastic Fantastic Lover":
Резкий акустический рифф, мощные ударные и такие же громкие соло-гитара и бас, смешиваются с высоким голосом Йормы Кауконена, образуя довольно хаотическую смесь психоделии и фолка. На этом причудливо-волнующем звучании и оканчивается альбом "Surrealistic Pillow".

Кислотный рок с примесью фолка, кантри и еще чего-то неповторимого, представленный Jefferson Airplane на этом диске, действительно странно притягивает своим психоделическим обаянием снова и снова. И даже прослушивая "Surrealistic Pillow" в сотый-тысячный раз, открываешь для себя нечто новое. Вот именно такой и должна быть настоящая психоделия - загадочно притягивающей и в то же время не до конца понятной. И если вы приобрели "Сюрреалистическую Подушку", даю слово, скучать вам не придется!

Прислал Serg swamprock@mail.ru


Top.Mail.Ru