НА ГЛАВНУЮ

Translate Service



Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "ROLLING STONES"

"The Rolling Stones" (1964)

1964 - The Rolling Stones
  • 1.Route 66 (B. Troup)
  • 2.I Just Want Тo Make Love to You (W.Dixon)
  • 3.Honest I Do (J.Reed)
  • 4.I Need You Baby (Mona) (E. McDaniel)
  • 5.Now I've Got A Witness (N.Pheldge)
  • 6.Little By Little (N.Pheldge/P.Spector)
  • 7.I'm A King Bee (J. Moore)
  • 8.Carol (C.Berry)
  • 9.Tell Me (You're Coming Back) (M.Jagger/K.Richards)
  • 10.Can I Get A Witness (Holland, Dozier, Holland)
  • 11. You Can Make It If You Try (T. Jarrett)
  • 12. Walking The Dog (R. Tomas)

Несмотря на то, что дебютный альбом «The Rolling Stones» является далеко не лучшим альбомом в дискографии «Стоунз», тем не менее, он сыграл ключевую роль в формировании рок–музыки. Выйдя в свет в апреле 1964 г., он перевернул все с ног на голову. В отличие от The Beatles, The Rolling Stones играли жестче и энергичней. Тексты песен были более откровенны. Что касается песенного материала дебютного альбома, то он заметно уступает материалу последующих альбомов. Из 12 композиций только одна (зато какая!) принадлежала тандему Джеггер/Ричардс – Tell Me (You’re Coming Back). Это песня о страданиях героя, брошенного любимой. Таким образом, герой песни Мика и Кита – это далеко не всегда прожженный циник, бросающий направо и налево хлесткие оценки противоположному полу (как это будет позднее). Фактически Tell Me (You’re Coming Back) – это первая песня, вышедшая из под пера Мика и Кита (As Tears Go By – не в счет, т.к. «мерцающие близнецы» - официальное прозвище Джеггера и Ричардса – отдали ее Мэриан Фэйтфул и записали ее лишь в конце 1965 г). Остальные песни – это кавер–версии корифеев блюза и рок–н–ролла. Среди них особо следует выделить I Just Want to Make Love Тo You патриарха современного блюза Вилли Диксона, которая была популярна в исполнении Мадди Уотерса. Однако в исполнении «Стоунз» она получила еще большую известность. В отличие от оригинала, она была сыграна быстрее и жестче. Также отличный кавер получился на Carol, нетленной песни короля рок–н–ролла Чака Берри. Фактически все кавер–версии были сделаны по такому же шаблону, что и I Just Want to Make Love Тo You, т.е. жестче и быстрее. Также эффектны Walking The Dog и I'm A King Bee, с тягучей басовой партией Билла Уаймена.

«Стоунз» о себе заявили еще в 1963 г., на заре «битломании», с каверами на I Wanna Be Your Man Леннона и Маккартни и Not Fade Away Бадди Холли, но с дебютным одноименным альбомом они оставили здоровую отметину на лице мировой рок – музыки.

Выход «The Rolling Stones» стал таким же значимым событием в истории рок–музыки, как и знакомство Джона Леннона и Пола Маккартни и положил начало триумфальному восхождению «роллингов» на рок–Олимп.

Прислал Аркадий grave_guardian@bk.ru

"Flowers" (1967)

1967 - Flowers
  • 1 Ruby Tuesday
  • 2 Have You Seen Your Mother, Baby Standing In The Shadow?
  • 3 Let's Spend The Night Together
  • 4 Lady Jane
  • 5 Out Of Time
  • 6 My Girl
  • 7 Backstreet Girl
  • 8 Please Go Home
  • 9 Mother's Little Helper
  • 10 Take It Or Leave It
  • 11 Ride On Baby
  • 12 Sittin' On A Fence

Альбом "Flowers" ("Цветы") был выпущен вслед за "Between The Buttons" (1967), и содержал в себе наиболее популярные песни Роллингов, уже выходившие на их синглах и альбомах 1966-1967 годов, поэтому от присутствия хитового материала он явно выигрывает в сравнении со всеми предыдущими их пластинками. И если в "блюзовом периоде" Роллингов лучшим альбомом считается "Let It Bleed", то в период психоделии - "Flowers". Альбом представляет собой интересное собрание незабываемых, более или менее спокойных песен с психоделическим уклоном. Выпущен он был в то время, когда группа, а точнее Мик Джэггер, Кит Ричард и, чуть позднее Брайан Джонс были задержаны полицией за хранение и употребление амфетаминов и марихуаны. Грандиозный судебный процесс, в ходе которого Мику незаслуженно дали 3 месяца тюрьмы, Брайану - 9 месяцев, а Киту - 1 год(!!!), просто не мог не оставить последствий в мире рока. "The Who" опубликовали в одной газете протест, где говорили, что Джэггера и Ричарда превратили в "козлов отпущения за проблему наркотиков", после чего выпустили сингл в поддержку роллингов. Однако самый мощный залп в их защиту раздался с самой неожиданной стороны. 1 июля 1967 года в лондонской "Times" появилась большая, умная редакционная статья за подписью самого редактора — "WHO BREAKS A BUTTERFLY ON A WHEEL?". В конце июля были заслушаны апелляции по этому делу. Приговор Ричарду и Джонсу вообще аннулировали, Джэггера осудили условно, то есть условием снятия с него обвинения было не совершать никаких проступков в течение года.

Несмотря на то, что все вещи, кроме одной, "My Girl", написаны Миком и Китом, на альбоме чувствуется огромный вклад Брайана (а были ли бы без него все эти психоделические трюки, ситар, ксилофон и клавесин?). Безусловно, "Flowers" вобрал в себя все лучшее из ранее выпущенного материала, что и позволяет назвать его одним из самых лучших альбомов группы наравне с "Beggar's Banquet", "Let It Bleed" и "Get Yer Ya-Ya's Out". Также он послужил предшественником грандиозному альбому "Their Satanic Majesties Request" (1967) - ответу Роллингов на битловский "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band". Открывается "Flowers" приятной спокойной песней "Ruby Tuesday" ("Рубиновый Вторник"), в которой помимо всего использованы такие инструменты, как фортепиано, флейта и контрабас (или виолончель). Великолепная мелодия и аккомпанемент делают "Ruby Tuesday" одной из самых запоминающихся песен на альбоме. Следующая вещь, "Have You Seen Your Mother, Baby Standing In The Shadow?" ("Ты Видела Свою Маму, Детка, Стоящую В Тени?"), начинается с ужасного фидбэка гитары, переходящего в аккомпанемент духовых и заводной ритм. Таким образом, перед вами отличная песня в традиционном роллинговском стиле. "Let's Spend The Night Together" ("Давай Проведем Ночь Вместе") - еще одна прикольная заводная песенка, из-за которой разразился огромный скандал, когда она была выпущена на сингле (вдумайтесь в название!). В результате, когда группа выступала на передаче "Eddie Sullivan's Show", Мику Джэггеру пришлось промычать в том месте, где должно было быть слово "night", иначе бы это вырезали и не пустили в эфир.

Дальше также идет одна из самых замечательных песен на альбоме - нежная баллада "Lady Jane" ("Леди Джэйн"), в которой использованы акустическая гитара и клавесин. "Lady Jane" отлично подходит к хипповскому настроению мира и любви лета 1967 года, что и дало ей громадную популярность среди хиппи. Идущая далее "Out Of Time" ("Несвоевременно") навсегда запоминается своей отличной мелодией, а также звучанием ксилофона (респект Брайану Джонсу). "Out Of Time" названа большинством критиков лучшей песней на альбоме. Баллада "My Girl" ("Моя Девушка"), известная также по исполнению группы "The Mamas & The Papas", придает альбому приятный заряд свежести и хипповый дух. Песня "My Girl" может послужить отличным будильником, давая хорошее настроение на весь день. Еще одна песенка о любви, "Backstreet Girl" ("Девушка С Глухой Улицы"), тоже обладает неплохой мелодией, и украшена акустической гитарой и гармоникой. После череды баллад "Please Go Home" ("Пожалуйста, Иди Домой"), звучит очень эффектно и мощно. Фуззированная гитара с фидбэком, помехи, психоделические эффекты, какие-то диковинные пищалки, и заводная мелодия отлично показывают, каким будет саунд Роллингов на их следующем альбоме - "Their Satanic Majesties Request". Также психоделическая "Mother's Little Helper" ("Маленький Мамин Помошник") имеет более грустную мелодию и не менее психоделическую музыку. Помехи, составляющие т.н. "стену звука", и звучание ситара, или еще какого-то восточного инструмента (еще один респект Брайану), придают песне оригинальный колорит. Ничем не уступающая по красоте "Lady Jane" и "Out Of Time", "Take It Or Leave It" ("Как Хочешь"), прежде всего запоминается мелодией и звучанием клавесина.

Заводная "Ride On Baby" ("Поездка На Детке") является одной из самых лучших на альбоме. Клавесин, ксилофон и отличная мелодия - что может быть лучше? Завершается же альбом приятной акустической песней "Sittin' On A Fence" ("Сидя На Заборе"), в которой, как и в половине других песен с альбома, звучит клавесин, и как во всех песнях с альбома, есть хорошая мелодия. Такая расстановка песен говорит об особой концепции их расположения на альбоме. После прослушивания диска хочется слушать его еще и еще – и даже не вся хорошая музыка имеет такое свойство. В итоге, и любители спокойных, и любители быстрых песен Роллингов будут довольны альбомом "Flowers", представляющего удачную компоновку баллад и зажигательных песен, которая зачаровывает любого слушателя, не отпуская от колонок, и заставляет слушать себя все больше и больше.

Прислал Serg swamprock@mail.ru

"A Bigger Bang" (2005)

2005 - A Bigger Bang
  • 1. Rough Justice
  • 2. Let Me Down Slow
  • 3. It Won't Take Long
  • 4. Rain Fall Down
  • 5. Streets Of Love
  • 6. Back Of My Hand
  • 7. She Saw Me Coming
  • 8. Biggest Mistake
  • 9. This Place Is Empty
  • 10. Oh No, Not You Again
  • 11. Dangerous Beauty
  • 12. Laugh, I Nearly Died
  • 13. Sweet Neo Con
  • 14. Look What The Cat Dragged In
  • 15. Driving Too Fast
  • 16. Infamy

Ветераны рок’н’ролла снова показали миру кто есть who. Они снова выдали альбом, насыщенный саундом, который смело можно было бы причислить к лику классических. Новая работа группы, "Больший взрыв" - первый номерной релиз за последние восемь лет (кстати, это самый значительный перерыв между "роллинговскими" альбомами). О нем много говорилось заранее, и все, что говорилось, внушало надежду на лучшее - и политическая ориентированность части песен, и Дон Уоз в роли продюсера, (он же продюсер двух предыдущих работ группы "Voodoo Lounge" (1994) и "Bridges to Babylon” (1997). И надо признать - ожидания оправдались с лихвой. Взрыв ("большой взрыв" – одна из теорий происхождения вселенной) получился значительным по мощи и энергии. Первый же трек, "Rough Justice", задает темпоритмическую основу всей пластинки. Сухие взрывные трели Уоттса, мощное гитарное тутти Ричардса и Вуда, мгновенно узнаваемый, заводной голос Мика – фирменные фишки "роллингов" присутствуют в полном объеме.

Дальше - больше: "Let Me Down Slow", "It Won't Take Long", "Rain Fall Down", хит за хитом! А вот появляется первая баллада, "Streets Of Love", энергичная, раздольная, беспечальная, чем-то напоминающая "Соming Down Again" и "Memory Motel”, за ней идет "корневой" архетипично-блюзовый трек "Back Of My Hand"... К моменту, когда Кит Ричардс начинает демонстрировать свои вокальные возможности ("This Place Is Empty"), все ожидания уже оправданы: вспоминаются и "Angie", и "Wild Horses" - но это отнюдь не дежа вю: Кит подпускает долю здорового цинизма, и сладость не становится приторной. Дальше, впрочем, все продолжается по уже накатанной - к примеру, политическая сатира, посвященная личности Джорджа Буша, - "Sweet Neo Con" с музыкальной точки зрения уступает началу альбома, хоть Мик и выжимает из своей луженой глотки максимум яда и издевки. Однако кода диска, "Infamy", снова спетая Ричардсом, вполне достойно закрывает альбом, уже названный вполне циничными западными критиками "лучшей работой Stones за последние два десятилетия".

С ними можно соглашаться, можно спорить - ведь буквально каждый трек тянет за собой свое дежа вю, мозг лихорадочно ищет аналоги в дискографии монстров... "Some Girls"? "Exile On Main Street"? "Voodoo Lounge"? "Dirty Work"? Да все вместе - и при этом ничто из перечисленного. Просто-напросто настоящий, уверенный, мощный, сыгранный и записанный без псевдопафоса и особых технических ухищрений, но с отменным вкусом, не великий, слава Богу, рок-альбом, который не стыдно взять в руки и поставить на полку. И если это последний альбом "Rolling Stones", то он вполне достоин того, чтобы стать для "уличных бойцов" крепким и надежным мостом, ведущим в рок-Валгаллу (река, в которой, по преданию, хоронили викингов). Воистину, пока существуют "Роллинг Стоунз", будет существовать некий эталон "мер и весов" того, каким должен быть настоящий рок’н’ролл, у ценителей этого жанра, и открывающих рок для себя впервые, всегда будет что послушать.

Прислал Дмитрий sableman_1977@yahoo.com