НА ГЛАВНУЮ

Translate Service



Здесь Вы можете ознакомиться с рецензиями на альбомы.

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9




Можете прислать и свои рецензии.




ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ "TASTE"

"Taste" (1969)

1969 - Taste
  • 1 Blister On The Moon
  • 2 Leaving Blues
  • 3 Sugar Mama
  • 4 Hail
  • 5 Born On The Wrong Side Of Time
  • 6 Dual Carriageway Pain
  • 7 Same Old Story
  • 8 Catfish
  • 9 I'm Moving On

Дебютный (если не считать их материалы 1967 года, которые были выпущены лишь спустя 6 лет после записи) диск ирландской блюз-роковой команды Taste вышел на "Polydor" в апреле 1969 года. На нем представлена вполне зрелая работа опытной команды, куда входили Рори Галлахер (гитара, вокал), Ричард "Чарли" Маккракен (бас) и Джон Уилсон (ударные), причем стиль группы колеблется от добротного кантри ("I'm Moving On"), акустического блюза ("Hail") и образцового блюз-рока ("Leaving Blues", "Dual Carriageway Pain", "Same Old Story"), до тягучих электро-блюзовых импровизаций ("Sugar Mama" и "Catfish"), хард-рока ("Blister On The Moon"), и интересного гибрида между всеми этими стилями ("Born On The Wrong Side Of Time"). Эта многогранность на протяжении всего короткого творческого пути и выделяла Taste среди других блюз-роковых команд конца 60-х - начала 70-х годов, большинство из которых держались на тривиальной смеси блюза и рок'н'ролла. Звучанием же, отлично передающим атмосферу небольшой площадки, альбом обязан продюссеру Тони Колтону, который до этого работал с Atomic Rooster и Yes. Представлял пластинку сингл с зажигательной композицией "Blister On The Moon", заставивший многих слушателей обратить внимание на Taste. И хотя международного признания Рори Галлахер добился уже после роспуска "Тэйста", оба студийных альбома группы достойны, чтобы стать в ряд с такими классическими работами Рори, как "Rory Gallagher" (1971), "Blue Print" (1973) и "Top Priority" (1980). Стоит отметить, что популярность Галлахера основана не только на его уникальной гитарной технике, но и на способности писать неплохие тексты, совмещающие и психоделическую образность и, в то же время, прямолинейность, характерную скорее для ирландского народного фольколора, чем для блюза. Неплохой успех первого альбома Taste в Британии (и Европе в целом) способствовал новому росту популярности блюз-рока, даже несмотря на то, что "Британский Блюзовый Бум" уже шел на спад. И, как говорится, "Ленин умер, но дело его живет" - так и мы с вами будем внимать замечательной музыки Taste, даже несмотря на то, что с нами уже нет Рори.

"Blister On The Moon":
Это, пожалуй, одна из самых знаменитых вещей команды, она передает всю музыкальную мощь и творческий напор Taste, а посему и слушается с затаенным дыханием. Тяжелый рифф совмещается с гитарными пассажами в духе Хендрикса и дополняется высоким хрипловатым голосом Рори (а при внимательном прослушивании можно даже расслышать его заметный ирландский акцент) на фоне таинственного крещендо. Добавлю, что бас-гитара Маккракена звучит в песне наравне с гитарой Галлахера, в то время, как ударные Уилсона звучат чуть приглушенно. Возможно, "Blister On The Moon" - лучший пример музыкальной палитры Taste.

"Leaving Blues":
Как уже видно из названия, эта вещица является блюзом. И на этот раз приглушенно звучит бас-гитара, в то время, как ударные и гитара звучат уверенно, причем местами на поверхность "всплывает" звучание слайд-гитары и неторопливый вокал. Наиболее мощный момент песни - конец.

"Sugar Mama":
Растянутый на целых семь минут архаичный блюз Хаулин Вульфа, который команда превратила в зажигательный (хоть и тягучий) концертный номер, снабженный неплохим импровизационным соло, вступающим на фоне громкой бас-гитары. Как и в предыдущей песне, в "Sugar Mama" особо радует сильная кода, идущая после странных криков Галлахера.

"Hail":
Эта композиция является продолжением блюзовой линии на пластинке, но на сей раз заместо электрухи Рори взял акустику (причем совсем без аккомпанимента). Как ни странно, "Hail" слегка напоминает вещицу "Oh Well" из репертуара Fleetwood Mac, однако вскоре обнаруживается, что все совсем наоборот: флитвудовский альбом "Then Play On", содержащий "Oh Well", вышел в сентябре 1969 года - т.е. через несколько месяцев после выпуска "Taste"...

"Born On The Wrong Side Of Time":
Первую минуту, акустическая гитара и электрическая звучат очень драйвово, особенно после вступления "вязкого" баса с примочкой дисторшн, поэтому по мощи эта часть песни может соперничать только с "Blister On The Moon". Но настроении композиции быстро меняется, и на смену хард-року приходит своеобразная фолк-психоделия, где соседствует чувственный голос Рори и гитара, чем-то напоминающая по звучанию клавесин. Эта медленная часть вызывает у меня некоторые параллели со спокойной частью "Soft Parade" Doors из ихнего релиза 1969 года (вышел в июле). После таинственного отступления вновь идет громкая часть (еще более громкая, чем в начале) с гитарным соло. Должен сказать, мелодия "Рожденного На Неправильной Стороне Времени" - самая запоминающаяся с пластинки.

"Dual Carriageway Pain":
Быстрый блюз-рок с хриплым крикливым вокалом Рори. Очень даже неслабый гитарный рифф офигительно сочетается с ритм-секцией. Как я думаю, эта песня вполне бы вписалась в дебютный диск Cream - "Fresh Cream", так как звучание Taste здесь очень близко к раннему саунду Cream.

"Same Old Story":
Один из коронных номеров команды, обращающий фанатов группы на концертах просто в неописуемое состояние. Голос Рори тут тоже в лучшем своем виде, особенно тогда, когда он сливается с последней соло-партией (нечто подобное можно услышать на дебютном диске Лед Зеппелин, в "You Shook Me"). "Same Old Story" - тяжелый блюз-рок в лучшем своем виде, а замечательное соло в центре "Той Же Старой Истории" - одно из наиболее примечательных в карьере Галлахера!

"Catfish":
На этот раз Taste растянули удовольствие на целых восемь минут, но, скажу вам, эта вещь стоит того! Еще более тяжелая, чем "Sugar Mama", "Catfish", также больше напряжена до предела. Вокал в некоторых местах идет в унисон с гитарной партией, создавая такое удивительное напряжение. Завершает ее резкий крик Галлахера: "I Wish I Was Your Catfish!" и ужасный инструментальный гул.

"I'm Moving On":
Старое доброе кантри с акустикой, слайд-гитарой, громкой поступью баса и "потрескиванием" ударных. Очень хорошо успокаивает (и в особенности после хаотично-шумной "Catfish"). Прикольная мелодия в середине песни дополняется интересным акустическим проигрышем, где смешались воедине блюз, кантри, и ирландский народный фолк.

Даже если вы даже не поклонник Галлахера, приобретя альбом вы неизменно получите заряд удовольствия (не на каждом же шагу услышишь ирландский блюз-рок! :)) Так вот, я вам скажу, - такое никому не помешает. Послушайте эфто немедленно!!!

Прислал Serg swamprock@mail.ru