НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Anna Loos - вокал
  • Ritchie Barton - клавишные
  • Uwe Hassbecker - гитара
  • Jacki Reznicek - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Tanzt Keiner Boogie? - 1981
  • Mont Klamott - 1983
  • Liebeswalzer - 1985
  • Battaillon D'Amour - 1986
  • Februar - 1989
  • Hurensohne - 1993
  • Paradies - 1996
  • Silly + Gundermann & Seilschaft Unplugged - 1999
  • Silly + Gaste - 2006
  • Alles Rot - 2010
  • Kopf An Kopf - 2013

Слушаем

Mont klamott

Скачать Real audio player

SILLY

Silly В 80-х годах "Silly" были одной из самым популярных групп в ГДР, причем слушатели ценили не только их музыку, но и тексты, в которые из-за коммунистической цензуры зачастую вкладывался подстрочный смысл. Ансамбль, сформированный в 1978 году гитаристом Томасом Фрицшингом и басистом Матиасом Шраммом, с самого начала назывался "Silly" (вроде бы, в честь талисмана – глупого кота), но даже здесь власти нашли к чему придраться и усмотрели тягу к англицизмам, поэтому первым официальным именем стало "онемеченное" "Familie Silly". В оригинальный состав также входили два клавишника, Ульрих Манн и Манфред Кусно, ударник Михаэль Шафмейер, но главной составляющей была вокалистка Тамара Данц, которую из-за запоминающегося хрипловатого голоса иногда называли "восточной Тиной Тернер". Переболев обязательной для новичков кавер-болезнью, коллектив перешел на собственный материал и вскоре выдал свой первый хит – сделанный в стиле пивных песен (но нехарактерный для остального творчества) номер "Der Letzte Kunde".

Уже в конце 70-х ансамбль выезжал за пределы ГДР и особую популярность приобрел в Румынии (Тамара как дочь работавшего в этой стране дипломата хорошо знала местный язык и потому имела тесный контакт с аудиторией). "Silly" с успехом выступали на фестивале в Сопоте и завоевали приз на "Братиславской лире", а свой дебютный диск-гигант каким-то чудом умудрились выпустить сначала в ФРГ и уже потом только дома. Впрочем, альбом "Tanzt Keiner Boogie?" получился относительно слабеньким, и псевдо-соул титульного трека, китч "Gut' Nacht, Amigo" и вышеупомянутая застольная "Der Letzte Kunde" не делали пластинке особой чести (хотя в ГДР она все равно была популярна).

Silly Почувствовав, что надо двигаться дальше, "Silly" заменили двух клавишников одним (тогдашним бойфрендом Тамары Рюдигером Бартоном) и начали сотрудничать с поэтом Вернером Кармой, писавшим умные и завуалировано политические тексты. Обновленный состав дебютировал с кавером Ким Карнс "Better Davis Eyes", а в 1983-м выпустил полнометражную пластинку "Mont Klamott". Заглавный трек с этого тяготеющего к "новой волне" альбома, сделанный в форме диалога двух женщин (молодой и старой), беседующих о последствиях второй мировой войны, имел колоссальный успех, а сам диск был признан дома релизом года. Находясь тогда на пике популярности, "Silly" неустанно гастролировали, но Шафмейер, чье состояние здоровья не позволяло ему вести кочевой образ жизни, выбыл из игры и уступил место Герберту Юнку из "No 55". Несмотря на успешность команды к середине 80-х у нее обострились проблемы с цензурой, и на альбоме с рабочим названием "Zwischen unbefahr'nen Gleisen" ревнители порядка зарубили целых три композиции по причине "подрывных" текстов. Лирику пришлось переписать, переделали и название диска, но даже в новой редакции тревожно-мрачный "Liebeswalzer" народ признал лучшим гигантом года.

Аналогичного звания удостоился и более мягкий и спокойный "Bataillon D'Amour", выход которого сопровождался первыми гастролями в западных странах (ФРГ, Финляндия, позже Швеция, Австрия, Франция, Португалия и Дания). Пока пару лет команда перезаряжала батарейки, у нее разладились отношения с Вернером. На выпущенном после длительного перерыва "Februar" очутились всего два трека, к которым Карма приложил руку, а основной материал по просьбы Тамары предоставил недавно стартовавший автор-исполнитель Герхард Гундерманн. Также на этом альбоме в составе появились два новых персонажа, любовник Тамары гитарист Уве Хассбеккер и заменивший Шрамма со своим безладовым басом Ганс-Юрген Резничек из "Pankow".

Silly Записанный в Западном Берлине "Februar" был уже освобожден от цензуры и своими некоторыми песнями предвещал падение берлинской стены. Однако после объединения Германий коллектив, получивший полную творческую свободу, оказался без поддержки почившей в бозе гэдээровской фирмы "Amiga". Скитания по западным лейблам, пытавшимся подбить команду на коммерческую радиодружественную музыку, не дали результатов, и "Silly", предпочтя сохранить свое лицо, выпустили очередной альбом собственными силами. Злые тексты "Hurensohne" оставили западных немцев равнодушными, но на востоке Германии успевшее разочароваться в последних политических событиях население приняло пластинку на ура. Тем временем тяготевший к более тяжелому стилю Уве все больше заслонял собой Томаса, и в конце концов последнего попросили на выход. Во время очередных сессий у Данц был диагностирован рак груди, и хотя она немедленно прооперировалась, болезнь быстро прогрессировала, и 22 июля 1996 года Тамары не стало. Последний альбом с ее участием ("Paradies") вышел наиболее эмоциональным и без особой раскрутки продавался очень хорошо, причем из баллады "Asyl Im Paradies" получился настоящий радиохит.

Оставшаяся четверка выпустила пару сборников "Best Of Silly", но потом в карьере группы наступило длительное затишье. Возвращение "Silly" на сцену состоялось в середине нулевых, когда Бартон, Хассбеккер и Резничек пригласили в свою компанию актрису и певицу Анну Лоос. Впоследствии по ее предложению команда восстановила отношения с Вернером и при его участии записала камбэк-программу "Alles Rot", отличавшуюся смещением акцентов от синтезаторов к гитарам (зачастую акустическим). Удивительно но, не имея в своих рядах ни одного из членов оригинального состава, группа сделала наиболее коммерчески удачный альбом, который поднялся в домашних чартах до третьей строчки.

Last update 23.10.13