НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Youth against fascism
|
||
SONIC YOUTHБудучи одной из самых уважаемых команд в нойз-роке, "Sonic Youth" начинали как участники движения "no wave", но потом стали отходить к более традиционным структурам. Так или иначе, диссонанс и фидбэк были для музыкантов группы родными явлениями (особенно на ранней стадии), а кроме того в ход шли специфические гитарные настройки, позволявшие извлекать не особо характерные для рок-инструмента звуки. История проекта началась где-то на заре 80-х, когда в Нью-Йорке повстречались прибывший туда из Коннектикута Тёрстон Мур и прилетевшая из Калифорнии Ким Гордон. У молодых людей завязались романтические отношения, а кроме того, они начали играть в одних и тех же группах. В 1981-м Тёрстон и Ким организовали собственную команду и, перебрав ряд названий, остановились на варианте "Sonic Youth". Как-то раз им довелось наблюдать выступление коллектива, который возглавлял известный авангардист Гленн Брэнка, и Муру очень понравилась игра гитариста Ли Раналдо, поэтому он постарался заманить того к себе в группу. Интересно, что на ранней стадии "Sonic Youth" обходились без официального ударника, и эти функции музыканты выполняли по очереди, но с появлением за установкой Ричарда Эдсона им стало полегче. Коллектив взял под свою опеку тот же Брэнка, и весной 1982-го на его лейбле "Neutral Records" вышел пилотный EP. Исполненный в традиционной пост-панковской манере, миньон был проигнорирован публикой, хотя ряд журналистов отозвался о нем с позитивом. Эдсон вскоре переключился на актерскую карьеру, а его место занял Боб Бёрт. Впрочем, из-за творческих разногласий этот барабанщик был быстренько уволен, и большую часть партий ударных на дебютном альбоме сыграл Джим Склавунос. Спустя несколько месяцев после выхода диссонансно-абразивного "Confusion Is Sex" Джим все же ушел, и за установку пришлось вернуть Бёрта. Находясь в поисках подходящего издателя, группа успела выпустить EP "Kill Yr Idols" и кассетный концертник "Sonic Death", а тем временем Тёрстон и Ким официально зарегистрировали свои отношения. Весной 1985-го вышел посвященный темным сторонам Америки альбом "Bad Moon Rising". Андеграундная пресса разразилась восторгами, и "Sonic Youth" на концертах играли программу целиком, но, не выдержав такого однообразия, спустя год Бёрт ушел уже сам. С появлением барабанщика Стива Шелли кадровый вопрос стабилизировался, и одновременно команда нашла себе неплохое местечко на "SST Records". Сделав таким образом шаг наверх, группа добавила в саунд мелодичности, в результате чего песни с альбома "Evol" взяли в эфир студенческие радиостанции. По выходу полнометражки "Sister", где местами зазвучали и акустические гитары, на коллектив стали обращать внимание солидные издания типа "Rolling Stone", однако у музыкантов начались разногласия с выпускающим лейблом, и они переместились на "Enigma Records". Крупным достижением "Sonic Youth" стал двойник "Daydream Nation", на котором группе удалось совместить более прямолинейный подход к построению композиций с любовью к импровизационным джемам. Работа вызвала очень хорошую прессу, а песня "Teen Age Riot" стала молодежным хитом, однако с дистрибьюцией имелись большие проблемы. В итоге команда переместилась на мажорную площадку "DGC Records", причем при заключении контракта выговорила себе творческую свободу. Не отказываясь от шумовой эстетики, музыканты сделали саунд более сфокусированным и с альбомом "Goo" пролезли в первую сотню "Billboard". В 1992-м "Sonic Youth" скооперировались с Бутчем Вигом и записали пластинку "Dirty", использовав модные гранжевые веяния. Продолжив сотрудничество с этим продюсером, группа подготовила еще один альбом. И хотя "Experimental Jet Set, Trash And No Star" действительно оправдывал свое название откатом к минимализму и экспериментализму, на тот момент диск стал самой чартовой работой команды и занял 34-ю строчку в "Billboard". В 1995-м коллектив возглавлял турне "Lollapalooza", после чего опубликовал программу "Washing Machine". И хотя здесь "Sonic Youth" опять пускались в затяжные импровизации, а заодно позаимствовали кое-что из краут-рока, эта работа вызвала не меньше хвалебных откликов чем "Daydream Nation". Во второй половине 90-х команда затеяла запись серии экспериментальных EP, которые в силу их авангардного характера издавала на собственном лейбле "SYR". По ходу дела к музыкантам присоединился мультиинструменталист Джим О'Рорк, который впоследствии стал официальным участником группы. Альбом "A Thousand Leaves" коллектив впервые записывал в собственной студии, поэтому сессии протекали неспешно, и видимо потому, несмотря на привычную атональность, работа имела релаксовый характер. Между тем чартовые позиции стали снижаться, и если диск 1998 года отметился в конце первой сотни, то сделанный в схожей манере "NYC Ghosts & Flowers" откатился еще почти на сотню ступенек вниз. Впрочем, когда на записанном уже официальным квинтетом "Murray Street" команда сделала саунд более насыщенным и выдержала баланс между мелодиями и затяжными джемами, рейтинги снова поползли вверх. В 2004-м вышел альбом "Sonic Nurse", охарактеризованный кем-то из обозревателей как нечто среднее между "NYC Ghosts & Flowers" и "Dirty". Хотя с этой работой "Sonic Youth" вернулись в первую сотню, Джим не стал дожидаться развития событий и ушел заниматься другими проектами. Усеченным составом команда записала один из наиболее доступных для рядового слушателя альбомов "Rather Ripped", однако на концертах вместо О'Рорка оказался задействован Марк Айболд. Новичка быстренько ввели в официальный состав, после чего было прервано давнее сотрудничество с "DGC". В 2008-м возобновился выпуск экспериментальных пластинок из серии "SYR", а на следующий год под флагом "Matador Records" вышел уже полноценный студийник "The Eternal", подпитанный вдохновением эпохи "Daydream Nation". Примерно в этот же период группа работала над парочкой саундтреков, но потом музыканты стали уделять внимание сторонним проектам, а когда в 2011-м случился разрыв между Тёрстоном и Ким, над будущим "Sonic Youth" навис большой вопрос. Last update 19.02.23 |