НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Jazz Soul Of Little Stevie - 1962
  • Tribute To Uncle Ray - 1962
  • The 12 Old Genius - 1963
  • With A Song In My Heart - 1963
  • Stevie At The Beach - 1964
  • Up-Tight - 1966
  • Down To Earth - 1966
  • I Was Made To Love Her - 1967
  • Someday At Christmas - 1967
  • Eivets Rednow - 1968
  • For Once In My Life - 1968
  • My Cherie Amour - 1969
  • Live - 1970
  • Live At The Talk Of The Town - 1970
  • Signed, Sealed & Delivered - 1970
  • Where I'm Coming From - 1971
  • Music Of My Mind - 1972
  • Talking Book - 1972
  • Innervisions - 1973
  • Fulfillingness' First Finale - 1974
  • Songs In The Key Of Life - 1976
  • Journey Through The Secret Life Of Plants - 1979
  • Hotter Than July - 1980
  • The Woman In Red - 1984
  • In Square Circle - 1985
  • Characters - 1987
  • Jungle Fever - 1991
  • Natural Wonder - 1995
  • Conversation Peace - 1995
  • A Time To Love - 2005

Слушаем

Living for the city

Скачать Real audio player

STEVIE WONDER

Stevie Wonder Стиви Уандер (р. 13 мая 1950) – один из наиболее креативных и почитаемых в Америке исполнителей. Оригинальный голос, недюжинный композиторский талант и способность выдавать солнечные мелодии неоднократно делали его лидером чартов, завсегдатаем радиоэфиров и обладателем многочисленных "Грэмми". Впрочем, жизнь Стивлэнда Хардэвэя Джадкинса начиналась несладко. Роды оказались преждевременными, и врачи поместили малыша в кислородную камеру, но что-то пошло не так, и он остался слепым. Потерю зрительного чувства природа компенсировала мальчику музыкальным даром – в четыре года он уже пел в церковном хоре, а также отстукивал на кастрюлях мотивы, услышанные по радио. Далее в руки Стиви попали поочередно гармоника, пианино и барабаны, и к десятилетнему юбилею маленький гений самостоятельно освоил все эти инструменты. В 1961 году юное дарование открыл Ронни Уайт из группы "The Miracles", который представил его основателю "Motown" Берри Горди. Последний был наповал сражен талантом мальчика, поэтому предоставил ему контракт от сублейбла "Tamla", выделил в помощь продюсерско-авторский тандем Генри Косби и Кларенса Пола и выпустил в мир шоу-бизнеса под именем Литтл Стиви Уандер. Осенью 1962 года с интервалом в один месяц вышли альбомы "The Jazz Soul Of Little Stevie" (чисто инструментальная пластинка джазовой ориентации, где музыкант сыграл на гармонике, пианино и всякой перкуссии) и "Tribute To Uncle Ray" (с каверами уандеровского кумира Рэя Чарльза). Оба диска почему-то остались вне поля зрения широкой публики, но ситуация резко изменилась, когда вышел зальник "The 12 Year Old Genius". Пластинку открывала вокализированная версия номера "Fingertips" (оригинал находился на "The Jazz Soul"), которая быстро превратилась в хит-сингл и вознесла альбом на самую вершину американского чарта, чего не случалось ранее с "мотауновскими" изданиями.

Однако о глобальном успехе говорить пока не приходилось, и две следующие полнометражки, подборку поп-стандартов "With A Song In My Heart" и начиненную пляжной тематикой пластинку "Stevie At The Beach", ожидало куда меньше лавров. Голос Стиви (который успел избавиться от приставки Литтл) начал мутировать, и чтобы не терять времени даром юноша поступил в мичиганскую школу слепых, где занимался по классическому пианино. В 1966-м повзрослевший Уандер вернулся с альбомом "Up-Tight", который принес ему такие хиты как "Uptight (Everything's Alright)" и "Nothings Too Good For My Baby". В обеих вещах с типичным для "Motown" танцевальным саундом музыкант выступил как соавтор, и вскоре он начал писать вещи не только для себя, но и для других исполнителей. В 1968-м Стиви еще разок отступил от песенного формата и под псевдонимом "Eivets Rednow" выпустил инструментальную соул-джазовую пластинку.

Stevie Wonder Последовавший за ним альбом "For Once In My Life" продемонстрировал растущие амбиции Уандера – половина треков (включая хиты "Shoo-Be-Doo-Be-Doo-Da-Day", "I Don't Know Why", "You Met Your Match") имела его авторство, и кроме того впервые он выступил в качестве сопродюсера. Настрогав на рубеже 70-х дполнительную порцию шлягеров ("My Cherie Amour", "Yester-Me, Yester-You, Yesterday", "Signed, Sealed, Delivered, I'm Yours", "Heaven Help Us All"), Уандер подготовил к своему 21-летию полностью самостоятельно спродюсированный альбом "Where I'm Coming From", причем все вещи были написаны им вместе с его молодой женой Сиритой Райт. И хотя пластинка имела меньший успех чем предыдущие студийники, амбициозный музыкант заявил, что не будет продлевать закончившийся контракт с "Motown". Берри Горди был очень расстроен потерей талантливого артиста и потому приложил все усилия чтобы вернуть Стиви на лейбл. Комиссионные Уандера существенно выросли, он обзавелся собственной студией и собственной паблишинговой компанией, но что было более важно, так это предоставленная ему полная творческая свобода. Избавленный от необходимости клепать заказные хит-синглы, музыкант начал делать тематически выдержанные альбомы, а не сборники песен с миньонов (как происходило ранее), причем активнее использовал прифанкованные синтезаторы.

Его студийник "Music Of My Mind" представил публике действительно повзрослевшего артиста с собственным взглядом на жизнь и свое творчество. Содержащий приправленную синтетикой хит-балладу "Superwoman", диск чуть-чуть не дотянул до Топ 20, но уже в следующий раз Уандер сделал серьезный прорыв. Как минимум две вещи с диска "Talking Book", фанковый номер "Superstition" и полуджазовая баллада "You Are The Sunshine Of My Life", стали классикой жанра, а Стиви получил свою первую "Грэмми" (Best Male Pop Vocal Performance). Рост популярности пластинок Уандера совпал с ростом посещаемости его концертов, поскольку музыкант совершил турне в компании с "Rolling Stones" и тем самым завоевал сердца множества белых слушателей. Тем не менее, в 1973 году Стиви еще повысил ставки, записав мощный концептуальный альбом о состоянии современного общества. Хроники гетто "Living For The City" и духовный самоанализ "Higher Ground" превратились в ритм-энд-блюзовые чарттопперы, а сам диск-гигант "Innervisions" заработал сразу три премии "Грэмми". Успех альбома омрачился попаданием музыканта в серьезную аварию, однако Уандеру удалось полностью восстановиться, и уже по весне 1974 года концерты возобновились. Как следствие пережитого студийник "Fulfillingness' First Finale" носил мрачновато-личностный характер, но тем не менее работа принесла парочку хитов ("Boogie On Reggae Woman", "You Haven't Done Nothin'") и оказалась для артиста первым намбер-уан альбомом в главном чарте "Billboard".

Stevie Wonder Кульминацией классического уандеровского периода стал амбициозный двойник "Songs In The Key Of Life", на создание которого ушло целых два года. Альбом дебютировал в "Billboard" на высшей позиции (что по тем временам считалось небывалым успехом и удавалось только Элтону Джону) и застрял там на 14 недель. Конечно же, здесь не обошлось без очередных "Грэмми", а продажи "Songs In The Key Of Life" взлетели до бриллиантовых высот. Потратив на этот шедевр немало сил, Стиви выдохся и целых три года "отсиживался в кустах". Камбэк получился каким-то странным, и вместо фирменных шикарных песен музыкант предложил публике полуэкспериментально-полуинструментальную запись "Journey Through The Secret Life Of Plants" с якобы звуковой дорожкой к документальному фильму. Тем не менее, многие сильно ожидали его возвращения, и альбом, несмотря на свои недостатки, умудрился пролезть в десятку. Настоящего и знакомого всем Уандера фаны услышали лишь на следующий год, когда вышел платиновый диск "Hotter Than July" с хитами в виде рэгги "Master Blaster" и диско-поздравления Мартину Лютеру Кингу "Happy Birthday". Начало 80-х прошло в томительном ожидании очередного альбома, и чтобы как-то напоминать о себе Стиви выпустил сборник "Original Musiquarium" и записал дуэт с Полом МакКартни "Ebony And Ivory". Хотя ни то, ни другое предприятие не дало ощутимого эффекта, в 1984-м артист вновь оказался на вершине успеха, когда саундтрек "Woman In Red" принес ему трансатлантический мегахит "I Just Called To Say I Love You".

На следующий год вышел студийник "In Square Circle", но несмотря на наличие хитов ("Part-Time Lover", "Go Home", "Overjoyed") и обретенный вскоре платиновый статус работа не шла ни в какое сравнение с классическим периодом, а синтезаторы Стиви звучали уже не оригинально а банально. Альбом "Characters" (где в гостях отметился Майкл Джексон) отметил дальнейшее падение спроса на продукцию Уандера, и музыкант заметно снизил творческую активность. В первой половине 90-х вышли диск-саундтрек "Jungle Fever", зальник "Natural Wonder" и студийник "Conversation Peace". Последний из них, хоть и отмечался критиками как возвращение в форму и заработал две "Грэмми", в коммерческом плане оказался малоуспешным, и Стиви прекратил записывать полнометражки. Остаток 90-х и начало нулевых он провел за сочинением песен для других артистов, гостевыми появлениями и разовыми проектами. Лишь в 2005 году Уандер решился на выпуск нового сольника. "A Time To Love", в создании которого приняло участие множество приглашенных музыкантов звучал достаточно современно и заработал немало лестных откликов.

Last update 31.08.14