НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Kurt Hauenstein - вокал, бас, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Don't Stop Music - 1977
  • World Of Today - 1977
  • Fly With Me - 1979
  • Types Of Skin - 1980
  • Meets The Almighty - 1981
  • Electricity - 1983
  • Something In My Heart - 1986
  • Just Before The Nightmare - 1988
  • World Of Tomorrow - 1990
  • Tha Max Is Gonna Kick Ya - 1992
  • One And All - 1993
  • Spirits Of Love - 1996
  • Living In A World - 1996
  • Magnetic Rhythm - 1996
  • Terminal 2002 - 2002

Слушаем

Reggaesizer

Скачать Real audio player

SUPERMAX

Supermax Курт Хауэнштайн родился в Вене 14 января 1949 года. В конце 60-х он перебрался во Франкфурт-на-Майне, где несколько лет трудился в качестве сессионщика, пока не познакомился с Петером Хауке. При поддержке этого продюсера Курт основал собственный проект "Supermax" и осенью 1976-го записал с ним первую пластинку. На "Don't Stop The Music" Хауэнштайн смешал по оригинальному рецепту поп, соул, фанк, рэгги и африканские ритмы, и группа сразу же обрела фирменный экзотическо-монотонный саунд. Свое первое турне команда провела на крупнейших немецких площадках, но после него Курт пересмотрел гастрольную политику и перевел коллектив на клубную сцену. Тем не менее, уже вторая пластинка вывела "Максов" на золотые рубежи и благодаря эмбиентному диско-шлягеру "Lovemachine" сделала их самым распродаваемым актом "WEA Records". Кстати, если на "Don't Stop The Music" помимо Курта в официальном составе были заявлены только две чернокожие вокалистки, Теплс Рейнольдс и Синтия Аррих, то на "Word Of Today" персонал расписывался более подробно, и в штате появились синтезаторщик Ричард Шонхерц, гитарист Райнер Марц и несколько перкуссионистов-ударников.

Выход второго альбома сопровождался 160 концертами в Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Голландии и Испании, а в конце 1978 года Хауэнштайн покинул Европу и отправился искать вдохновения на Карибские острова. Оттуда он заехал в Лос-Анжелес, где нашел себе пару новеньких бэк-вокалисток и вернулся во Франкфурт для записи альбома "Fly With Me". И хотя подавляющее число номеров принадлежало перу самого Курта, главным хитом программы стала композиция Шонхерца "It Ain't Easy". Сопутствующее "Fly With Me" турне проходило не только в Западной Европе, но и в странах Восточного блока, а финальный концерт состоялся в Тунисе.

Supermax В то время как многие ожидали, что "Supermax" будут штамповать коммерчески ориентированные альбомы, Курт обратился к карибским ритмам, в результате чего на свет появился диск "Types Of Skin". Выпускающая компания сочла тираж в 230000 копий провальным, однако для многих меломанов этот альбом стал культовым. Сам Хауэнштайн проигнорировал мнение индустрии и прессы и, обратив свой взор туда, где он действительно был популярен, отправился со своей командой за железный занавес. После концертов в Венгрии, Югославии, Румынии, Чехословакии и Болгарии, Курт с коллегами навестил любимую Ямайку, а в 1981 году "Supermax" стали первой межрасовой группой, выступавшей в ЮАР. В этой стране на музыкантов со всех сторон сыпались угрозы, однако "Максы" довели свой тур до конца, заработав напоследок статус "невозвращенцев" и попав в черные списки ряда политических организаций. По прибытии в Европу Хауэнштайн записал пластинку "Meets The Almighty", провел с радикально обновленным составом гастроли в ГДР и ЧССР, после чего погрузился в уединение.

Впрочем, даже в период самоизоляции Курт не сидел без дела – сначала он организовал собственную студию "Nowhere Land", затем взялся продюсировать певицу Глен из Суринама, а после сочинил музыку к фильму "A Planet Called Earth". В 1983 году Хауэнштайн стал первым белым, приглашенным на легендарный ямайский фестиваль "Reggae Sun Splash", причем выступление "Supermax" закрывало этот пятидневный рэгги-марафон. И хотя для музыканта этот визит стал значительным событием, последующий альбом "Electricity" содержал всего лишь одну чисто "карибскую" вещицу "Coconut Reggae".

Supermax В 1984 году Курт вместе со своим бэк-вокалистом и перкуссионистом Ларри Лондоном создал недолговечный проект "London Aircraaft", а на следующий год занимался продюсированием соотечественника Фалько. В 1986-м после 18-летнего отсутствия Хауэнштайн вернулся в Вену, где собрал новую версию "Supermax". Записанный в том же году диск "Something In My Heart" отличался балладным настроем и внедрением элементов электронного джаза. Сделав на родине еще один схожий по стилю альбом, Курт вновь уехал во Франкфурт, где вернул в команду ряд старых партнеров. "Супермаксовский" опус 1990 года "World Of Tomorrow" взбудоражил все европейские масс-медиа, и хотя ансамбль с успехом отыграл концерты в Германии, Люксембурге, Швейцарии, визит в разваливающийся СССР обернулся кошмаром, и группа застряла где-то между Украиной и Грузией. Несмотря на советские злоключения, после выхода альбома "Tha Max Is Gonna Kick Ya" "Supermax" объявились на питерском фестивале "Белые ночи", а также проехались по странам Балтии.

Под занавес 1992-го "Максы" записали диск "One And All", полностью составленный из номеров в стиле рэгги, после чего Курт со своей семьей пару лет отдыхал на Канарах. Видимо тропический климат благотворно повлиял на австрийского музыканта, поэтому в 1996 году его группа выпустила целых три "клубных" компакт-диска: "Spirits Of Love", "Living In A World", "Magnetic Rhythm". Свое 20-летие "Supermax" отметили выпуском двойного сборника и юбилейным европейским туром. В том же 1997-м Хауэнштайн начал активно сотрудничать с болгарскими музыкантами, а спустя пять лет при их участии записал "супермаксовский" альбом "Terminal 2002", отразивший его увлечение эмбиентом и техно. В последующие годы Курт занимался переработкой и переизданием творческого наследия своей команды, а также отвлекался на другие проекты. Лидер "Supermax" умер от сердечной недостаточности в ночь с 20 на 21 марта 2011 года.

Last update 26.08.11