НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Neal Morse - вокал, клавишные, гитара
  • Mike Portnoy - ударные, вокал
  • Roine Stolt - гитара, вокал
  • Pete Trewavas - бас, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • SMPT:e - 2000
  • Live In America - 2001
  • Bridge Across Forever - 2001
  • Live In Europe - 2003
  • The Whirlwind - 2009
  • Whirld Tour 2010, Live At Shepherd's Bush Empire London - 2010
  • More Never Is Enough: Live In Manchester & Tilburg 2010 - 2011
  • Kaleidoscope - 2014

Слушаем

Mystery train

Скачать Real audio player

TRANSATLANTIC

Transatlantic За музыкантами группы "Dream Theater" давно замечена тяга к сайд-проектам, и группу "Transatlantic" можно отнести к одному из них. Идея создания команды принадлежала барабанщику-"театралу" Майку Портному, который захотел привлечь к делу вокалиста-клавишника "Spock's Beard" Нила Морса и гитариста Джима Матеоса из "Fates Warning". Но если Морс согласился на участие в проекте без всяких затруднений, то с Матеосом возникли проблемы, и Майку с Нилом пришлось искать других партнеров. Первой кандидатурой стал гитарист "The Flower Kings" Ройне Столт, с которым Морс познакомился в 1997 году на "Прогфесте" и с тех поддерживал с ним переписку. Пока Нил договаривался с Ройне, Майк соблазнил своим суперпроектом Пита Тревэйваса, чья группа "Marillion" ему очень нравилась.

Образовавшийся квартет изначально намеревались назвать "Second Nature", но потом с подачи давнего знакомого Ройне, Пера Нордина, музыканты остановились на имени "Transatlantic", символизировавшем географическую разбросанность участников команды. Летом 1999-го великолепная четверка собралась в Нью-Йорке для записи дебютного альбома.

Transatlantic Каждый из музыкантов привез с собой какие-то идеи, но самым креативным товарищем оказался Нил Морс. Он написал практически все тексты, а также стал организатором всего творческого процесса. Сами сессии прошли в "Millbrook Studios", где Портной ранее записывался с другим проектом, "Liquid Tension Experiment". Продюсерские функции разделили между собой члены команды, в качестве звукоинженера выступил владелец студии Пол Орофино, а микширование доверили Ричу Маузеру, который имел честь трудиться над несколькими альбомами "Spock's Beard". Основную часть диска составлял собственный материал "Transatlantic", однако последний трек ("In Held (Twas) In I") являлся кавером "Procol Harum". Общее впечатление от альбома с обилием пассажей органа "Hammond" и тяжелыми, быстрыми барабанными прог-ритмами выразил Морс, назвавший работу смесью "Marillion", "Flower Kings", "Spock's Beard" и "Dream Theater".

Впрочем, не только эти группы были ответственны за звучание "SMPTe" – на альбоме чувствовалось влияние классических рок-бэндов: "Pink Floyd", "Yes", "Genesis", "King Crimson", "Steely Dan", "Beatles". Интересно было подобрано название пластинки – оно не только представляло собой инициалы участников проекта, но и обозначало машинный протокол, используемый в студиях hi-end.

Transatlantic Альбом, вышедший в начале 2000-го, вызвал восторженную реакцию прог-критиков, а "Transatlantic" тем временем двинулись в турне по Америке. По итогам гастролей был выпущен двойной концертник "Live In America", в который вошли еще два кавера: битловская "Strawberry Fields Forever" и попурри из "Genesis". В начале 2001-го команда взялась за подготовку второго студийного альбома, "Bridge Across Forever". На этот раз Морс отказался от главенствующей роли, и творчество "Transatlantic" носило коллективный характер. Еще одно отличие заключалось в том, что если на предыдущей работе присутствовала лишь одна длинная (31 минута) композиция, то "Bridge Across Forever" включал в себя целых три эпика (26, 14 и 26 минут). Диск вышел в октябре 2001-го, а чуть позже группа провела европейское турне. Впоследствии на основе этих гастролей был выпущен концертник "Live In Europe", завершивший первую главу "трансатлантической" истории. Морс пошел по религиозной дорожке, и в связи с этим деятельность группы была прекращена.

Лишь по прошествии шести лет Нил воссоединился с коллегами, и "Transatlantic" взялись за новый альбом. Диск "The Whirlwind" содержал всего одну композицию, которая длилась 78 минут (хотя для удобства слушателей ее все же разбили на 12 частей). Помимо влияний основных групп участников проекта здесь встречались аналогии с "Beatles" и "ELP", но это лишь усилило восторженную реакцию прессы. Лимитированное издание "The Whirlwind" сопровождал еще один компакт, составленный наполовину из оригинальных вещей, наполовину из каверов. В 2010 году в поддержку альбома команда провела евроамериканское турне, после чего на свет появились два концертника.

Last update 22.10.11