НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Jeff Baxter - гитара, вокал
  • Barbara Hudson - вокал, гитара
  • Michael Levine - бас
  • Russ Levine - ударные, перкуссия
  • Ted Myers - вокал, гитара
  • Tony Scheuren - клавишные, гитара, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Jazz thing

Скачать Real audio player

ULTIMATE SPINACH

Ultimate Spinach "Ultimate Spinach" – наиболее яркие представители так называемого "босстаунского саунда" ("Bosstown Sound"), архитектором которого являлся композитор, аранжировщик и продюсер Алан Лорбер. На самом же деле критерием этого стиля служило лишь бостонское происхождение, поскольку творчество "шпинатов" было явным образом подвержено влиянию групп с западного побережья типа "Jefferson Airplane" или "Doors". Ансамбль образовался в 1967-м под маркой "Undeground Cinema", но в том же году сменил название на более бредовое и интригующее "Ultimate Spinach". Руководящей и направляющей силой проекта стал мультиинструменталист Ян Брюс-Дуглас, любивший порасширять сознание с помощью ЛСД и под влиянием этого наркотика сочинявший психоделические мотивы (кстати, это он придумал словосочетание "окончательный шпинат", когда в одном из трипов раскрасил свое лицо зеленым фломастером).

Что касается остальных "шпинатов", то в оригинальный состав также попали обладательница голоса а-ля Грэйс Слик Барбара Хадсон (вокал, гитара), Кит Лахтенинен (ударные, перкуссия), Тед Майерс (гитара), Ричард Несе (бас) и Джеффри Уинтроп (гитара, ситар).

Ultimate Spinach Осенью 1967-го вышеупомянутая шестерка вместе с Лорбером, заручившись поддержкой "MGM Records", посетила студии "Bell Sound" и "Studio B" и записала дебютный альбом. Формула клавишно-драйвовый блюз в стиле "Doors" плюс вокал Барбары в стиле "Airplane" плюс некоторый плагиат у "Country Joe & The Fish" делала этот продукт вторичным, однако усердно раздуваемый Лорбером миф о "босстауне" сыграл существенную роль в продажах пластинки. Впрочем, если отвлечься от сравнений, то альбом, напичканный всякой экзотикой от ситара до терменвокса, вышел довольно интересным для поколения хиппи, ведь одна только трип-баллада "(Ballad Of The) Hip Death Goddess" чего стоила.

Спустя полгода после первых сессий состоялись новые студийные заседания, вот только вместо Майерса и Лахтенинен в них участвовали барабанщик Расселл Левин и гостевая вокалистка Кэрол Ли Бритт. Что же касается музыкального наполнения "Behold & See", то по стилистике оно недалеко ушло от дебюта, ведь бразды правления по прежнему держал в своих руках Брюс-Дуглас.

Ultimate Spinach Возможно, на втором альбоме клавишного драйва стало поменьше и несколько возросла роль ориентированных на фолк сюит, но в остальном существенных изменений не было. Перемены грянули уже после "Behold & See", когда Ян в пылу борьбы с внутренним Франкенштейном неожиданно ушел из группы. Лишившись предводителя, ансамбль начал быстро дезинтегрировать и уже практически распался, как в события вмешался Лорбер. Он сохранил трэйд-марку "Ultimate Spinach" и, оставив из старичков только Барбару Хадсон и Расса Левина, собрал новую версию команды, в которую вошли Джефф Бакстер (гитара; впоследствии играл в "Steely Dan" и "Doobie Brothers"), Майк Левин (бас), Тони Шьюрен (вокал, клавишные, гитара) и вернувшийся Тед Майерс. В основные композиторы теперь выбились Тони и Тед, которые сразу отдалились от психоделики и стали делать прямолинейную музыку, смешивая шестидесятнический поп, рок и блюз.

Также отступлением в мэйнстрим являлось размещение в качестве открывашки старенького ду-оп кавера "(Just Like) Romeo & Juliet". Впрочем, все эти новшества не смогли заменить таланта Брюса-Дугласа, и после третьего альбома "шпинаты" быстренько сошли с дистанции.

Last update 12.06.12