Когда в 1979 году Джефф Торп перебрался с Гавайев в Калифорнию с намерением начать музыкальную карьеру, собственной команды у него не было, но парень уже тогда начал обходить местные клубы и раздавать визитки с именем "Vicious Rumors". Как ни странно, но эти действия в какой-то мере оправдали себя, и спустя некоторое время Торп и компания приступили к концертам. В 1980-м группа засветилась на сан-францисском метал-шоу "Metal Monday", а в 1982-м ее трек "I Can Live Forever" попал на сборник "New Oasis". Спустя еще пару лет, проведенных за живыми выступлениями, записью демок и участием в других компиляциях, командой заинтересовался лейбл "Shrapnel Records", однако до дебютного альбома дело дошло только в 1985 году. К тому моменту состав успел неоднократно видоизмениться и выглядел следующим образом: Торп (гитара), Гэри Сент-Пьер (вокал), Винни Мур (гитара), Дэйв Старр (бас) и Ларри Хау (ударные). В Германии и Нидерландах спид-металлический "Soldiers Of The Night" был признан "альбомом месяца", но по окончании его записи коллектив покинул имевший собственные амбиции Мур. Старр предложил компенсировать эту отставку с помощью своего приятеля Марка МакГи, а заодно прослушать и перспективного по его мнению вокалиста Карла Алберта. После проведения совместного джема, во время которого родилась композиция "Digital Dictator", обе кандидатуры получили в группе официальное членство, и с тех пор кадровые перестановки не беспокоили "Vicious Rumors" почти десять лет.
Второй выстрел "шрапнели", выдержанный по канонам нарождающегося американского пауэра альбом 1988 года открыл команде путь на европейские площадки, и она успешно отработала в легендарном лондонском клубе "Marquee" и на фестивале "Aardshock". Также у группы подросла и домашняя популярность, поэтому на данном этапе в игру вступили мажоры, и музыканты попали под опеку "Atlantic Records". Выход студийника 1990 года сопровождался обильными евроамериканскими гастролями в одной упряжке с "Death Angel" и "Forbidden" и появлением "Vicious Rumors" на главной сцене фестиваля "Dynamo". Кроме того, на песню "Don't Wait For Me" был снят клип, но если это видео крутилось только в вечерней передаче "Headbanger's Ball", то ролик с пауэр-балладой "Children", состряпанный для раскрутки диска "Welcome To The Ball", показывали на MTV и в дневное "неметаллическое" время.
В 1992-м "Vicious Rumors" совершили аншлаговый тур по Японии, по итогам которого вышел концертник "Plug In & Hang On - Live In Tokyo". Впрочем, фурор, произведенный командой на островах, омрачился тем, что по возвращении домой Торп слег в больницу (у него начались проблемы с запястьями). Лечебный процесс растянулся на 9 месяцев, и хотя остальные музыканты терпеливо дожидались своего лидера, "Atlantic" не последовала их примеру и расторгла контракт. Вернувшись в строй, Джефф заключил новые сделки с немцами "Rising Sun Records" и японцами "Alfa Music" и вместе с партнерами начал готовить очередной студийник. Также в 1993-м коллектив провел американское турне, причем по его окончании Старра сменил Томми Сиско. Альбом "Word Of Mouth" получился довольно экспериментальным, ведь в нем наряду с общим снижением темпа к прежнему пауэру подмешивались грув- и прог-метал. Тем не менее группу по-прежнему тепло встречали в Старом Свете, а продажи диска шли бодрыми темпами, причем для "Alfa Music" работа американцев стала самым кассовым релизом. В 1995-м МакГи задумал заняться сольной карьерой, а оставшаяся четверка приступила к созданию альбома "Something Burning", решив с подачи Карла сделать саунд потяжелее и поагрессивнее. И хотя Алберт, ставший соавтором многих песен, сыграл значительную роль в подготовке материала, ему не суждено было увидеть плоды своего труда. 22 апреля 1995 года вокалист погиб в результате автокатастрофы, а память ушедшего товарища музыканты почтили концертным альбомом "Tribute To Carl Albert".
Решив продолжать двигаться дальше, команда приняла на борт гитариста Стива Смита, но вот попытки подобрать замену Карлу пока не увенчались успехом, и тогда Джефф запел сам. В сентябре 1996-го усеченный состав опубликовал альбом "Something Burning", причем здесь произошел кардинальный разворот от пауэра к грув-металлу. Продолжая осваивать новую стилистику, в 1997-м "Vicious Rumors" все же рекрутировали отдельного вокалиста Брайана О'Коннора, и уже при его участии была записана программа "CyberChrist". И хотя сопроводительное европейское турне, проведенное в связке с "Blind Guardian", прошло с большим успехом, вскоре команду накрыла волна кадровых рокировок, и на очередные сессии Торп прибыл в компании Моргана Торна (вокал), Айры Блэка (гитара), Корнбреда (бас) и Атмы Анура (ударные).
Впрочем, концертную поддержку третьего грув-металлического опуса "Sadistic Symphony" обеспечивал О'Коннор, а на момент появления DVD "Crushing The World" в команду вернулись Хау и Старр. В том же 2005-м микрофон и вторую гитару поделили Джеймс Ривера из "Helstar" и Брэд Гиллис из "Night Ranger", и с помощью этих музыкантов произошел долгожданный разворот к корням, продемонстрированный на альбоме "Warball". И хотя старые фанаты возликовали, а рецензенты взахлеб докладывали о "возврате к корням", это не спасало команду от усилившихся флуктуаций. За последующие несколько лет состав "Vicious Rumors" обновлялся не раз, причем бывали моменты, когда с коллективом выступали Гэри Сент-Пьер и сын Карла Алберта Кевин. Очередной студийник вышел после пятилетнего перерыва, и хотя на "Razorback Killers" появились новые игроки в лице вокалиста Брайана Аллена, басиста Стивена Гудвина и гитариста Кийоси Моргана, с этим альбомом команда подтвердила, что эксперименты остались позади, и она снова готова ковать настоящий американский металл. Морган быстренько передал эстафету уже фигурировавшему в составе в середине нулевых Таену Расмуссену, и в такой конфигурации были произведены концертник "Live You To Death" и студийник "Electric Punishment", стилистику которого некоторые определяли как "пауэр/трэш". Между тем текучка кадров для группы стала привычным делом, и на сессии 2016 года Торп с Хау и Расмуссеном отправились в компании вокалиста-голландца Ника Холлемана и басиста из Словении Тилена Худрапа.
Прибытие двух европейцев указывало на тот факт, что основной популярностью "Vicious Rumors" пользуются в Старом Свете, однако немного ранее команда открыла для себя и Южную Америку. К своему 40-летию коллектив подготовил записанный на фестивале "Bang Your Head" DVD "Live In Germany", а в 2020-м вернулся с очередной порцией притрэшеванного пауэра на диске "Celebration Decay". Конечно же, без перетасовок здесь также не обошлось, и на 13-м студийнике в игру вступили Ник Кортни (вокал), Гуннар ДюГрей (гитара) и Грег Кристиан (бас), причем последнего тут же сменил швед Робин Утбулт. В дальнейшем у микрофона несколько месяцев находился Ронни Манро из "Metal Church", затем в состав вернулся Аллен, однако в 2024-м на пост фронтмена заступил Брайан "Чалис" Беттертон, прибывший вместе с гитаристом Денвером Купером. На следующий год вышел альбом "The Devil's Asylum", который декларировался Торпом как приверженность корням в сочетании с современным подходом, причем в этой работе обозреватели нашли влияния "Judas Priest" и "Alice Cooper".