НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Joe Zawinul - клавишные
  • Wayne Shorter - духовые
  • Peter Erskine - ударные
  • Omar Hakim - ударные, гитара
  • Victor Bailey - бас
  • Mino Cinelu - перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Weather Report - 1971
  • I Sing The Body Electric - 1972
  • Live In Tokyo - 1972
  • Sweetnighter - 1973
  • Mysterious Traveller - 1974
  • Tale Spinnin' - 1975
  • Black Market - 1976
  • Heavy Weather - 1977
  • Mr. Gone - 1978
  • 8:30 - 1979
  • Night Passage - 1980
  • Weather Report - 1982
  • Procession - 1983
  • Domino Theory - 1984
  • Sportin' Life - 1985
  • This Is This! - 1986
  • Live And Unreleased - 2002

Слушаем

Birdland

Скачать Real audio player

WEATHER REPORT

Weather Report Два будущих лидера этой популярной фьюжн-команды, клавишник-австриец Джо Завинул и саксофонист-американец Уэйн Шортер познакомились в 1959 году, когда были участниками "Maynard Ferguson's Big Band". Вскоре после этого пути музыкантов разошлись, но к концу 60-х они вновь оказались вместе, помогая Майлзу Дэйвису записывать альбомы "Silent Way" и "Bitches Brew". Из окружения того же Дэйвиса пришел и чешский бас-гитарист Мирослав Витоуш, который стал третьей ключевой фигурой в созданном в 1970 году триумвиратом музыкантов ансамбле "Weather Report". Дополнили стартовый состав барабанщик Альфонс Музон и бразильский перкуссионист Аирто Морейра, а вот приглашенный в компанию Джон МакЛафлин отказался от участия в проекте. Дебютник "Weather Report" стал настоящей сенсацией в мире джаза, а журнал "Down Beat", назвавший опус группы "музыкой вне категории", присвоил ему звание "альбом года". Но если данная работа звучала относительно мягко (за счет акустического баса и отсутствия электроники), то с выходом второй пластинки ситуация начала меняться, и уже при создании "I Sing The Body Electric" были задействованы синтезаторы. Кстати, лишь первая сторона второго альбома записывалась в студии, тогда как на обороте расположились треки, позаимствованные с концертов группы в Японии.

Несмотря на некоторую разницу в саунде, обе первых полнометражки делались в импровизе, но потом с подачи Завинула, решившего положить конец этой анархии, "Weather Report" сделали композиции структурированными, насытили саунд грувом и стали продвигаться в фанковом направлении. И хотя Витоуш был не против такого разворота, его манера игры не слишком соответствовала новому курсу, и после выхода "Sweetnighter" он покинул команду. Впрочем, отставка Мирослава была не первой кадровой правкой, поскольку среди барабанщиков давно уже началась чехарда, и они постоянно менялись.

Weather Report И хотя Шортер по-прежнему оставался интегрирующей и важной частью проекта, увольнение Витоуша поспособствовало большему влиянию Завинула. Так, на пластинке "Mysterious Traveller" Джо стал активнее применять синтезаторы и использовал их для создания различных звуковых эффектов. Данная работа также была признана журналом "Down Beat" альбомом года и положила начало целой серии аналогичных наград. "Mysterious Traveller" записывался с Альфонсо Джонсоном, но если этот басист дотянул до следующих сессий, то барабанно-перкуссионная карусель так и не останавливалась. Так или иначе, на "Tale Spinnin'" группе удалось подобрать самую адекватную ритм-секцию, а кроме того, пока Завинул продолжал усовершенствовать синтезаторные эксперименты, на данном альбоме удалось от души посолировать Шортеру. В 1976-м на бас пришел Джако Пасториэс, чья виртуозная игра позволила "Weather Report" вступить в наиболее успешную фазу своего развития. Новобранец был отличным инструменталистом и мог в равной степени играть мускулисто-фанковые басовые линии и выдерживать такие гармонии, которые приближали его бас к звучанию духовых.

Кроме того, Джако обладал хорошими шоуменскими способностями, и это давало команде дополнительную популярность. Но если первый записанный с ним студийник "Black Market" был просто обласкан прессой, то с "Heavy Weather" команда достигла пика коммерческого успеха и собрала наибольший урожай потиражных отчислений. Главным катализатором продаж оказалась композиция "Birdland", которая с ее пульсирующим и почти танцевальным ритмом превратилась в поп-хит, а позже стала джазовым стандартом. Впрочем, диск "Heavy Weather" стал последним призером в номинации "альбом года", и в следующий раз за пластинку "Mr. Gone" журнал "Down Beat" выставил коллективу всего один балл.

Weather Report И действительно, свежих музыкальных идей на альбоме не наблюдалось, а из-за чрезмерной увлеченности Завинула синтезаторами программа имела какое-то механистичное звучание. Кстати, на сессиях "Mr. Gone" команде удалось разжиться постоянным барабанщиком, и Питер Эскин смог продержаться в составе до 1982 года. После неудачи с последним студийником "Weather Report" смогли реабилитироваться, выпустив двойной зальник "8:30", который принес музыкантам "Грэмми" в номинации "Best Jazz Fusion Performance". Альбом "Night Passage" был отмечен возвращением к более плотному и традиционалистскому саунду, а также усилившейся ролью Шортера и обращением к джазовой классике в кавере Дюка Эллингтона "Rockin' In Rhythm". Между тем из-за увлечения Джако определенными препаратами у басиста стали проявляться признаки психической нестабильности, и это привело к натянутости отношений между ним и Завинулом. Джо отреагировал усилением контроля над группой, и в итоге альбом 1982 года заполонили его синтезаторные оркестровки. Выход пластинки сильно подзатянулся, а планируемый промо-тур чуть было не сорвался из-за тройной отставки Пасториэса, Эскина и барабанщика Роберта Томаса. И хотя кадровые проблемы решались на скорую руку, новички Омар Хаким (ударные) и Виктор Бэйли (бас) основательно влились в коллектив и проработали в нем до самого конца.

На диске "Procession" команда проявила интерес к жанру уорлд-мьюзик, но уже на "Domino Theory" вновь окунулась в прифанкованный джаз-фьюжн. На последнем альбоме группой были впервые опробованы драм-машины и сэмплеры, а на сессиях "Sportin' Life", где появилось несколько номеров с вокалом, Завинул взялся активно осваивать технологию MIDI. В 1985-м Джо и Уэйн пришли к общему мнению, что "Weather Report" исчерпали себя, и решили заняться другими проектами. Впрочем, выйти из игры им сразу не удалось, и во исполнение контрактных обязательств музыкантам пришлось записать еще одну пластинку. Лишь после публикации "This Is This!", содержавшего фьюжн с элементами уорлд-мьюзик, команда распалась окончательно и вопреки чаяниям фанатов больше уже не возрождалась.

Last update 15.01.21


Top.Mail.Ru