НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Tim Belbe - саксофон, флейта
  • Klaus Briest - бас
  • Hansi Fischer - саксофон, флейта

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Get In High - 1967
  • Electrip - 1969
  • Hau-RUK - 1970
  • Motherfuckers G.M.B.H & Co. KG - 1972
  • Motherfuckers Live - 2001
  • Altena 1969 - 2006
  • Altena 1970 - 2006
  • Essen 1970 - 2010

Слушаем

Love potion 25

Скачать Real audio player

XHOL CARAVAN

Xhol Caravan Висбаденцы "Xhol Caravan" были одними из прародителей краут-рока, предвосхитив своим появлением деятельность таких исполнителей как "Embryo", "Out Of Focus", "Missus Beastly", "Thirst Moon", "Ikarus", "Kraan", "Vita Nova", "Manju" и многих других. Начиналась же карьера ансамбля с совершенно другой стороны – с попытки привить на немецкой земле популярный за океаном в середине 60-х стиль соул. Исходя из такой ориентировки возникло и первоначальное название группы – "Soul Caravan". Что же касается стартового интернационального состава, то он был собран по принципу 50 на 50: три немца (два заводилы-саксофониста, Тим Бельбе и Ханзи Фишер и зараженный вирусом "Motown" басист Клаус Брист) и столько же американцев (чернокожие вокалисты Джеймс Роудс и Ронни Свинсон и барабанщик Гилберт "Скип" Ван Вик). Какое-то время в команде оставалось вакантным место гитариста, но ближе к концу 1967 года его занял Вернер Функ. Размявшись на каверах Отиса Реддинга, Джеймса Брауна и дуэта "Sam & Dave", ансамбль записал диск "Get In High".

Альбом был соткан из соул- и ритм-энд-блюзовых номеров с явным афроамериканским привкусом и лишь в конце немножко приправлялся психоделией. Однако прошло немного времени, и "Soul Caravan" потянуло в сторону от оригинального звука - музыканты все чаще пускались в импровизации, и их все дальше и дальше уводило к смеси фри-джаза, раннего прогрессива и экспериментальной электроники.

Xhol Caravan Мутация саунда сопровождалась и изменениями в штатном расписании: Джеймс и Ронни собрали вещички и двинули на родину, оставив микрофон Скипу (тот, правда им пользовался нечасто, да и вообще вокал скоро стал группе практически не нужен). В августе 1969-го (одновременно с Роудсом) из игры выбыл Фунд, но зато еще в начале года команда заполучила к себе клавишника Герхарда Эгмонта фон Бреверна. Еще до того как закончилась кадровая чехарда и коллектив вторично посетил студию, музыканты решили совсем отказаться от соула и зафиксировали окончательный вердикт сменой вывески на "Xhol Caravan". В 1969-м вышел альбом "Electrip", открывавшийся звуком смывного бачка и потом в соответствии с названием уводивший слушателя в длительный (40-минутный) психоделическо-джазовый трип, где доминировали саксофоны и "Хаммонд".

В то время "Xhol Caravan" были весьма популярны у себя на родине: они регулярно давали концерты, появлялись на фестивалях, радио и телевидении, поэтому в силу растущей медийности решили отделаться от нарастающих сравнений с британским "Караваном" и урезали название до "Xhol". В 1970 году уволился Фишер, а группа перебралась с мажорного лейбла "Hansa" на ныне легендарный, но в ту пору молодой и экспериментальный "Ohr Records".

Xhol Caravan Тогда музыкантов одолевала мысль по примеру "Cream" ("Wheels On Fire") и "Pink Floyd" ("Ummagumma") сварганить двойной альбом, сделанный наполовину из студийных, наполовину из концертных номеров. Издатели поддержали идею но разделили ее на две части, из-за чего реализация проекта затянулась. Первая пластинка вышла в конце 1970-го: живчик "Hau-RUK" состоял из двух психоделических эпиков – более джазового "Breit" и более блюзового "Schaukel". Второй диск из-за разногласий группы с руководством "Ohr" поступил в продажу только пару лет спустя, но, несмотря на свою полукустарную обложку "Motherfuckers G.M.B.H & Co. KG" впоследствии был признан лучшим творением "Xhol". Начинался альбом с имитации переключения радиопрограмм, где звучали (намекая на ранний период группы) соул-номера, за ней следовал выдержанный в кентерберийском стиле полутораминутный коротыш "Leistungsprinzip" передававший эстафету длительному эксперименту с органом "Orgelsolo", а закрывал первую сторону джаз-роковый джем "Side 1 First Day".

На второй стороне располагались всего две композиции – экспериментально-шумовая "Grille" и джемовая переделка старого ду-оп-хита "Love Potion 25". Выпустив этот краут-шедевр, коллектив незаметно исчез со сцены и лишь в нулевых годах интерес к творчеству "Xhol Caravan" заставил издателей выпустить ряд архивных записей, а Бельбе, Фишера и Бриста – устроить концертный реюнион.

Last update 13.02.14