НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Haruomi Hosono - клавишные, бас
  • Yukihiro Takahashi - ударные, вокал
  • Ryuichi Sakamoto - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Yellow Magic Orchestra - 1978
  • Solid State Survivor - 1979
  • Public Pressure - 1980
  • X oo Multiplies - 1980
  • BGM - 1981
  • Technodelic - 1981
  • Naughty Boys - 1983
  • Naughty Boys Instrumental - 1983
  • Service - 1983
  • After Service - 1984
  • Faker Holic - 1991
  • Technodon - 1993
  • Technodon Live - 1993
  • Live In London - 2008
  • Live In Gijon - 2008

Слушаем

Firecracker

Скачать Real audio player

YELLOW MAGIC ORCHESTRA

Yellow Magic Orchestra "Yellow Magic Orchestra" – законодатели моды в японской электронике, повлиявшие на развитие стилей техно, синт-поп, нью-вэйв, джей-поп, эмбиент хаус и т.п. Проект (а поначалу "YMO" действительно являлись чисто студийным проектом) основал Рюиши Сакамото (р. 17 января 1952), который еще во время учебы в Токийском университете экспериментировал с агрегатами типа "Buchla", "Moog" и "ARP". В то время как он только начинал делать серьезные шаги в музыке, оба его напарника уже имели неплохой опыт, правда, в несколько иных сферах. Так, Харуоми Хосоно (р. 9 июля 1947) в начале 70-х был лидером авангардной фолк-группы "Happy End", а Юкихиро Такахаши (р. 6 июня 1952) барабанил в "Sadistic Mika Band". Подверженное сильному влиянию "Kraftwerk", трио попыталось привить германскую роботизированную музыку на островах, придав ей соответствующий ориентальный окрас. Эксперимент прошел вполне удачно, и первый же альбом "Yellow Magic Orchestra" сделал ансамбль популярным не только в Японии, но и далеко за ее пределами.

В своем дебюте музыканты использовали новый по тем временам девайс "Roland MC-8 Microcomposer", который позволял создавать сэмплы, похожие на звуки будущих компьютерных и видеоигр, и это стало одной из причин массового успеха пластинки.

Yellow Magic Orchestra Домашний тираж диска составил 250000 копий, альбом побывал в чартах "Billboard", а сингл "Computer Game / Firecracker" поразил британскую двадцатку. На волне успеха Хосоно и Такахаши были официально введены в штат, и "YMO" начали работать не только в студии, но и вживую. Концерты проходили с неизменными аншлагами, и благодаря ансамблю в Японии начался настоящий технопоп-бум. В 1979-м альбом "Solid State Survivor" застал музыкантов на пике карьеры – применение электронных эффектов стало более сфокусированным, многие вещи обрели песенный формат, но при этом голоса были пропущены через "Vocoder VP-330". С англоязычными текстами команде помог Крис Мосделл, чья киберпанковско-фантастическая лирика привлекла дополнительный интерес к "желтому оркестру".

Данная пластинка, возглавившая национальный хит-парад, прославилась в основном двумя треками, использованным в рекламе "Seiko" "Behind The Mask" и наилучшим образом представившим симбиоз восточной и западной культур "Rydeen". За "Solid State Survivor" последовал выпуск концертника "Public Pressure", также очутившегося на первом месте и распроданного за пару недель в количестве 250000 экземпляров.

Yellow Magic Orchestra Предзаказ на студийник "X оо Multiplies" был близок к этому показателю, и даже несмотря на свой экспериментальный характер (половину номеров на нем составляли разговорно-комедийные вставки) диск занял лидирующую позицию в списках "Oricon". В 1981-м вышли сразу две студийных работы, "BGM" и "Technodelic". Первая из них, несмотря на оригинальную расшифровку названия как "background music", тяготела к неоромантике синт-попа, а в композиции "Rap Phenomena" музыканты даже попытались изобразить электронный рэп. Второй альбом отличал экспериментальный настрой, обильное использование сэмплов и тяга к минимализму. Далее участников "Yellow Magic Orchestra" потянуло на сольные проекты, но в 1983-м они представили своим поклонникам еще пару полнометражек, наиболее песенно-ориентированную "Naughty Boys" и театрализованную, разбавленную комедийными скетчами "Service".

Кроме того, к "Naughty Boys" был выпущен инструментальный сиквел, а наследником "Service" стал концертный двойник "After Service". В том же 1983-м "YMO" объявили о свертывании деятельности, и только спустя 10 лет произошло первое воссоединение группы. Выпустив диск "Technodon" с ярко выраженным влиянием уорлд-мьюзик, Сакамото, Такахаши и Хосоно вновь занялись каждый своими делами, и не работали вместе до 2007 года.

Last update 02.05.13