НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ether
|
||
YOBРожденная под вечно серым небом Орегона эта команда вовсе не стремилась к чартовому успеху, поэтому ей вовсе не нужно было придерживаться радийного формата и вязкие, тягучие риффы "Yob" ежепесенно терзали уши слушателя в среднем по 10 минут. Проект появился в 1996 году благодаря стараниям гитариста, вокалиста и автора композиций Майка Шейдта, который пошел по пути классического дум-металла, ориентируясь на своих кумиров "Sleep", "Cathedral" и "Black Sabbath". Подобно заторможенной музыке "Yob" таким же неторопливым получился и старт группы – первые три демотрека были представлены на сайте stonerrock только в 1999-м. Спустя еще пару лет Майк более-менее определился с партнерами и в компании басиста Лоуэлла Айлса и ударника Гейба Морли записал диск "Elaborations Of Carbon". Изданный под флагом "12th Records", альбом сочетал влияния таких коллективов "Sleep", "Electric Wizard", "Om" с примесью спэйс-рока, причем вокал легко передвигался от высоких нот обкурившегося Гедди Ли к дэт-гроулу и обратно. Пара дюжин журналов отреагировала на работу "Yob" лестными рецензиями, и Шейдт решил уже не задерживаться со второй полнометражкой. Предварительно заменив ритм-секцию на Трэвиса Фостера (ударные) и Исаму Сато (бас) и прикрепив проект к "Lunasound/Abstract Sounds", он с новыми компаньонами засел в студии "Doogwood", в результате чего на свет появился альбом "Catharsis" – монументальное дум-произведение в трех песнях общей длительностью 50 минут (из которых 23 занимал титульный трек) с улучшенным саунд-продюсом. Параллельно со студийной работой наладилась и гастрольная деятельность "Yob", и вскоре команда попала в поле зрения Брайана Слэйгела. Глава "Metal Blade", восхищенный игрой группы, не стал тянуть кота за хвост и ходить вокруг да около, а сразу предложил контракт на несколько альбомов. На самом же деле под "блэйдовским" прикрытием коллектив успел выпустить всего две студийных работы: тяготеющую к жанру дроун "The Illusion Of Motion" (за исключением обманчиво названной шестиминутной "коротышки" "Doom #2", где музыканты разгонялись за пределы среднего темпа и рубили железобетонный стоунер) и более тяжелую и агрессивную "The Unreal Never Lived". Оба альбома нашли благодарных слушателей, а "Yob" за это время успели переместиться в категорию хедлайнеров, однако путь к дальнейшему развитию преградил кадровый вопрос. Летом 2005-го Фостер и Сато покинули команду, а через полгода бесплодных поисков замены Шейдт официально заявил о закрытии проекта и создании другой группы – "Middian". Тем не менее спустя пару лет имя "Yob" вновь замаячило на горизонте, причем в реформированный состав наряду с вернувшимся Фостером вошел басист Аарон Райзберг. Интересно, что за время отсутствия на музыкальном рынке группа вовсе не растеряла своего мастерства, и тяжелый как стадо слонов камбэк-альбом "The Great Cessation" вызвал множество восторженных откликов в различных изданиях от мэйнстримового "Village Voice" до экстримового "Terrorizer". Поскольку прежний контракт был утрачен, Шейдт и компания воспользовались услугами фирмы "Profound Lore", которая также опубликовала и студийник 2011 года. В промежутке между "The Great Cessation" и "Atma" орегонские транс-думеры впервые предприняли вылазку в Европу, а их выступление на фестивале "Roadburn" имело настолько большой успех, что запись с него издали на CD. Между тем творчество "Yob" вызывало все больше уважения не только среди простых слушателей, но и среди коллег по цеху. Особенно лестными для группы оказались два предложения от ее идейных вдохновителей: "Tool" взяли команду в совместный тур, а "Neurosis" предоставили для выпуска альбома "Clearing The Path To Ascend" свой лейбл "Neurot Recordings". Last update 05.10.14 |