НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Jim Skiathitis - гитара
  • Peter Hood - ударные
  • Martin Cilia - гитара
  • Michael Smith - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bombora - 1963
  • Now It's Stomping Time - 1963
  • The Explosive Sound Of The Atlantics - 1964
  • Flight Of The Surf Guitar - 1999
  • ...The Next Generation - 2002
  • Point Zero - 2003
  • Still Making Waves - 2023

Слушаем

Bombora

Скачать Real audio player

ATLANTICS

Atlantics "Atlantics" - самая известная австралийская команда, работавшая в жанре сёрф-рока. Ансамбль был образован в начале 1961 года четырьмя обитателями прибрежной окраины Сиднея, которых звали Тио Пенглис (гитара), Питер Худ (ударные), Боско Босанац (бас) и Эдди Матзеник (гитара). Начав с небольших концертов, коллектив быстро добился популярности в своей округе и уже в 1962-м на местном TV-шоу "New Faces" получил звание "Most Promising Group Of 1962". Где-то в это же время Матзеника сменил Джим Скиатитис, а команда обзавелась менеджером в лице Джоан Кинг. Эта энергичная особа убедила парней побросать основные работы и заняться музыкой на профессиональной основе. Также с ее подачи "Atlantics" записали демо, которое, хоть и не сразу, но все же помогло обрести контракт. Сделка была заключена с лейблом "CBS Records", представителей которого порадовали несколько факторов, присутствовавших в творчестве группы. Во-первых, ансамбль имел в багаже не только каверы, но и оригинальный материал, во-вторых, наличествовали сразу два лидер-гитариста, которые в равной степени могли и солировать и поддерживать ритм, и в-третьих, композиции "Atlantics" имели тонкий балканский привкус, поскольку у некоторых музыкантов были южно-европейские корни.

В феврале 1963-го вышел первый сингл "Moon Man", который хоть и не стал хитом, но убедил руководство "CBS" в незаурядном потенциале их подопечных. К тому времени волна сёрфа полностью захлестнула побережье Австралии, и там появилось много интересных команд, однако "Атлантикам" удалось вырваться вперед. Помогла им в этом композиция Питера и Джима "Bombora", не только незамедлительно возглавившая национальный чарт, но и оставшаяся классикой жанра на долгие времена.

Atlantics Кроме того, эта вещица вывела австралийский рок на международную арену, и ее взяли на вооружение многие зарубежные команды. Свою популярность "Atlantics" поддерживали регулярными концертами, на которых Тио и Джим вели гитарные дуэли, стоя на противоположных концах сцены и держа инструмент за головой. Осенью 1963-го вышел дебютный лонгплей, а за ним в течение двух лет последовала еще парочка полнометражек. В ноябре 1963-го на свет появился сингл "The Crusher", который хоть и не повторил успех "Bombora", но занял достойное место в национальном хит-параде. Следующий миньон "War Of The Worlds" оказался слишком экспериментальным, и публика не поняла эту космическую мини-оперу. Какое-то время "Atlantics" продолжали бороться за выживание, выпуская неплохие инструментальные синглы типа "Rumble And Run" и "Giant", однако ввиду такого явления как битломания кривая их популярности неумолимо ползла вниз.

В 1965 году контракт с "CBS" был утрачен, и после гастролей на Дальнем Востоке музыканты радикально пересмотрели свой имидж и стиль. Костюмы, галстуки и аккуратные прически остались в прошлом, уступив место футболкам, джинсам и длинным патлам, Тио сменил гитару на клавиши, а в довершение всего группа обзавелась собственным лейблом и вокалистом в лице Джонни Ребба. В этот период ансамбль экспериментировал с разными жанрами, то делая хардовые обработки вещей из репертуара Литтл Ричарда и Бо Диддли, то играя каверы исполнителей вроде "Beau Brummels", то возвращаясь к инструменталам типа "Take A Trip".

Atlantics Так или иначе, вернуть былой успех не удавалось, и лишь один раз у "Atlantics" получилось обратить на себя внимание широкой публики со своей версией классики Джея Хокинса "I Put A Spell On You". С приходом 70-х регулярные концерты сошли на нет, и члены команды занялись каждый своими делами. Первая серьезная попытка воссоединения была предпринята во второй половине 80-х, когда Джим, Питер и Боско провели турне, взяв на подмогу гитариста Брайана Бёрнса и барабанщика Пола Грина. Более серьезный реюнион произошел накануне миллениума, причем теперь четвертым участником проекта стал гитарист Мартин Силиа. На рубеже веков квартет выпустил камбэк-альбом "Flight Of The Surf Guitar", куда помимо внушительной порции свеженьких сёрф-номеров вошли и римейки классических композиций. Одним из таких треков стал, конечно же, легендарный "Bombora", прозвучавший на закрытии Олимпийских игр в Сиднее. Если "Flight Of The Surf Guitar" имел винтажное звучание, то на "The Next Generation" саунд стал заметно модерновее.

Кроме того, этот альбом издавался с бонус-диском, на который попали аж четыре ремикса "Bombora". Еще один студийник "Point Zero" вышел в 2003-м, а спустя пару лет команда решила отделаться сборником "Best Of". Между тем группа продолжала выступать, однако в середине нулевых концерты притомили Босанаца, и он уступил место Майклу Смиту. И хотя в студию "Atlantics" больше не заглядывали, под конец декады у них вышел DVD "Live At Freshwater". После этого музыканты гастролировали еще несколько лет, но в 2013-м по окончании европейского тура команда все-таки ушла со сцены. Питер Худ скончался после продолжительной болезни в 2021-м.

Last update 07.11.22


Top.Mail.Ru