НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • At Home With Screamin' Jay Hawkins - 1958
  • The Night And Day Of Screamin' Jay Hawkins - 1965
  • Feast Of The Mau Mau - 1967
  • ...What That Is - 1969
  • Because Is in Your Mind - 1970
  • A Portrait Of A Man And His Woman - 1972
  • Screamin' The Blues - 1979
  • Lawdy Miss Clawdy - 1979
  • Real Life - 1983
  • Screamin' Jay Hawkins And The Fuzztones Live - 1984
  • At Home With Jay In The Wee Wee Hours - 1988
  • Live & Craz - 1988
  • Screamin' Jay Hawkins And The Chikenhawks: Dr. Macabre - 1991
  • Black Music For White People - 1991
  • I Shake My Stick At You - 1991
  • Stone Crazy - 1993
  • Rated X - 1993
  • Somethin' Funny Goin' On - 1994
  • At Last - 1998
  • Live At The Olympia, Paris - 1999

Слушаем

I put a spell on you

Скачать Real audio player

SCREAMIN' JAY HAWKINS

Screamin' Jay Hawkins Этот обладатель оперного баритона и любитель шок-театра оставил свой след в истории современной музыки, прежде всего тем, что подарил рок-братству шикарнейший шлягер "I Put A Spell On You". Джелэси Хокинс по прозвищу "Вопящий Джей" родился в Кливленде 18 июля 1929 года. Интерес к музыке проснулся у него рано, и уже в четыре года мальчик начал самостоятельно осваивать пианино, а в шесть читал ноты. Увлеченный примером Робсона и Карузо, Хокинс изучал оперу в консерватории Огайо, но, кроме того, параллельно занимался боксом и имел определенные успехи в этом виде спорта. В 1944-м Джей ушел в армию, однако непосредственно в военных действиях не участвовал, а служил в подразделении, которое занималось развлечением других солдат. После демобилизации Хокинс какое-то время боксировал и даже завоевал титул чемпиона Аляски, но в начале 50-х вернулся в музыку.

К сожалению, его давняя мечта стать оперным певцом так и не сбылась, и он начал творческую карьеру с подработки у джазового бэндлидера Тайни Граймза. Немного позже Джелэси подвизался и у Фэтса Домино, но потом попробовал автономизироваться. Представив свой номер "Screamin’ Blues" на "Atlantic Records", Хокинс вызвал неудовольствие Ахмета Эртегюна своей грубой манерой исполнения, однако в 1955-м ему (уже взявшему кличку "Скримин Джей") удалось заключить сделку с "Okeh Records".

Screamin' Jay Hawkins Владелец этого лейбла находился под впечатлением от написанной ранее баллады "I Put A Spell On You", но находил ее слишком слащавой и хотел сделать дикую версию. С его подачи Хокинс и его команда отправились в студию в состоянии изрядного подпития и выдали тот самый вуду-шлягер со странными воплями, жуткими завываниями и зловещим похохатыванием, который остался в анналах рок-н-ролла. Новая обработка пошла на ура и сделала артиста знаменитым, а вскоре к музыкальной составляющей успеха добавился и шокирующий вампирский имидж. Известный ди-джей Алан Фрид подал Хокинсу идею появляться на сцене из гроба, а Джей в свою очередь добавил в образ и другие пугающие атрибуты, такие как костяные клыки-усы и надетый на жезл череп по прозвищу "Генри".

В конце 50-х музыкант выдал еще ряд хитов ("Hong Kong", "Yellow Coat", "Alligator Wine"), но, к сожалению, их популярность сильно уступала "Spell". С приходом 60-х и началом британского вторжения Хокинс вместе с другими рок-н-ролльщиками оказался задвинут на задний план и большую часть времени проводил на Гавайях, довольствуясь выступлениями в местных клубах, да на расположенных на Дальнем Востоке военных базах.

Screamin' Jay Hawkins В конце декады Джей заключил сделку с "Philips Records", где выпустил пару альбомов, песни с которых хоть и не пользовались особым спросом на радио, зато прочно осели в репертуаре артиста. Гастрольная активность Хокинса с тех пор возобновилась, но вот визиты в студию проходили как-то хаотично. В 1974 году музыкант бросил пить, с удивлением узнав, что может хорошо исполнять "I Put A Spell On You" и на трезвую голову. В 1978-м Джей начал актерскую карьеру, снявшись в фильме об Алане Фриде "American Hot Wax". Немного погодя ему довелось поработать в студии с самим Китом Ричардсом, который сыграл на гитаре в "Armpit #6" и новой версии "Spell". Сотрудничество оказалось удачным, и в 1980-м Хокинса пригласили на разогрев к "Rolling Stones" в "Madison Square Garden". В середине 80-х прокатилась новая волна интереса к творчеству Вопящего Джея, поскольку его давний шлягер оказался центральной темой в фильме "Stranger Than Paradise".

В принципе, музыканту вполне хватало на жизнь отчислений с бесчисленных каверов на его нетленку, но, несмотря на солидный возраст, он продолжал выступать, записываться и сниматься в кино. Его последний студийник с символичным названием "At Last" вышел в 1998 году, когда Хокинс осел во Франции (все же в Европе его популярность была выше чем в Америке). В конце 90-х здоровье Джея пошатнулось, и после неудачного хирургического вмешательства по устранению аневризмы идейный вдохновитель Элиса Купера и Артура Брауна скончался.

Last update 23.01.18