НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Bill Nelson - вокал, гитара
  • Andrew Clark - клавишные
  • Charlie Tumahai - бас
  • Simon Fox - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Axe Victim - 1974
  • Futurama - 1975
  • Sunburst Finish - 1976
  • Modern Music - 1976
  • Live! In The Air Age - 1977
  • Drastic Plastic - 1978

Слушаем

Ships in the night

Скачать Real audio player

BE-BOP DELUXE

Be-Bop Deluxe В своем творчестве "Be-Bop Deluxe" использовали разные стили, от глэма до прогрессива, и от гаражного рока до новой волны, но вопреки названию никогда не играли би-боп. Первый вариант группы гитарист Билл Нельсон (р. 18 декабря 1948) собрал в 1972 году, укомплектовав состав с помощью Яна Паркина (гитара), Роберта Брайана (бас) и Николаса Чаттертона-Дрю (ударные). Незадолго до этого он успел выпустить сольник "Northern Dream", и хотя пластинка вышла мизерным тиражом, один из ее экземпляров попал в руки Джона Пила. Легендарный ди-джей прокрутил записи Нельсона на "BBC Radio 1" и таким образом обеспечил музыканту довольно широкую известность и облегчил получение контракта, который "Be-Bop Deluxe" обрели под крышей "EMI". Дебютный альбом "делюксов" вышел летом 1974-го, т.е. в самый разгар глэм-рока, и вполне соответствовал духу времени.

На обратной стороне пластинки красовалась фотография музыкантов в мэйк-апе, а музыка "Axe Victim" сильно напоминала работы Дэвида Боуи. Впрочем, именно из-за этого сходства на "Be-Bop Deluxe" обрушился поток критики, приведший в итоге к серьезным кадровым переменам. Не выдержав обвинений, Нельсон сделал своеобразные выводы и в скором времени поувольнял всех своих партнеров.

Be-Bop Deluxe Вторая версия группы, собранная после тура с "Cockney Rebel" включала в себя барабанщика Саймона Фокса и отколовшихся от команды Стива Харли басиста Пола Джеффриса и клавишника Милтона Риме-Джеймса. Впрочем, данная конфигурация оказалась весьма неустойчивой, и к концу 1974 года из вышеупомянутой троицы остался только Фокс, а новым бас-гитаристом стал новозеландец Чарли Тумахай. К началу сессий второго альбома найти подходящего клавишника так и не удалось, поэтому соответствующие партии Нельсон взял на себя. На "Futurama" коллектив сделал разворот от глэма к прогрессив-року, а кое-где проглядывали элементы джаза и уорлд-мьюзик ("Jean Cocteau"). Работа вызвала благожелательные отзывы критиков, но большего коммерческого успеха "Be-Bop Deluxe" добились с полнометражкой "Sunburst Finish".

Стиль третьей пластинки, записанной с участием клавишника Эндрю Кларка и спродюсированной Джоном Леки, можно было охарактеризовать как арт-рок. Неординарная игра Нельсона по-прежнему находилась на высоте, а большинство песен носило запоминающийся характер, чего явно не хватало "футураме". Кроме того, именно на "Sunburst Finish" присутствовала самая хит-парадная "делюксовая" песня, "Ships In The Night", поднявшаяся до 23-й строчки национальных списков.

Be-Bop Deluxe Не менее интересной получилась и вторая полнометражка 1976 года. Отмеченный возвращением к глэмовым корням, но по-прежнему витиевато аранжированный альбом "Modern Music", так же как и его предшественник побывал в главной сотне "Billboard", подарив при этом слушателям ряд великолепных номеров типа "Orphans Of Babylon", "Kiss Of Light" и "Bring Back The Spark". В 1977 году во время третьего североамериканского тура (проведенного в первый раз в статусе хедлайнеров) "Be-Bop Deluxe" записали полуторный (LP+EP) зальник "Live! In The Air Age", включив в программу настоящую концертную классику в виде "Ships In The Night", "Fair Exchange", "Adventures In A Yorkshire Landscape", "Shine" и т.п. Выход альбома не предвещал особых стилевых новшеств, однако уже на следующий год Нельсон радикально изменил курс своей команды, утопив ее звучание в нововолновых синтезаторах.

И хотя "Drastic Plastic" также прорвался в "биллбордовский" Топ 100 и получил лестные отзывы в прессе, многие прежние поклонники "би-бопов" не смогли простить такого "предательства". Нельсон же на их недовольство отреагировал довольно просто: он распустил команду и, оставив при себе Кларка и окончательно переключившись на электронную музыку, занялся сольной карьерой.

Last update 21.07.10