НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Evergreen - 1974
  • Try And Love Again - 1978
  • The Best Of You - 1980
  • I Want You - 1981
  • The Runaway - 1989
  • Potato Hole - 2009
  • The Road From Memphis - 2011
  • Sound The Alarm - 2013

Слушаем

Potato hole

Скачать Real audio player

BOOKER T. JONES

Booker T. Jones Этот музыкант общепризнан одним из архитекторов мемфисского соула и лидером небезызвестных "Booker T. & The MG's", но кроме того он является продюсером, автором песен, аранжировщиком и инструменталистом, работавшим как соло, так и со множеством исполнителей от Вилли Нельсона до Джона Ли Хукера и от "Soul Asylum" до "The Roots". Букер Ти Джонс родился в Мемфисе 12 ноября 1944 года. Будучи весьма одаренным пареньком, он в школьную пору освоил саксофон, тромбон, гобой и пианино, а во время церковных служб играл на органе. Кроме того, Букер любил забуриться в какой-нибудь ночной клуб и потусоваться с ритм-энд-блюзовыми ансамблями и оттуда тоже набирался музыкального опыта. Профессиональная карьера Джонса началась в 16 лет, когда его пригласили аккомпанировать на саксофоне на первом хит-сингле Руфуса и Карлы Томасов. Запись организовали владельцы частенько посещаемого им магазина грампластинок, которые вскоре основали лейбл "Stax Records" и взяли молодого человека туда на работу.

Спустя некоторое время Букер скооперировался с такими же как он сессионщиками, в результате чего на свет появился вышеупомянутый ансамбль "Booker T. & The MG's", который не только сопровождал других исполнителей, но и выпускал собственные инструментальные альбомы.

Booker T. Jones Продуктивность Джонса в 60-х была очень удивительна, поскольку он умудрялся совмещать работу на "Stax Records" с учебой в университете Индианы, где познавал теорию музыки и другие полезные предметы. На своей группе он тоже не замыкался и пробовал себя на стороне (например, появился на альбомах Митча Райдера и "Delaney & Bonnie"), так что когда "Booker T. & The MG's" распались, то, уже имея авторитет сайдмена, мог зарабатывать на сессионном поприще. Еще в 1970-м Джонс спродюсировал дебютный альбом своей тогдашней жены Присциллы Кулидж, а после они на пару записали несколько "семейных" пластинок. В 1974-м Букер Ти выпустил первый сольник, причем "Evergreen" сильно отличался от опусов "MG's" своей смесью фолка, калипсо, рэгги и рэгтайма, и если здесь где-то и присутствовал соул, то это был соул-джаз, а не соул-фанк как у его группы.

Второй автономный альбом получился более однородным и попсовым и сочетал в себе баллады и легкое диско. И хотя "Try And Love Again" остался вне поле зрения широкой публики, успех Джонсу принес спродюсированный им в том же году альбом Вилли Нельсона "Stardust".

Booker T. Jones Выпустив еще парочку полнометражек, по стилю аналогичных "Try And Love Again", Букер на несколько лет приостановил сольные эксперименты, но в конце 80-х вернулся с программой "The Runaway". Пластинка ознаменовала возвращение музыканта к инструменталам с ярко выраженной линией органа, но все же данная работа звучала полегче чем альбомы "Booker T. & The MG's". В 90-х произошел непродолжительный реюнион его бывшей команды, а все остальное время Джонс выступал в качестве сайдмена. По прошествии 20 лет у Букера опять взыграли сольные амбиции, и он подготовил камбэк-альбом "Potato Hole". Лонгплей записывался в сопровождении "Drive-By Truckers", а в нескольких вещах Джонсу подыграл на гитаре и Нил Янг. Запись получилась интересной и сочной и номинировалась на "Grammy" в категории "Best Pop Instrumental Album". И если в этот раз выиграть награду не удалось, то спустя пару лет Букер оказался в лидерах и вырвал-таки приз.

И хотя альбом "The Road From Memphis" одержал победу в той же номинации "Best Pop Instrumental Album", часть номеров на нем была с вокалом, в чем Джонсу помогли хип-хоп-соулстеры из "The Roots" и Лу Рид. Обретя второе дыхание, музыкант спустя 40 с лишним лет вернулся на "Stax", где выпустил диск "Sound The Alarm". Воссоединившись с прежним лейблом, Букер опять набрал кучу гостей и обратился к жанру соул, но уже не в классической, а в современной версии.

Last update 09.02.17